Обязательные уроки православия в школах |
||
Всего голосов: 0 |
Unicorn | ||||||||||||||||||||||||||||
Уважаемый ufl, заранее прошу меня простить за вынужденную нотацию, но я всё же счёл это необходимым. Прежде всего хотелось бы напомнить Вам, что модератор отличается от обычного пользователя тем, что ему непозволительны некоторые вещи, а именно - пренебрежение мнением оппонента, резкости в ответ на выпады пользователей в дискуссиях, неуважение к точке зрения форумчан. Непозволительна такая манера поведения не только из общечеловеческих соображений и требований внутренней культуры, но и ещё из-за того, что подобное поведение модератора отталкивает пользователя от модерируемой таким человеком доски. Таким образом, нарушая правила модераторской этики, Вы наносите своей же доске "Православие" непоправимымй вред. Моя же забота как супермодератора, члена Духовной гильдии и просто человека, глубоко убеждённого в острой необходимости религиозного плюрализма, заключается в том, чтобы пользователи форума были осведомлены о ВСЕХ мировых религиях. Православие в этом ряду исключением не является. И ещё. Никакого бана Вам не будет, если только Пал Палыч не решит иначе. И от модераторских обязанностей Вас также никто не освободит. Призываю Вас поучиться модераторской этике у вашего коллеги, уважаемого сэра Джимми Джойса, который остаётся корректен и веротерпим в острейших ситуациях и не убегает в кусты при первом же предупреждении на бан-маяк. Думаю также, что если Вы научитесь отстаивать свои взгляды в корректной форме, то будете неизмеримо более убедительно выглядеть в глазах тех, на кого направлена пропаганда Ваших убеждений. ================================ А теперь по теме обсуждения.
Честно говоря, я не знаком с опытом преподавания ОПК в регионах России, так же как и с фактом преподавания ислама в регионах Поволжья и в Чечне. Но могу сказать следующее: любое обязательное изучение какой-либо одной религии в многоконфессиональном государстве в отрыве от изучения мирового религиозного опыта вызывает у меня неприятие. На это у меня есть два соображения. Соображение первое обусловлено спецификой российского общества и элементарными демократическими требованиями. В стране церковь официально отделена от государства. Школы - учреждения государственные, программы обучения в них также контролируются государственными чиновниками. Ввеедение ОПК в качестве обязательного предмета, таким образом, является явным нарушением конституционных норм. Более того - если предмет вводится к изучению в обязательном порядке, то и иудеи, и буддисты, и мусульмане будут вынуждены его изучать. А конфессиональное сознание имеет свойство резко обостряться в том случае, если его ущемляют. Расширение прав одной конфессии и поддрежка этого права на государственном уровне, таким образом, будет расценена другими конфессиями как ущемление их прав, как СОЗНАТЕЛЬНАЯ провокация. Мало того, что это вопиюще недемократично, но что самое страшное - это может обернуться взрывом межконфессиональной розни. И ответственность за крайние проявления межконфессиональной розни будет возложена именно на РПЦ, допустившую недальновидный и провокационный поступок, согласившись с обязательным для изучения статусом ОПК. Вред от такого шага будет нанесён прежде всего православию. Соображение второе для меня, пожалуй, гораздо более существенно, чем первое. Речь идёт о том, что каждая конфессия считает, что имено она обладает монополией на Истину. Сознание адептов любой религии ограничено только знанием своей конфессии и как минимум пренебрежением опытом других религиозных систем. Между тем глубокий взгляд на историю духовной культуры человечества обнаруживает не просто тесную взаимосвязь мировых религий, но и единство нравственно-этических оснований этих систем. Именно глубокий взгляд человека, осведомлённого во ВСЕЙ цепочке мирового религиозного опыта человечества, позволит ему быть свободным от любого вида предубеждений относительно "иноверцев", "инородцев", "чужих", "неверных" и т.п. Важно понять, что мы живём в ЕДИНОМ МИРЕ, наполненном Божественной Истиной, которая принадлежит не исключительно православию, исламу или индуизму, а ВСЕМ И КАЖДОМУ. Прийти же к Истине человек может не по указке властей, не по принуждению через обучение однобокого предмета, а только в результате личного свободного выбора. Задача же образования заключается в том, чтобы ПРЕДОСТАВЛЯТЬ такой выбор, а не ОГРАНИЧИВАТЬ его. Именно поэтому я ратую за предмет "История мировой духовной культуры", который должен будет преподаваться в старших классах (когда уровень самосознания вполне достаточен для сознательного выбора) и рассматривать ВСЕ существующие мировые религии в историческом и идейном аспекте. |
||||||||||||||||||||||||||||
gayatri | ||||||||||||||||||||||||||||
Это нельзя не поддержать! ![]() Остается сожалеть, что государство и РПЦ не приветствуют рост самосознания, боятся его и потому хотят навязать обществу религиозный фаст-фуд. Это сообщение отредактировал gayatri - 20-09-2006 - 09:31 |
||||||||||||||||||||||||||||
*Francheska* | ||||||||||||||||||||||||||||
Я живу в Татарии. Могу сказать со всей ответственностью, что если уж не в каждом городе республики, то через 1 точно, есть специализированная 11-тилетняя мусульманская школа. Тоже самое и в Башкирии и по всей Росси и в Москве в т.ч.. И ничего все молчат! Сомневаюсь, что кто-то из так выступающих здесь налогоплательщиков, спросил откуда датируется строительство и ремонт огромных и довольно шикарных зданий под это дело, в то время как обычные школы, мягко скажем бедствуют. РПЦ тоже могла бы начать строительство школ с подобным уклоном, но тут, я думаю, резонанс был бы ещё больше, обширнее и куда как жёстче. РПЦ же, на мой взгляд пошли менее затратным путём. Повторю, что считаю введение ОПК, как обязательного предмета лишним, потому что уже видно каков общественный резонанс. Факультатив же предлагаться должен обязательно, возрождать это нужно непременно, НО начинать надо с осторожностью и, может быть, через 2-3 поколения, всего-то навсего через 30-40 лет, такой предмет можно было бы ввести, как обязательный, потому что ментальность уже будет несколько другой. |
||||||||||||||||||||||||||||
Funny Child | ||||||||||||||||||||||||||||
Вы всё перепутали. Мы только ЗА, чтобы РПЦ строила свои школы. Гайатри прямо об этом писал, и мы все его поддерживаем. Стройте на здоровье. Вы же сами сказали что негосударственные мусульманские школы процветают. Ну так докажите, что РПЦ не хуже. Только от государства не требуйте больше, чем все остальные.
в том-то и дело, что если общество будет нормально развиваться, то через 20-30 лет никому и в голову не придет настаивать на обязательном обучении православию. Но шансов на это немного. Гораздо больше вероятность, что придется с хоругвями маршировать. Это сообщение отредактировал Funny Child - 20-09-2006 - 13:38 |
||||||||||||||||||||||||||||
Прокл | ||||||||||||||||||||||||||||
Дорогой Funny Child! Когда вы обратили мое мнение, против живого человека и вам не сделалось больно, мне стало не по себе.… Всякий человек: ученый или нет, монах или мирянин, сторож в будке или президент в Кремле, может и заблуждаться, и прозревать истину.… Вспомните разбойника на кресте, что первый вошел в рай со Христом. Как бы вы сами хотели, ошибись вы и вас втаптывают в грязь морально и т. д.… Или подают руку помощи… Вы можете осознать свой внутренний опыт, как можно воспарить миротворческим духом к общим категориям (многонациональной страны, отстаивая свободу совести и дружбу народов) и тут же упасть до пренебрежения добрыми отношениями с одним, конкретным человеком, доходя до отрицания его чести.… Даже если факты вам красноречиво что-то говорят, помните: «Факты истина подлецов» Желаю всем нам священной дружбы, и конечно быть, а не казаться… |
||||||||||||||||||||||||||||
Funny Child | ||||||||||||||||||||||||||||
притом, что Вам уже несколько раз приводили конкретные аргументы и обоснования, а Вы продолжаете делать вид, что их не было.
Если Вы полагаете, что народности России добровольно откажутся от собственной культуры и религии (т.е. ассимилируются) под влиянием РПЦ, то доказывать Вам что-либо бессмысленно.
Ufl, о чем Вы пишете, может быть поясните? Я привел примеры МОНОэтнических государств и сказал, что наше ПОЛИэтническое не может брать с них пример. ГОСУДАРСТВО МОНОЭТНИЧЕСКОЕ (ЭКСКЛЮЗИВНОЕ) - 1. Страна, на территории которой проживает абсолютное большинство представителей какого-нибудь одного этноса 2. Государство, защищающее интересы какого-либо одного этноса в ущерб интересам других народов.(Яценко Н.Е. Толковый словарь обществоведческих терминов.-СПб., 1999) ГОСУДАРСТВО ПОЛИЭТНИЧЕСКОЕ (ИНКЛЮЗИВНОЕ) - 1. Страна, на территории которой проживает много народов (этносов). 2. Государство, в одинаковой степени представляющее и защищающее интересы всех народов, проживающих на территории страны.(Яценко Н.Е. Толковый словарь обществоведческих терминов.-СПб., 1999) Германия со времен Бисмарка - моноэтническое государство, потому что каждый коренной ее житель считает себя немцем. С этим-то Вы спорить не будете? Израиль пытается быть моноэтническим государством. Однако это не удается: его население состоит из многих общин и народностей. Элиэзер ФЕЛЬДМАН, содиректор Израильского института исследования алии *** Моноэтническая модель построения общества, которая внедрялась в Израиле на протяжении всего его существования, нанесла ему огромный урон. Глобус Израиля. Общественное движение Славянский Союз.
... 26 февраля в ходе работы пленума мусульман Саратовской области было заявлено о недопустимости введения ОПК в школах. На документ молниеносно отреагировала Саратовская епархия: "Оказывая уважение культуре народов, проживающих на территории России, мы желали бы также видеть и с их стороны взаимное уважение к культуре русского народа, который в своем абсолютном большинстве ассоциирует себя с православием, - сказано в документе. - По данным последней переписи населения (2002 г.), в Саратовской области порядка 91,5% населения относит себя к православным и лишь 6,25% - к мусульманам". (остальных - 2,25%, прямо сталинские выборы... F.Ch.) В ходе совместного исследования факультета социологии МГУ и Российской социологической ассоциации на тему: "Отношение российской молодежи к Русской православной церкви" выяснилось, что лишь 6,8% опрошенных допускают преподавание в школах ОПК в обязательном порядке, а 39% - за его факультативное изучение. Более половины "мальчишек и девчонок", - против. вот такой опыт |
||||||||||||||||||||||||||||
JJJJJJJ | ||||||||||||||||||||||||||||
Если бы "мальчишек и девчонок" спрашивали и про внедрение других новых обязательных предметов(второй иностранный язык, философия, музыка, черчение, основы гос-ва и права...) они вероятно тоже выступили большинством против обязаловки, только вот обычно их не спрашивают, да и родителей редко спрашивают, когда изменяется школьная программа, мин. оразование обычно само эти вопросы решает. |
||||||||||||||||||||||||||||
ufl | ||||||||||||||||||||||||||||
Unicorn, прежде чем кого-то учить этике, наверное надо ей научится самому. Модераторская этика, на которую вы так усиленно упираете, не позволяет разбирать действия модератора в открытом топике. Для этого есть ПМ и закрытый административный форум. Вы выбрали для своего предупреждения открытый топик и ваше нарушение модераторской этики немедленно дало свои плоды. К сожалению пост пользователя последовавший за вашим нарушением модераторской этики был удалён, удалён не мной. Пост был крайне показателен. То что предупреждение было вынесено в открытом топике и после угрозы обратится к вам, заметьте к вам, а не просто к супермодератору, заставляет меня думать о ПРЕДВЗЯТОСТИ ваших намерений. Не хотелось бы думать, что данная предвзятость продиктована моей религиозной принадлежностью, но кто знает, кто знает.
Ваши опасения напрасны. Если вы внимательно смотрели топик, то успели заметить, что это наоборот только привлекло пользователей. Более того, вы как супермодератор и давний пользователь «секснарода» прекрасно знаете, что только обострение в спорах и привлекает в топик оппонентов разной полярности. В противном случае топик превращается в «болото» с двумя постами за неделю: я за, я против. Так что вы скорее всего лукавите в своих опасениях, стараясь прикрыть свою ПРЕДВЗЯТОСТЬ.
С чего вы взяли, что я боюсь бана или переживаю за свою должность модератора?
Вы видимо не правильно меня поняли. Это трогательная забота о вас. Прекрасно понимая, что вы как супермодератор обязаны отреагировать на грубое игнорирование вашего предупреждения, но узнав из вашей подписи о недостатке времени у вас, я счёл необходимым сделать это за вас. Так что бегством в кусты это не было. По сему предлагаю вам: Либо выполнить свой долг супермодератора и продолжить борьбу с нарушителем. Если вам не достаёт фактов, могу ещё раз повторить – я считаю возможным игнорировать ваше предупреждение. Либо признать свою неправоту. В противном случае я буду считать вас человеком непорядочным, действующим на основании своих предубеждений и по просьбам своих знакомых по форуму. К великому сожалению всё выше сказанное было нарушение мной той самой пресловутой этики, но вы мне не оставили другого выбора, избрав общение между нами открытый топик. Честь имею. А вы? ufl. |
||||||||||||||||||||||||||||
ufl | ||||||||||||||||||||||||||||
Хорошо хоть не ВИЧ. С раковой клеткой можно бороться хирургическим путём. Когда начнёте?
Мы выбрали другой путь и он как ни странно тоже ОБЩЕСТВЕННЫЙ.
Меньше верьте новостным заголовкам. Вы же понимаете, что Патриархия не могла объявить о введении ибо вводила не она.
Неужели только митинг является проявлением общественной инициативы?
gayatri, честно, не располагаю данными о судах и протестах. Вы бы не могли дать ссылку или рассказать. Я пока знаю только два протеста, один из которых смешён, другой крайне показателен.
А кто главный друг? Unicorn
Опять соображения, а хотелось бы обоснования. Практику. На примере Европы, регионов РФ где введено ОПК.
Светская школа не является государственной структурой в том же смысле, что федеральное или региональное министерство, департамент. Вузы есть государственные и негосударственные, равно как средние школы. Кроме того, большая часть общеобразовательных школ являются не государственными, а муниципальными по организационно-правовой принадлежности. Требование светского характера образования в муниципальных школах основывается не на факте их учредительства государством (такового нет, учредителем выступает орган местного самоуправления), а на том, что образование в них реализуется в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. — Закон РФ гласит, что образование в России носит светский характер. В пункте 3 статьи 7 этого закона говорится, что «в силу норм действующего законодательства национально–региональный компонент государственного образовательного стандарта общего образования устанавливается субъектами РФ в лице их органов государственной власти». Таким образом, включить «ОПК» в основной курс школьной программы возможно только в соответствии с решением субъекта федерации. Так что нарушения закона нет. Funny Child
Это вы перепутали. На школах о которых говорит Yves написано, мелким правда, шрифтом: «Департамент образования Татарстана». И максимум, что там было при строительстве не государственного, так это частные пожертвования. Но вы против этого не протестуете. Почему? И второй вопрос он кстати уже задавался. Когда вы начнёте борьбу, в соответствии с вашим заявлением о неприемлемости навязывания мировоззрения, с атеизмом в школе? |
||||||||||||||||||||||||||||
ufl | ||||||||||||||||||||||||||||
Если вы считаете конкретным примером ваши рассуждения о якутах, то считайте, что их не было, аргументов. Объяснить почему?
Достаточно посмотреть национальный состав Германии для того, что бы понять простую истину. Со времён Бисмарка много воды в Рейне утекло. Кстати вы путаете два понятия коренной житель и гражданин. Израиль пытается быть моноэтническим государством. Попытка удалась на 80% у России на 85%. Вопросы будут? По Франции, Италии и т.д вам данные давать? |
||||||||||||||||||||||||||||
*Francheska* | ||||||||||||||||||||||||||||
Нет, нет, нет я ничего не путала. И очень хорошо знаю о чём пишет гайатри и знаю, что он говорит о строительстве школ с православным уклоном на деньги РПЦ. Отсюда вопрос почему мусульманские школы стрятся на средства не то, чтобы республиканских бюджетов, а федерального? И почемы Вы, уважаемые противники внедрения веры в Бога Творца в массы, молчите? И почему это, собственно, атеисты должны на халяву в государственных школах науки изучать, а религиозные люди отдельные школы на свои деньги строить? ![]() |
||||||||||||||||||||||||||||
ufl | ||||||||||||||||||||||||||||
И находятся в распоряжении Департамента образования.
Потому, что только Православие «раковая клетка», всё остальное здоровая ткань.
Потому, что только атеизм САМОЕ правильное мировоззрение. Остальное может существовать как фольклорный кружок или приманка для туристов. |
||||||||||||||||||||||||||||
Funny Child | ||||||||||||||||||||||||||||
ufl, прекратите разводить склоку. Вы пытаетесь создать видимость интриги, которой нет. Выдумали себе мнимые обиды и позволяете себе грязные намеки в адрес оппонентов!
Для всех желающих объясню, о чем идет речь. Мне действительно сообщили, что модератор доски Православия ufl назвал наше обсуждение ОПК на Взрослом "детским лепетом". Я пришел в этот тред, и просил его обосновать свою позицию. Никаких разумных аргументов не услышал. Вместо этого, прозвучали декларации в адрес ортодоксальных евреев и якутских шаманистов. Так как в ВАШЕМ же, ufl, ответе была использована ЛИЧНАЯ форма "жалуйтесь!", я ответил Вам что адресую Ваши слова Юникорну, как представителю еврейской нации. Надо быть совершенно гмм... озабоченным, чтобы адресацию Вашего предложения более уместному кандидату понять КАК УГРОЗУ К НЕМУ ОБРАТИТЬСЯ! К Вашему сведению, именно Юникорн, как супермодератор, отвечает за Дом Мира и именно он периодически привлекает нас для обсуждения, если считает это целесообразным. ))))) А Ваши намеки на удаленные посты вообще неуместны. За все время нахождения в этой теме, я удалил единственный СЕГОДНЯШНИЙ пост, перегруженный ссылками, который оказался нечитабельным. Я его укоротил и разместил заново. Уважаемый Сэр Джимми Джойс, прошу вас извинить меня за вынужденный переход на личности. Готов принять от вас модераторское предупреждение. |
||||||||||||||||||||||||||||
ufl | ||||||||||||||||||||||||||||
Вы зря так разволновались. Речь не о вашем посте, а о посте Gaez. Вы его никак удалить не могли бы. Кроме того, я обращался не к вам. Так кто склоку разводит? |
||||||||||||||||||||||||||||
Funny Child | ||||||||||||||||||||||||||||
Неужели? Тогда это грубейшее нарушение Основного Закона нашего государства, и мы целиком на Вашей стороне. Не могли бы Вы привести ссылку на источник?
Государственные учебные заведения финансируются централизованно из гос. бюджета. Основные средства (здания и оборудование) приобретаются за государственный счет. Именно об этом писала Yves в своем посте. И учителя в гос. школах получают зарплату из бюджета (весьма скудную). В этом и только в этом их принципиальное отличие отличие от всех прочих.
ufl, Вы, вообще, о чем говорите? Рекомендуется сначала высказать тезис, а потом его обосновать. Мое рассуждение очевидно: моноэтнические и политэтнические государства функционируют по-разному. Те рецепты, которые годятся для одних, малопригодны для других. В частности, сосуществование нескольких аутохтонных этносов требует учета интересов каждого из них. |
||||||||||||||||||||||||||||
gayatri | ||||||||||||||||||||||||||||
Ясно. Для вас проявлением общественного возмущения являются тысячи исков и сотни тысяч протестов, а для меня проявлением общественной инициативы являются видимые акции, а не выползающие из бюрократических кулуаров циркуляры. Посему, обратимся к тому срезу общества, который реально доступен нам для изучения: к данному форуму. Статистику вверху темы видите? Это мнение форумчан по ОПК. Как вам известно, обсуждался вопрос и во Взрослом разговоре, с таким же примерно раскладом. Вот вам общественное мнение. Вы ссылаетесь на опыт других стран. Страны разные, история разная, и опыт разный. Тем не менее: ---------------- Православие преподается в качестве обязательного предмета в Греции. Представители других религий могут не посещать занятия. В Италии Закон Божий был обязательным до 1984 года, когда итальянское правительство и Ватикан заключили новое соглашение, по которому по желанию ученика и его родителей еженедельный "Час религии" можно заменить другим предметом. Сегодня в начальной школе не посещают религиозный урок 6% учеников, а в старшей - 38%. В ряде стран Европы учащиеся вправе заменить религиозный курс любой гуманитарной дисциплиной: в Финляндии - философией, в Польше и Люксембурге - этикой. ---------------- Поскольку в былые времена религии обучали всех в обязательном порядке, тенденция ясна: в цивилизованных стнанах идет процесс секуляризации образования, при котором обучение граждан религии становится делом религиозных общин и самих верующих. Теперь, что касается мусульманских и пр. школ, возводимых за государственный счет. Если это правда, лично я - против. И, если у граждан России появится реальная возможность влиять на власть, буду при помощи политических методов (через партии, референдумы и т.п.) добиваться, чтобы государство прекратило финансирование такого строительства и сняло с финансирования уже построенные объекты, предложив религиозным структурам взять их на свой баланс. |
||||||||||||||||||||||||||||
ufl | ||||||||||||||||||||||||||||
В том то и дело, что это не является нарушением законодательства РФ. Как и преподавание ОПК.
А то что Yves видит это своими глазами, вам не достаточно?
Funny Child, завтра, когда выйдете в город, подойдите к любой школе. На вывеске вы прочтёте: «Департамент образования г. Москвы» и подчиняется он правительству г. Москвы. Соответственно стоит на балансе. И самое интересное, что здание школы принадлежит ДИГМ. Ни чего федерального. ufl, Вы, вообще, о чем говорите?
Германия Большинство немцев — христиане, при этом католики составляют 32,4%, протестанты — 32,0%, православные — 1,14%. Небольшая часть верующих принадлежит к христианским религиозным сектам. К их числу относятся баптисты, методисты, верующие Свободной Евангелистской Церкви и приверженцы других сект.Часть верующих составляют мусульмане (около 3,2 млн или 3,8%), свидетели Иеговы (около 164 000 или 0,2%) и члены иудейских общин (около 100 000 или 0,12%). Около 31% немецкого населения, преимущественно на территории бывшей ГДР, атеисты (там 70%). Франция. Во Франции проживает около 63 млн. чел. Около 14 млн. (22%) чел. имеют иностранное происхождение (т.е. являются иммигрантами либо иммигрантами были их родители либо бабушки и дедушки). Верующие преимущественно католики (свыше 76%). Около 5 млн (8%). жителей являются мусульманами. Ещё порассуждаем о поли и моно? Почему они при таком разбросе национальностей, религий и мировоззрений считают за благо религиозное образование, мы при 85% русском населении нет? Но меня сейчас интересует другое. Funny Child
Вы будете бороться с навязыванием атеизма в школе? |
||||||||||||||||||||||||||||
ufl | ||||||||||||||||||||||||||||
gayatri, я действительно знаю пока только два протеста. Одна жалоба в СПЦ и демонстрация радикалов в Москве и действительно был бы вам благодарен если бы вы предоставили что-то ещё.
Да вижу, мой голос среди 16ти «за факультатив», а ваш? ![]()
Ну так давайте перенимать положительный опыт Европы. Я так – за. А вы? ![]()
Как? Опять? ![]() |
||||||||||||||||||||||||||||
gayatri | ||||||||||||||||||||||||||||
Я думал, что турок в Германии уже большинство ![]() ufl
А наших с Funny протестов вам мало? Или нужно, чтобы мы их оформили официально? Funny, давайте откроем сайт и начнем собирать подписи под петицией за отмену ОПК. Собственно, мое предложение насчет петиции - ответ на это:
Я как раз один из 6-ти.
Сила противодействия пропорциональна силе действия. Чем сильнее РПЦ будет продавливать ОПК, тем активнее и жестче будут протесты. Мы не на рынке, и торговаться о том, сколько процентов свободы совести и вероисповедания оставить, я не намерен. Либо у нас светское государство, либо объявляйте православную суверенную демократическую энергетическую сверхдержаву, дав предварительно всем желающим возможность выехать из коррумпированного чиновно-клерикального сырьевого придатка. Это сообщение отредактировал gayatri - 20-09-2006 - 20:21 |
||||||||||||||||||||||||||||
ufl | ||||||||||||||||||||||||||||
И эти люди обвиняют нас в догматизме и косности мышления! Как страшно жить, как страшно жить. ![]() |
||||||||||||||||||||||||||||
Эрт | ||||||||||||||||||||||||||||
Так и не понял толком из-за чего напряжённость... Только что-то мне подсказывает, что уроки православия в школах тут не причём. ![]() А хотите анекдот расскажу? ![]() |
||||||||||||||||||||||||||||
Эрт | ||||||||||||||||||||||||||||
По глазам вижу, что хотите. Пошли как-то Фании, Уфл и Гайка в баню... Что-то так это рельефно представил, лучше расскажу другой. На берегу речки сидел красивый парень и смотрел в даль. К нему подошла прекрасная девушка и предложила познакомиться, а он ей: "а иди ты на №;%" Так выпьем же за наших женщин и за то, чтобы они всегда исполняли наши желания! ![]() |
||||||||||||||||||||||||||||
gayatri | ||||||||||||||||||||||||||||
ufl, сформулирую свою позицию кратко. Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом (Конституция РФ, статья 14). Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от отношения к религии (Конституция РФ, статьи 28 и 19). Свобода исповедовать любую религию или не исповедовать никакой включает в себя, помимо прочего, и право свободно (то есть без принуждения) распространять религиозные убеждения и выбирать их. Насильственное (принудительное) распространение религиозных воззрений недопустимо. Обязательное обучение детей основам какой-либо одной религии является насильственным распространением религиозных идей и противоречит принципу равенства всех религий перед законом. Поскольку это насилие в пользу конкретной религии осуществяется государством, государство тем самым действует в интересах этой религии, объединяясь с ней и нарушая принцип отделения государства от религии, а также принцип равенства граждан независимо от отношения к религии. Нарушать Конституцию и при этом утверждать, что всё законно - лицемерие. Хотите провозгласить религиозное государство вместо светского - так и скажите. Я не согласен и буду против этого бороться политическими методами, если это будет возможно - в России, если нет - из-за рубежа. * * * * * * Эрт
Не знал, что у тебя такие желания. Это сообщение отредактировал gayatri - 20-09-2006 - 21:59 |
||||||||||||||||||||||||||||
Ameno | ||||||||||||||||||||||||||||
Безусловно. НЕ работать, НЕ служить.... ![]()
К счастью, это невозможно. Однако - пока вдоволь нарубятся, чтобы убедиться в этом, слишком много щепок будет. Да и леса не останется.
Вот-вот. Это, кстати, аргумент в пользу того, чтобы не добавлять еще идиотизма введением ОПК. Его, и правда, и так хватает.
Элементарно. Если вы любите бананы больше, чем апельсины, а апельсины больше, чем яблоки, то вы просто обязаны предпочитать бананы яблокам. Иначе - есть повод усомниться в разумности вашего поведения в принципе. Безусловно, разбираться с собственной жизнью можно только прислушиваясь к себе. Но вот это "прислушивание" и будет анализом, который без логики невозможен.
Отнюдь. Свинья никогда лишней не будет. Если вы не считаете пределы мирка важными в определении счастья - ответьте, почему? Не будет ли терзать человека чувство неудовлетворенности, если что-то прорвет эти границы извне и вторгнется в его такой сытый устойчивый мирок? В этом и проблема верующих - для них все понятно, они не могут пустить в свой мир то, что их окружает, ибо не способны задумываться.
Это, простите, где же вы видите хамство? Я ваши мысли читать не умею и не знаю, намеренно ли вы сделали эту ошибку или случайно. Поэтому и приняла ваши высказывания за чистую монету.
Там есть ответ на Ваш вопрос на уровне, достаточном для обеспечения выживания в лучшей степени, чем у тех, кто этот ответ не знает. Этого ДОСТАТОЧНО. Наука никогда не претендовала и не претендует на "истину в последней инстанции", как это делает религия. Она лишь способствует выживанию. А также - удовлетворению страсти к познанию.
Это - не придумка. Если смысл жизни глубоко субъективен, то практической пользы от знания такого предмета, как ОПК, нет никакой, ибо он также не заставит задуматься над вопросом "зачем я живу?", как и его (предмета) отсутствие. Естественно, доказать, что вы несчастливы из-за того, что не знаете ничего о теореме Ферма, я не смогу. Как невозможно доказать и прелесть, по крайней мере, апельсинов, тому, кто счастлив, пребывая в грязи. (Для лучшего понимания - аналогия проводится не между, скажем так, местами пребывания, или иными личностными параметрами, а - между возможностью и невозможностью доказывания даже относительно реально существующих объектов).
Тогда объясните, ЗАЧЕМ ВАМ (ну, не лично Вам, а - вообще) ОПК????????? Из Ваших слов следует, что население не задумывется над этими вопросами. Вы делаете этот чрезвычайно нелогичный вывод, причем абсолютно без оснований. По всей видимости, Вы так считаете потому, что большинство людей находит смысл жизни не там, где его находите Вы. Вы, видимо, считаете Ваш смысл жизни чем-то лучшим, чем смысл жизни других людей. Если Вы не возводите Ваш смысл жизни в ранг абсолюта, тогда есть только одна причина, по которой Вы можете полагать, что он лучше, чем у других людей - если только он, по Вашему мнению, ближе лежит к некоему "объективному идеалу". Если я не права - разъясните вашу позицию относительно того, что-де для всех значением обладают общие вопросы человеческого бытия: кто я? откуда я? куда и зачем иду? чего я хочу? что есть счастье? и пр. Только если человек находит ответы на эти вопросы, его жизнь приобретает значение большее, чем просто выживание и повседневная рутина - с чего Вы взяли, что люди не находят ответа именно в повседневной рутине? И вот этого: Лишний повод детям поговорить с родителями о смысле жизни; а то у меня сложилось впечатление, что большая часть населения нашей Родины вообще об этом не думает. И я считаю это главной причиной того, что мы имеем, что имеем. И дремучесть в этих вопросах несравнимо фатальнее, чем незнание, почему лампочка светит, а предметы падают вниз. Как у Вас могло сложиться такое впечатление, если нет "объективного смысла жизни"? Может, остальные уже нашли свой, но Вам не сказали?
Э? Вы опять пытаетесь придумать некое объективное "достойно"? Или считаете Ваше понятие о "достойно" абсолютом?
А что в ней есть большего? Точнее, может быть, и есть, но для разъяснения этого необходимо религиозное обучение, чему уж точно не место в средней общеобразовательной светской школе. А так - есть еще несколько слов: "потир", например. Или "алтарь", - вот, уже пять слов...
Вы заблуждаетесь. Иначе - не было бы МММ и подобных вещей. Да еще - в таком массовом количестве. Так вот, не лучше ли направить усилие на развитие интеллекта, чтобы, если уж не увеличить количество "хороших" выборов, то, по крайней мере, сильно сократить количество "плохих"???? А не о религии рассказывать?
А-а. Теперь можно составить представление о том, что вы считаете "достойным" и о ваших принципах.... ![]()
Нет в науке морально-этических критериев. Согласна на все сто. Только меня берет ОЧЕНЬ СИЛЬНОЕ СОМНЕНИЕ относительно того, что религия вправе вырабатывать эти самые критерии. По тем же моральным соображениям. Ведь, скажем, убийство еретика убийством совсем не считалось. А считалось оно благодеянием... Поэтому видеть в чужом глазу соринку, не видя штабеля бревен в собственном - это, мягко выражаясь, неправильно. И опыты над заключенными оправдывались моралью наци. Видимо, Вы опять считаете свою мораль "моралистей" всех остальных... |
||||||||||||||||||||||||||||
Эрт | ||||||||||||||||||||||||||||
Мы все несколько излишне высоко ставим своё мнение относительно законов жизни (или высшего провидения - это кому как угодно). Не мудрее ли положиться на долженствование? Что должно быть, то и случится. А то получился терминологически перегруженный флуд прячащий под собой переходы на личности. Будут введены основы православия или нет, всё одно духовности это не повысит. Ибо преподавать будут не ангелы. Мы ж хотим как лучше, а получается как всегда. Было б из-за чего копья ломать. Лучше в окошко поглядите - последние тёплые дни. Вон на следующей неделе ночью ноль уже обещают... ![]() ЗЫ Гаюся, рыба мОя, ты будешь удивлён, но я рассказывал не про себя... |
||||||||||||||||||||||||||||
Ameno | ||||||||||||||||||||||||||||
Вы знаете, gayatri, я уже приводила подобные аргументы, правда, без ссылок на статьи (кроме 282 УК ![]() Это сообщение отредактировал Ameno - 20-09-2006 - 22:28 |
||||||||||||||||||||||||||||
Ameno | ||||||||||||||||||||||||||||
Ufl, в этой статистике можно увидеть еще кое-что. А именно, что ТОЛЬКО 4 человека за обязательное преподавание ОПК. А вы, как любитель аппелировать к большинству, должны понимать, что в данном случае, подавляющее большинство ПРОТИВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПРЕПОДАВАНИЯ. |
||||||||||||||||||||||||||||
ufl | ||||||||||||||||||||||||||||
Ameno, так и я за факультатив, но вот gayatri против факультатива. Говорит если его ввести то жуть, что за страна получится, а он уедет. Вот и рвусь на части. С одной стороны факультатив хочется, с другой gayatri жаль отпускать. И что делать? А вы кстати тоже «категорически против»? |
||||||||||||||||||||||||||||
Жизнь | ||||||||||||||||||||||||||||
КАтегорически против обязаловки, считаю что каждый должен решать для себя сам и в осознанном возросте, а не когда еще не окреп ум для таких вещей. Всетаки библия по сути своей притчи и если с детства слышать одно ее толкование можно не увидеть того что в ней заложено на самом деле. | ||||||||||||||||||||||||||||
ufl | ||||||||||||||||||||||||||||
А если её не слышать с детства, есть, и очень реальный, шанс так и не узнать её вообще. Что лучше? |
||||||||||||||||||||||||||||
Ameno | ||||||||||||||||||||||||||||
И я, Брут... Я категорически против.
Разумеется, не узнать вообще. ![]() ![]() ![]() |
||||||||||||||||||||||||||||
Жизнь | ||||||||||||||||||||||||||||
Лучше ввести ее в старших классах и как факультатив с правом выбора посещать или нет |
||||||||||||||||||||||||||||
ufl | ||||||||||||||||||||||||||||
Вот те раз. А это не вы сейчас проголосовали «категорически против»? |
||||||||||||||||||||||||||||
ufl | ||||||||||||||||||||||||||||
То есть на меня вам наплевать? Я вроде как не гражданин, не ваш соотечественник, а так погулять вышел? |
||||||||||||||||||||||||||||
Жизнь | ||||||||||||||||||||||||||||
именно я категорически против факультатива в том виде в котором его предлагают сейчас, это неприемлемо совсем |