Furcoat | ||||||||
а вот тоже думаю зачем поклоняться богу ? разве это хорошо ? бога нужно просто любить. а иконы.... наверно это просто напоминание что он есть. это как записка на мониторе сделать что-то, если есть любовь то что ещё нужно ? а вот иконы в храмах\часовнях и тп. это думаю уже другой разговор, тут надо ещё подумать но пока энергии на это нет. |
||||||||
Vit. | ||||||||
Смотреть - можешь, а вот молиться на их портрет.... |
||||||||
ufl | ||||||||
Vit., я тут уже пытался объяснить. Давай попробую тебе. Я могу попросить брата о том, чтобы он попросил за меня Бога? |
||||||||
Vit. | ||||||||
![]() |
||||||||
ufl | ||||||||
Но глядя на портрет, я прошу брата, а не портрет. Я обращаюсь к брату. Если перевести на бытовой язык, то звучит это так - брат, попроси Бога за меня. Я не говорю –портрет брата и т.д. Что тут не так? |
||||||||
Vit. | ||||||||
Отсутствие логики поведения... Заочно ты можешь общаться с Б-гом, то есть - обращаться прямо к нему... Зачем тогда обращаться к "брату"? Ты не доверяешь Б-гу? Или "брату" доверяешь больше? ![]() |
||||||||
Furcoat | ||||||||
ufl у тебя брат являеться интепритатором команд более низкого уровня ? т.е. ты хочешь сказать богу "хочу записать 00110110 в ячейку по адресу fe12" но незнаешь как это ему сказать т.к. непонимаешь двоичный язык поэтому ты говориш брату "скажи богу чтоб он записал число 54 в ячейку 65042" ??? или как это понимать ? |
||||||||
ufl | ||||||||
Как к более опытному в делах духовных.
Странный вывод.
Да больше, но не чем Богу, а чем себе. |
||||||||
ufl | ||||||||
Я бы не рекомендовал вам, флудить на «Православии». |
||||||||
Vit. | ||||||||
То есть - имея возможность общаться напрямую, ты выбираешь окольный путь? Ты не веришь, что Он тебя услышит?
Почему - странный? Если ты предпочитаешь обращаться к "брату" а не к Б-гу...
Поясни... Как это оправдывает обращение к "брату", а не нарямую? И ещё один вопрос: Ты не боишься, что со временем может произойти подмена Б-га - "братом"? Ну, привыкнешь с "братом" общаться.... |
||||||||
Furcoat | ||||||||
хорошо небуду, я пытаюсь провести парралели и понять смысл странных действий при обращении к богу. |
||||||||
ufl | ||||||||
В чём странность? Вы когда-нибудь просили кого-то похлопотать за себя? |
||||||||
Vit. | ||||||||
Да. Но только если не имел возможности похлопотать сам, или не был уверен, что меня выслушают... |
||||||||
Furcoat | ||||||||
да просил, но одно дело просить кого-то сделать то что может сделать не только тот кого ты просишь но и ктото ещё другой, и совсем другое просить кого-то сделать то что сугубо личное. Вы ведь не будете просить когото чтоб он помог вашей жене каким нить интимным делом" ? разве можно обращаться к богу со своими мыслями через другого человека ? мысль понятна ? |
||||||||
ufl | ||||||||
Vit., не окольный, а совместный. И это всё ставит на свои места.
К Богу вместе с братом. Кстати, а почему ты в кавычках брат пишешь?
Да в общем никак не оправдывает. Ибо вины нет.
Нет не боюсь. Брат не позволит. ![]() |
||||||||
ufl | ||||||||
Честно? Нет не понятна. Vit.
То есть, если тебе будет трудно, то ты не обратишься ко мне с просьбой ВМЕСТЕ с тобой молить Бога за тебя? |
||||||||
Vit. | ||||||||
Не очень... Потому как - грубо говоря, дублируя свою просьбу(обращение... не цепляйся к словам) ты тем самым демонстрируешь свою неуверенность в том, к кому обращаешься.
Тем самым - уравнивая их... В кавычках, потому что это условный "брат", ведь может быть и "сестра"...
Опять к словам придираешься?
Как? |
||||||||
Vit. | ||||||||
Обязательно обращусь. Но только не заочно. |
||||||||
ufl | ||||||||
Vit., ничего я не демонстрирую. Я просто знаю, что недостойный я, обращаюсь к достойному. Несовершенный к совершенному. Обращаюсь с просьбой, причём всегда одной и той же. И в просьбе мне отказано не будет.
Ни коим образом. Ибо Богу я поклоняюсь, а брата только чту.
Крестись, расскажу. ![]() |
||||||||
ufl | ||||||||
А я разве заочно? Вот никогда бы не подумал. |
||||||||
Vit. | ||||||||
Тогда зачем "брат"?
Общение с "братом" через портрет - не заочное? |
||||||||
ufl | ||||||||
Ты сейчас как со мной общаешься?
Тогда зачем я? |
||||||||
Furcoat | ||||||||
поклоняться, верить и любить это совершенно разные вещи. некоторые эти вещи путают имея в виду одно, а пишут другое. |
||||||||
Vit. | ||||||||
Сейчас с тобой - можно сказать очно. Поскольку связь двусторонняя. И я знаю(не - верю, а - знаю) что ты мои слова услышал(увидел), и я твой ответ вижу, а не ощущаю...
Как зачем - чтоб обратиться к Б-гу... Но если ты веришь, что И в просьбе мне отказано не будет, то зачем нужны ещё какие-то просители? |
||||||||
ufl | ||||||||
Vit. Но и я знаю. Что же мне делать если ты не веришь, что я знаю?
По твоей просьбе о тебе. Всё срослось? ![]() |
||||||||
fydfdf11 | ||||||||
Обычно, критика иконы в качестве основного элемента избирает пример из Библии "о Золотом тельце". Мне данная анология н близка, но я признаю существование такой позиции. Интересно ваше мнение? |
||||||||
Chezare | ||||||||
Простите Сэр Джимми Джойс, но как тогда с этим: "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил."(Иоанн 1.18) Т.е видели Иисуса в образе человеческом который ни чем не отличался от остальных людей. Больше того: "Бог не человек, чтобы Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться" (Числ. 23:19) Исходя из этого можно предположить что лик Иисуса сейчас не такой, какой был в его земной жизни. Кто же тогда изображён на иконах? Земные люди - так? А престол Иеговы не на Земле и вообще, думаю, не в нашем пространстве. |
||||||||
подполковник в отставке | ||||||||
икона нужна для удобства ! молиться гораздо удобнее когда видишь перед собой Лик! | ||||||||
Ардарик | ||||||||
то есть материлизуете бесплотного бога? |
||||||||
Канопус | ||||||||
Икона - это доска/холст, краски, лак. Это не Бог. Так что ни о каком тотеме или фетише речи не идёт. |
||||||||
Chezare | ||||||||
Чей лик вы видите перед собой? Ведь в таком случае получается, что можно молиться, к примеру, перед фотографий - это еще удобнее. |
||||||||
Nika-hl | ||||||||
Не знаю. Когда есть Бог в душе, картинка мне не нужна. Я просто молюсь. |
||||||||
подполковник в отставке | ||||||||
ни в коем случае не материализируем! вот к примеру вы мысленно разговариваете с человеком .обращаетесь к нему ,разве не удобней это делать с фотографией в руках ?но при этом в ваших руках фото остается фотом .а никак не живым собеседником ....непонятно почему молиться глядя в деревянный пол можно ,а глядя на образ нельзя ?к тому же Спаитель сам оставил нам свой лик !если нет иконы .мы молимся и без иконы .так что икона вовсе не идол .и служит она для нашего удобства ...к тому же нередко через икону Бог являет нам себя .бывает что иконы плачут .мироточат .сами собой светлеют .отпечатываются на стекле ,творят чудеса ! | ||||||||
Ардарик | ||||||||
тогда позвольте вам напомнить вот это: 2-я заповедь: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им» (Исход 20:4-6). |
||||||||
подполковник в отставке | ||||||||
здесь под изображением имеются в виду идолы.истуканы .то есть языческие боги ...иконы не есть кумиры .и мы никоим образом им не служим .да и не поклоняемся им никак ! ...известно что Спаситель утер лицо полотенцем на котором остался его лик отпечатанным .и отдал его больному царю .который глядя на лик молился и быстро исцелился .то есть сам спаситель запрета на иконы не налагал .и по сути сам оставил первую икону ....и молимся мы не иконе .и не лику изображенному на ней .а молимся Господу .Богоматери или святым чье изображение видим на иконе ...повторяю !икона по сути нужна прежде всего для нашего удобства .и нет в этом никакого идолопоклонства ... |