dedO'K | ||||||
Вы, Олег, просто не понимаете, в чём принципиальные различия и расхождения и чем они исторически обусловлены? Может объясните? |
||||||
Oleg65 | ||||||
Я как-то больше рассчитывал, что Вы поясните, что Вам мешает в РПЦ....Или ей в Вас? ![]() |
||||||
Реланиум | ||||||
Отвечая на заглавный вопрос темы, я бы сказал, что христианство самая человеколюбивая религия; ни в одной из религий Бог не стремится найти путь к человеку как в православии (и любой другой христианской конфессии). Это прослеживается во всем: от сотворения мира, до заповеди любви как основе отношений Бога с человеком. Еще православие (как и все христианство) - это очень честная религия. Иисус сразу предупреждает "ребята, будет сложно, так сложно, что невыносимо", но не бросает человека томиться в одиночестве, а подсказывает, что с верой в Бога возможно все. Еще, я бы сказал, христианский Бог не требует от человека жертв, чтобы под этим не подразумевалось. Он даже не наказывает, как это принято думать. Человек обладает свободой воли и сам вправе решать и творить свою судьбу; остаться человеком, сохранив свою душу, или потерять ее. А если рассматривать православие и то же католичество. Мне неприятна католическая традиция воспринимать отношения Бога и человека как некий контракт, а спасение - как юридический акт. Мне кажется, в этом католики ближе к поверхностному исполнению заповедей, т.е. больше "делай добрые дела", а не "будь добрым". В православии нет догматов о непогрешимости Папы и непорочности Девы Марии. Я бы сказал, православие здесь не старается ничего прикрыть. Ну, пока, наверное, и все. |
||||||
Билл Баклуши | ||||||
По мне в любой религии главное вера. Вера сама по себе очень сильное чувство дающее человеку даже и сверх способности. При этом,да простят меня верующие в Бога, особенной разницы во что верить нет... | ||||||
alim | ||||||
Может быть это и не все, но это, действительно, самое главное! И еще: только вера в Господа нашего Иисуса Христа делает человека подлино свободным, дает способность честно и без страха заглянуть в глаза этому миру! А иначе "дальше жить смысла нет, если знать, как устроен мир"! |
||||||
Oleg65 | ||||||
Наряды духовенства во время торжественных служб действительно красивы и блескучи, как у языческих жрецов.Сами религиозные службы продуманы до мелочей.Имеют хорошую режиссуру, высокое актерское мастерство ведущих и яркие, дорогие декорации... Я с удовольствием на днях смотрел телевизионное шоу с публичным падением патриарха перед телекамерами на колени с извинениями..И камеры очень удачно и точно расставлены и световое решение очень грамотное.Очень эффектная телевизионная картинка.Жаль, что когда я занимался телевидением таких технических возможностей ни у кого не было.А ведь с их использованием насколько зрелищней все стало....Аж верить хочется... | ||||||
Реланиум | ||||||
Единственно, что мне не понятно в Православии, почему оно утверждает, что Святой Дух исходит только от Отца, а не от Сына тоже? | ||||||
Ардарик | ||||||
Спросите об этом монархиста.Он как то обьяснял всю эту тройственность в одном лице.Я правда так и не смог понять его пояснений тогда.Может вы его поймете? |
||||||
монархист | ||||||
почему? основываясь на библии конечно . Издревле в своем учении о взаимоотношениях Лиц Святой Троицы Церковь учила, что Третье Лицо Св. Троицы, Святой Дух, предвечно исходит только от Первого Лица Святой Троицы - Бога Отца. Это учение было основано на словах Христовых, что Святой Дух «от Отца исходит» (Ин. 15: 26). Эта вероучительная формула была внесена в Символ Веры на Втором Вселенском Соборе (381 г.). Затем этот Собор, а также и Третий и Четвертый Вселенские Соборы, подтвердив истинность Символа Веры, запретили делать какие-либо добавления к Никео-Цареградскому Символу Веры. Однако, в 589 году, на местном испанском соборе в Толедо было сделано добавление к Символу Веры, согласно которому Святой Дух исходит не только от Отца, но также и от Сына (qui а Patre Filioque procedit). Эта вставка стала известной, как «филиокве», и впослeдствии стала одной из главных причин отхода западного христианства от Православия. Поводом к этому добавлению послужило то обстоятельство, что на Толедском соборе Испанской Церкви было решено присоединить к Церкви вест-готов, которые исповедовали арианскую ересь. Так как основным пунктом арианской ереси было учение о неравенстве Сына и Отца, то, настаивая на полном равенстве Сына и Отца, испанские богословы на толедском соборе решили поставить и Сына в то же отношение к Святому Духу, в каком находится к Нему Отец, то есть сказали, что Дух Святой исходит от Отца и Сына. В VII и VIII веках прибавка к Символу Веры филиокве распространилась в франкских церквах. Сначала римские папы отказывались признать филиокве. Так, в IX веке папа Лев III отверг просьбу императора Карла Великого внести эту добавку в Символ Веры. Более того, епископ Рима даже приказал вырезать текст Никео-Цареградского Символа Веры на двух серебряных досках и установить эти доски при гробнице Апостолов Петра и Павла с надписью: «Я, Лев, положил эти доски по любви к православной вере и для охранения ее». Но несмотря на это, лжеучение об исхождении Святого Духа и от Сына продолжало распространяться в западных церквах вплоть до 1014 года, когда Папа Римский Венедикт VIII окончательно внес его в Символ Веры. |
||||||
Реланиум | ||||||
А, ну это как Бог-Сын предвечно рождается от Бога-Отца, так же Святой дух от него исходит. А то, что Христос посылает Святого Духа в качестве Руководителя и Утешителя? Он же им обещал: "пошлю" говорит. Или тут он просто посылает, а сам Дух все равно исходит именно от Отца? |
||||||
Ардарик | ||||||
Ну это наверно как в учреждении.Есть работники высокого ранга хоть и мало проработавшие и есть работники низкого ранга но уже давно работающие.Христос типа зама директора.А этот Святой Дух типа начальника отдела.Вот и посылают его куда нужно и зачем нужно. |
||||||
монархист | ||||||
все лица Святой троицы имеют свои личностные качества . и если признать что Святой Дух исходит и от Христа . то надо будет признавать что и Бог сын рождается и от Христа . | ||||||
Реланиум | ||||||
Вот тут не понял. |
||||||
dedO'K | ||||||
Святой Дух- сила, Бог-Сын- Слово. Они равнозначны Богу- Отцу. Бог Дух Святой един и Бог- сын един. Это целостность и непрерываемость Божественного действия. |
||||||
монархист | ||||||
В Пресвятой Троице источник Божества - Отец, дающий Сыну Свою сущность рождением и Святому Духу - исхождением. Поэтому, сообразно с учением Самого Спасителя (Ин. 15, 26), Символ веры утверждает, что Святой Дух исходит от Отца. Различный модус существования Сына и Духа предполагает различие Ипостасей; Церковь настаивает на этом утверждении, но в то же время святые отцы признают, что ум человека не может понять, в чем состоит это различие. | ||||||
dedO'K | ||||||
Однако наличие Ипостасей не есть разделение. Творец Вседержитель неслитен, но и неразделен, что проявляется в Божественной Сущности творения. И если Логос- суть движения, то Дух Святой- суть способствования Ему. Это сообщение отредактировал dedO'K - 13-03-2011 - 00:10 |
||||||
монархист | ||||||
да! |
||||||
Реланиум | ||||||
Ладно, думаю, могу сказать, что понял :) | ||||||
dedO'K | ||||||
Скажем так: Божественная сущность проявляется в большом и малом(человек не может охватить пониманием всё сразу, смотрит по частям и на следы творения, а не на само творение), цельность порождает абсолютную гармонию движения, где нет места согласию, но всё неслитно, но нераздельно. Исус Христос кажется отдельным творением, потому как Богочеловек, и с точки зрения несовершенного человека подобен человеку, но Он- Слово Божье, тот же самый Логос, Бог-Сын. Так понятнее? | ||||||
Реланиум | ||||||
Нет, с Христом меня проблем не было. Меня только Святой Дух смущал. |
||||||
dedO'K | ||||||
То же с Богом Духом святым. Он исходит от Отца, цельный и неделимый. Троица- это как принцип действия: пребывая, рождает Слово в содействии Духом. А так Бог един и единственен. |
||||||
Irochka117 | ||||||
Знаете,верить можно и не посещая церковь. верить можно . душу спасти нельзя ...вне Церкви нет спасения. Не надо утверждать того, чего Вы знать не можете. Можно или нельзя спасти узнаете когда Ваше время закончится. А сейчас это просто религиозная пропаганда Это сообщение отредактировал Реланиум - 13-11-2012 - 22:18 |
||||||
монархист | ||||||
|
||||||
Irochka117 | ||||||
так ведь это же апостолом сказано .. Монархист, примите поздравления! Вы разговаривали с апостолом! Церковь есть тело Христово . как же можно спастись вне её ? А вот это и есть образчик религиозной пропаганды Это сообщение отредактировал Реланиум - 13-11-2012 - 22:18 |
||||||
монархист | ||||||
Это сообщение отредактировал монархист - 20-11-2011 - 00:37 |
||||||
Irochka117 | ||||||
Монархист! Вы должны знать, что в момент когда начала создаваться библия все апостолы уже ушли в нижний мир. Те слова которые Вы цитируете им приписывают. С этим утверждением можно согласиться и рассматривать его как пропаганду. Библия это сборник баек для верующих, которые объясняют необъяснимое. Но в некоторых моментах текст библии уже сейчас опровергается другими документами - например евангилье от Иуды сильно меняет историю последних дней Христа. А это в свою очередь заставляет сомневаться и в других описанных эпизодах. Вы правы, причем правы абсолютно и неоспоримо, только в том, что "Церковь есть собрание верующих во Христа, в которое Им Самим призывается войти каждый" - но это же реклама в современном понятии. |
||||||
монархист | ||||||
|
||||||
Irochka117 | ||||||
Монархист. Тексты, написанные апостолами это евангелья. Их было много - несколько десятков. На одном из первых вселенских соборах, когда христианство стало господствующей религией в Римской империи и структурировалось, переходя из положения гонимой секты к положению государственной религии, было оставлено четыре поправленных евангелья, остальные были сложены в кучку и сожжены, потому что не устраивали отцов церкви.Говорить о подлинности канонических текстов не стоит именно потому, что они стали каноническими.
А вот в случае с евангельем от Иуды нам повезло. Оно не правленное, до него не дотянулись руки отцов церкви. Лежало оно себе в пещере и лежало, пока на него случайно не наткнулись. При исследовании была проведена экспертиза времени создания - его нельзя считать подделкой. Его можно признать или не признать. Церковь не признает - слишком многое рушиться, если признать. Слишком оно не удобное. Вот Миланская плащаница признана подлинной - потому что выгодно. А здесь не выгодно. Религия по природе своей догматична и делает верующих догматиками. Каждый сам для себя решит - признает или нет. Это сообщение отредактировал Irochka117 - 31-12-2011 - 16:23 |
||||||
Реланиум | ||||||
Граждане, я хочу напомнить, что про иуду и его евангелие у нас отдельная тема есть. Прошу пожаловать туда: http://www.sxnarod.com/index.php?showtopic=154430 |
||||||
монархист | ||||||
|
||||||
Irochka117 | ||||||
Эти темы пересекаются |
||||||
Nika-hl | ||||||
Источник данного утверждения покажите плииз. Ибо то, что Вы утверждаете - не есть правда..Чистый вымысел) |
||||||
Irochka117 | ||||||
источники - книги по истории христианства. Упоминание о канонизировании четырех евангилей и уничтожении (объявлены ересью) остальных встречается достаточно часто. Последнее, что читал на эту тему - История вселенских соборов. Книга - исследлвание примерно 19 века, автора навскидку не помню, но ее можно найти в сети, задавая вопросы поисковикам |
||||||
Irochka117 | ||||||
Упоминание о евангилье от Иуды приведено здесь чтобы напомнить о противоречиях в библейских историях |
||||||
Nika-hl | ||||||
Я еще раз настоятельно требую не писать голословно. Все библейские тексты начиная со сказаний "О начале мира" (на семи таблицах) хранятся в библиотеке Ассурбанипала.. Так что попрошу Вас не писать того, что Вы не знаете! Это сообщение отредактировал Nika-hl - 22-11-2011 - 11:55 |