Demon Magic | ||||||||||||
Они не нужны! | ||||||||||||
gayatri | ||||||||||||
Как и мусульмане, и иудеи... |
||||||||||||
ufl | ||||||||||||
Большое человеческое вам спасибо от имени всех православных!!! Спасибо за то, что решили, что нам нужны иконы и не запретили их иметь. Тема умерла. И не жаль почему то. | ||||||||||||
Demon Magic | ||||||||||||
Все написали не НЕ НУЖНЫ, а Вы пишите: "Спасибо за то, что решили, что нам нужны иконы...". ОПЕЧАТКА? |
||||||||||||
ufl | ||||||||||||
Нет, элементарная грамотность. Rats – спросил. Без намёка на запрет. Эрт – сказал, что "Они являются неотъемлемой частью ритуала и без них в этих деноминациях нельзя". gayatri – ничего не ответил на вопрос. Вы Demon Magic один были против. Один – это не все. 75% не запретили. Не запрещено, значит разрешено. Благодарю. |
||||||||||||
Demon Magic | ||||||||||||
Понятно, я просто бегло читал сообщение и эта строчка: "Протестанты же прекрасно обходятся без икон в своём общении с Богом. " роль и сыграла.![]() |
||||||||||||
Ombre | ||||||||||||
Помниться мне из истории, что когда Русь приняла христианство, сжигались, топились, короче, всячески уничтожали языческие идолы. А затем создали себе такие же идолы, но в виде картин! Не бред ли это?! ![]() А нужны или не нужны - не знаю. Я противница христианства. Особенно из-за наличия этих самых жутковатых, злых и чересчур пафосных портретов "святых", которым тупо поклоняются. Хм... Наверное, нужны, т.к. иначе христианство рискует потерять долю своей нелепости! З.Ы. Да простят ярые христиане мою грешную душу...))) |
||||||||||||
Сэр Джимми Джойс | ||||||||||||
Вообще-то иконы появились задолго до принятия христианства на Руси. |
||||||||||||
Ombre | ||||||||||||
Я имела ввиду появление православных икон на Руси. Понятно, что они не из воздуха взялись, а сказалось влияние Византии. ![]() |
||||||||||||
skaner | ||||||||||||
на икнонах...... реальные личности изображены........ КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРЖСКАЯ,МАТРОНА МОСКОВСКАЯ,НИКОЛАЙ -2-,ИОАН КРОНШТАДСКИЙ....... Идолл.....каменное изваянье,кусок металла или что либо подобное.. АРХИдругое господа...... |
||||||||||||
Rats | ||||||||||||
Ещче: мне интересно, имеет ли церковь право, называть кого - то(какого то человека) святым? Напр. Николай II... | ||||||||||||
Эрт | ||||||||||||
Большинство обычных верующих и даже некоторые священники не согласны с канонизацией последнего царя. Ход этот был политический. Ну не хотите, в конце концов не молитесь ему. Я правда сам не знаю, о чём его можно просить, когда он явно в аду. |
||||||||||||
ufl | ||||||||||||
Ой, Эрт с вашими религиозными взглядами и про ад? Что с вами? И откуда вы это знаете? Как получаете информацию о находящихся в аду? Поделитесь. |
||||||||||||
Эрт | ||||||||||||
А вы сами как считаете, Николай II в раю или в аду? |
||||||||||||
ufl | ||||||||||||
Мой ответ на ваш вопрос ищите на иконах. Однако оригинальный у вас способ отвечать на вопросы. Вопросом. ![]() |
||||||||||||
Эрт | ||||||||||||
Я ведь на ваш вопрос ответил ещё раньше. Я говорил и с православными людьми на эту тему, и со священниками. Прямо не все говорили. Но люди, разбирающиеся в христианстве лучше меня не очень спешили молиться ему. И если посмотреть его историю жизни становится понятно почему. А вот вы делаете, то что мне часто очень не нравится в христианах - отключаете свою голову и прячетесь за авторитетом церкви. Ну да Бог с вами. |
||||||||||||
Сэр Джимми Джойс | ||||||||||||
Молится всем святым подряд не является обязанностью христианина. Если совесть не велит, не обращайтесь. Воспринимайте его как поместного святого, которого признают в одних районах, а в других о нем даже не слышали. Надо помнить, что святой это не Бог, а ваш брат/сестра во Христе, почившие и выполняющие роль ваших духовных наставников, молясь о вас перед Богом. Каждый человек избирает к какому святому он будет обращаться. Можно обращаться сразу ко всем святым, через молитвы ко всем святым. В них не обращаются ни к кому конкретно, а сразу ко всем канонизированным, неканонизированным, а также поместным святым. |
||||||||||||
ike | ||||||||||||
существует древняя христианская максима: "святые не противоречат друг другу", кажется так. Поэтому, если у верующего возникают противоречивые чувства хоть к одному святому - то это равносильно, как если бы ко всем. Предложение "не любо - не обращай внимания" здесь не уместно, полагаю. | ||||||||||||
Wadada | ||||||||||||
нужны,т.к. нам,людям необходим какой-либо наглядный пример=))многие ж из нас не могут просто молиться святому духу,витающему где-то там=)мыж по сути своей примитивны-вот и нужны нам иконы=)) а вобще-есть ди смысл это обсуждать?если ест,значит так нада)это кому-то мешает жить?) |
||||||||||||
ОГНЕННАЯ | ||||||||||||
И нужны и нет!Иногда хочеться перед иконой постоять!!! | ||||||||||||
Fantomas2005 | ||||||||||||
На себя посмотреть ![]() |
||||||||||||
Вадим Щербаков | ||||||||||||
Неверно, Кирилл. Молиться можно без икон. Православный храм может состоять только лишь из антиминса или его аналога. Есть 2 вида молитв связанных с иконами: 1. Молитва Богу - но находясь перед иконой. 2. Молитва святому изображенному на иконе. Первое надеюсь понятно, это молитва в которой присутствует не просто схема Я-БОГ, а еще и некоторое понимание перед ликом кого ты стоишь и взгляд на себя через этот лик и через жизнь и дела человека который на иконе. По второму пункту: в акафистах (молитвах святым) всегда есть такие слова, "Отче _Иоанн_, моли Бога о нас!". У нас христиан как-то так повелось, что мы молимся за других, тоесть просим за своих детей или за родителей. Бывает что говорим друзьям такую фразу "помолись за меня". В этом суть молитвы святому, мы святому просто говорим - ПОМОЛИСЬ ЗА МЕНЯ БОГУ, ТЫ БЛИЖЕ К БОГУ ТЫ ЗНАЕШЬ ПУТИ ЛЮДЕЙ, ПОМОЛИСЬ ЗА МЕНЯ. |
||||||||||||
kasatka | ||||||||||||
ой, а скажите, что друзья-христиане должны в этом случае отвечать ? :-)) |
||||||||||||
Вадим Щербаков | ||||||||||||
Немного не понял Ваш вопрос, они что угодно могут отвечать. Могут помолиться, могут и отказаться если не видят в себе каких то внутренних сил принести эту молитву. |
||||||||||||
Вадим Щербаков | ||||||||||||
Всегда хотел увидеть такого духовного человека который аргументированно скажет, что "мне икона, храм и книга мешает молиться Богу". Если такой найдется, это будет для меня пример достойный подражания ![]() |
||||||||||||
Эрт | ||||||||||||
Как это может помешать общению с Богом? Элементарно. Это происходит, когда в церкви мы в первую очередь думаем о соблюдении ритуала, глядя на икону концентрируем все свои духовные силы на святом, а не на Боге или когда читая житие кого-нибудь из гигантского сонма святых увлекаемся его жизнью и опять же забываем о Боге. В общении с богом мешает всё, что может отодвинуть Его на второй план. Церковь на протяжении своей истории всё время делала это. |
||||||||||||
Вадим Щербаков | ||||||||||||
Скажи, а как можно увлекшись ритуалом который предстявляет из себя непрестанную молитву Богу как минимум - отвести Бога на второй план? Или, как можно уйдя по настоящему, с головой и со всей душой в чтение жизнеописания святого, у которого вся его жизнь была связана со служением Богу и тем кто рядом с ним - забыть про Бога и ближнего и не вынести ничего, что тебя подвинет к более полному осознанию самого себя? Может быть дело не в том, чтобы забыть про ритуалы которые несут в себе молитву и таинство, а в том, что бабушка которая по привычке ходит в храм потому-что "так надо" просто напросто уже давно забыла и давным давно не учавствует в богослужении и не читает жития уходя в них с головой? Не нужно наоборот, "вспомнить" ритуал? Поясни еще пожалуйста, что в твоем понимании есть - концентрировать духовную силу на Боге? В чем это выражается? |
||||||||||||
Эрт | ||||||||||||
Вадим, дорогой, а ты не хочешь спуститься с небес на землю. Ты рисуешь идеальные варианты, их приятно читать, но очень жаль, что действительности они мало соответствуют. Ты не знаешь, что чтение молитв сводиться к повтору заученных слов, а мысли при этом в лучшем случае о погоде или курсе доллара. Молитва для многих молящихся уже давно превратилась из общения с Богом во взятку Богу. Интересная фраза "уйдя по настоящему, с головой и со всей душой в чтение жизнеописания святого" А тебе не кажется, что со всей душой надо уходить только в общение с Богом, а не ублажать в себе языческие политеистические наклонности, полязуясь тем, что православие это позволяет. И в церкви народ ходит по большей части не с целью исправить себя, полюбить людей и весь мир, а перекинуть ответственность за свои поступки с себя на Бога. А церковь эти инфантильные тенденции лишь поощряет с помощью специально для этого существующих механизмов исповеди, причастия и прочих. Концентрировать духовную силу на Боге - значит жить с Богом в душе и сердце, это именно то, что изначально имело в виду христианство, а не молитвы и походы в церковь. |
||||||||||||
Вадим Щербаков | ||||||||||||
Нет С небес спускаться не хочу ![]()
Эти варианты которые я описал: самое начало, первый класс 2-я четверть того, что действительно из себя представляет молитва или Литургия. Их гораздо приятнее, интереснее и несколько полезнее исполнять, чем читать о них.
Знаю. Грешат.
Мне немного непонятно, в чем я ублажил языческие и политеистические наклонности, прочитав книжку о жизни святого о. Алексия Мечёва, жившего в 20-е годы, из которой мне стало немного понятнее как этот священник относился к людям, как принимал их, как "ходил в Церковь" и как возносил молитву Богу, как преподавал и объяснял Евангелие людям. Прочитал его проповеди и некоторые эпизоды из жизни. Политеизм - вера в нескольких богов. Скажи, тебе действительно кажется, что я начал верить в нового бога - отца Алексея?
Кирилл, ты сам пишешь, что посути народ не молится, посути народ не участвует в богослужении (и пишешь невероятно правильно и хорошо), но в тоже время считаешь, что не нужно объяснить людям то, как им лучше молиться и как им лучше участвовать в Литургии, а считаешь, что раз люди - приведу пример - писать, например, не умеют, то и письменность нужно отменить, чтобы не поощрять людей, преподаванием письменности, к тому, чтобы они оставались безграмотными. Понастоящему нелогично. Для людей принадлежащих умом и сердцем православию, Церковь - есть люди и Литургия, люди и Литургия есть молитва и Дар, молитва есть и обретение Бога и исправление себя, а Дар - есть Причастие, часть Христа.
Изначально, имело в виду христианство именно молитву и Церковь (в переводе с греческого "собрание"), открой Апостол, почитай описание жизни первой христианской общины образованной Христом и апостолами. Только почему-то ты отделяешь молитву, от жизни с Богом в сердце. Ты думаешь, молитва (пускай даже детская и попугайская) и поход в храм в воскресенье несовместимы с Богом? Еще объясни мне, что ты понимаешь под термином "концентрировать духовную силу на Боге". Я, боюсь, неправильно тебя истолкую в этой формулировке. |
||||||||||||
Сэр Джимми Джойс | ||||||||||||
Равно как и чтение сутр, мантр и других священных текстов. Немного дополню слова Вадима. Дело в том, что в молитве не нужно говорить много слов и не обязательно, чтобы эти слова принадлежали тебе, ведь Богу известно все, что ты скажешь, до того, как эти слова придут тебе в голову. Бог слушает не слова, а твой внутренний голос. Вспомни как молится мытарь в притче у Иисуса Христа, повторяя одну единственную фразу "Боже, будь милостив ко мне грешному" и ударяя себя при этом в грудь. Не думаю, что Богу надо, чтобы столько раз Ему повторяли одно и тоже, но это надо нам, чтобы ум наш оставался в клети богомыслия, а не блуждал налево и направо. К этому сводится всякая молитвенная практика. И поэтому Иисус ставит нам мытаря в пример. С практикой количество молитвы должно возрастать, как сказано: "Молитесь непрестанно". А как себе представить непрестанную молитву, если постоянно сосредотачивать мысли на молитве и ни на чем другом? Мысли нужно сосредотачивать на Боге и молитва польется сама собой, поскольку хорошая молитва тоже есть дар от Бога. И здесь не важно какие слова ты произнесешь и сколько заученных молитв ты знаешь, важно, что ты любишь молитвенное время, как время проведенное с Богом. |
||||||||||||
Эрт | ||||||||||||
Вадим
То есть один человек, с какого-то перепугу возомнив, что именно его путь просветления из тысяч других правильный начнёт объяснять другому человеку как надо общаться с Богом? РЕзультат заранее известен - религиозные войны, крестовые походи и костры инквизиции (ну или в нашем варианте - раскольников). А кто сказал, что участие в Литургии приближает к Богу, а это не, скажем, групповой гипноз. Для приближения к богу не слушать наставления о том как правильно молиться надо, а жить с Богом в сердце. Ему посредники не нужны.
Конечно не совместимы (если не учитывать, что Бог живёт во всём). Молитва - это ложная уверенность в близости к Богу. Значет искажается восприятие Бога. Значит это зло. Сэр Джимми Джойс
Я про это же и говорю. Богу и так всё известно лучше нас. А молитва в данном контексте воспринимается как взятка Богу. "Я тебе помолился, значит я стал лучше". И можно продолжать делать плохие поступки. |
||||||||||||
Вадим Щербаков | ||||||||||||
Дорогой Кирилл, откуда такая ненависть к людям или явлениям которые называются посредниками? Понятно, что капитализм научил, что посредник - это тот, кто необоснованно добавляет цену на водку в магазине. Но представь пожалуйста другого рода посредника, а не только рыночного барыгу - например профессора в университете который читая лекцию является посредником между студентом и знанием/высшим образованием/книгой. Образованию и знанию конечно посредники не нужны, мудрость как была так и лежит, книга как была так и останется, с ней ничего не случится. Но для того, чтобы на человека она возымела хоть какой то эффект, чтобы человек ее понял нужен, как вариант профессор который станет посредником, станет по-середине студента и книги, научит азам граматики которые необходимы для чтения этой книги и расскажет, что вообще за книгу студент возьмет в руки. Скажи, чем плохи учителя (в сути свяей являющиеся посредниками, "лишним звеном", между человеком и знанием), что, необходимо от них отказаться и всегда получать образование самим? И есть такая анти-капиталистическая аксиома - посредник не всегда прибавляет цену, посредник может отдать товар даром то что он приобрел своим трудом и своими деньгами. Смотря, что за человек являет себя посредником. ![]()
А отсутствие молитвы - верный признак близости к Богу?:) Новое слово не только в богословской науке, но и в философии вообще. Если серьезно давай говорить конкретно. Вот молитва которую христиане с разной степенью искренности и с разной периодичностью приносят: Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; Да приидет Царствие Твое; Да будет воля Твоя и на земле, Как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день; И прости нам долги наши, Как и мы прощаем должникам нашим; И не введи нас в искушение, Но избавь нас от лукавого; Ибо твое есть Царство и сила и слава Во веки. Аминь. Пожалуйста, объясни на этом примере, ложную уверенность какую даст эта молитва и как исказится восприятие Бога у человека который будет молиться этими словами?
Знаешь, таких уже нет. По крайней мере я не встречал. Люди не настолько глупы как тебе кажется и в большинстве своем понимают, что взятки это что-то несовместимое с верой. Уж столько про это говорено, что не знают сейчас об этом - ну очень древние бабушки и совсем уж оторвавшиеся от жизни олигархи. Которым и простить то можно, ибо научить уже нельзя. |
||||||||||||
ufl | ||||||||||||
Уважаемый Эрт, в своих рассуждениях о иконах и молитвах, о их надобности, вы опираетесь на неоспоримый аргумент: «Жить с Богом в сердце». Это всё верно Бог должен быть в сердце. Но куда подевался сатана? Или его нет? ![]() |
||||||||||||
Shimoda | ||||||||||||
А почему тогда очень часто, когда человеку плохо, или действительно нужна помощь, он вспоминает про Бога и идет в церковь или просто начинает горячо Ему молиться, ПРОСЯ о чем-то? Он думает, что если начать возносить молитвы, всё наладится. Человек предлагает Богу молитву, а взамен получает (или не получает) то, что просил. Разве это не взятка? А когда все становится хорошо, он забывает о Боге до следущей срочной необходимости.
У посредников очень часто нет этого "товара". Однако это не мешает им торговать тем, что они выдают за настоящий товар и зарабатывать деньги. и они даже утверждают, что только их товар настоящий, а все другие товары - подделка. Но такой товар вообще нельзя купить. Каждый должен вырастить его сам. Те, у кого есть понимание, могут направить ищущего, могут указать дорогу, но пройти её он должен сам.
С пониманием "богомыслие" приходит автоматически. Бог и клети не совместимы.
Когда придут понимание и принятие Бога, так и будет. Но это значит не то, что нужно будет всё чаще повторять замученные фразы. Когда Бог будет в сердце, расширится само понимание Бога. Он откроется таким, каким ты раньше не мог себе Его и представить. Появится возможность диалога с Ним - ты увидишь знаки, которых раньше не замечал, хотя и видел. Жизнь и мышление изменятся - придет понимание того, что Он - это и есть Жизнь. Бог станет другом, лучшим другом. Появится возможность объективно увидеть черное и белое в религиях. Молитвы-просьбы станут появляться все реже, а затем совсем исчезнут. Останутся только молитвы-благодарности. Вся жизнь станет одной радостной молитвой. |
||||||||||||
Вадим Щербаков | ||||||||||||
Взятка - это неформальный контракт на предоставление услуг. Конечно, если произойдет сдвиг и человек воспримет слова Отче наш как договор-оферту, то это будет несколько не то. Вообщем-то согласен с Вами, только нужно несколько осторожнее судить о столь большой группе людей и не заниматься обобщением и резковатым осуждением.
Согласен. Лжецов полно. Но одновременно полно и способов того, как ложь распознать. Знаете их? Как распознаете что есть ложь, а что нет? Купить духовность нельзя, Вы немного неправильно поняли мою аналогию. Духовность/любовь/добро можно только лишь перенять - это аксиома. От Бога ли непосредственно, если считаете себя с ним в каком-то контакте, от людей которые могут (в чем многие от недоверчивости сомневаются) нести Его людям и находить Бога в своей душе, от мироздания ли. Но нет любви которая рождается сама по себе.
Ошибка, понимание и знание без практики и действия ведет ниразу не к богомыслию, а к неофитству.
Объясните, что в Вашем понимании есть клети. |