rach123 | ||||||
нет, не от сердца. От сердца вряд ли я деньги на церковь жертвовал бы. Лучше детям в детдоме помочь или больным, каких немало - тут помощь будет очевидная и полезная. А вот будет ли строительство новой церкви хоть сколько-нибудь равноценно помощи больному - сомневаюсь. |
||||||
Ж@нн@ | ||||||
Но ведь храм - это лечебница душ для верующих людей. Да что там говорить? Сколько неверующих в бедах и несчастьях идут к Богу, когда уж отчаялись совсем. И сколько неверующих находят в храме утешение. |
||||||
Oleg65 | ||||||
На подфоруме православия в теме про совесть уже второй том обсуждаем очень близкую тему.Благодаря Чулпан Хаматовой было привлечено внимание Путина к проблеме онкологии крови у детей.Всем миром и при активном участии Путина построили гематологический центр.В нём выживаемость детей выше 95%, что в 10 раз больше, чем лечение старыми технологиями.За год новый центр может пролечить 300 детей.При потребности в 3-4 тысячи.Какой будет коррупция при таких шансах в этот центр попасть рассказывать,думаю не надо.Когда будет расширение центра - пока неизвестно.Известно, что на его территории будет строиться православный храм...В том числе и с привлечением бюджетных средств и пожертвований.... Будем в качестве пожертвований свечи жечь...Сколько их уже сожжено....Сколько молитв и слёз уже безуспешных прозвучало...И для нас предпочтительней оказывается храм...Как-то уж очень цинично для меня строительство "лечебницы душ для верующих людей".И еще более цинично размышлять сколько неверующих найдут в таком храме утешение...Храм получается на крови....Невинной,детской и больной...Странное утешение ценой здоровья и жизни детей...И это по всей стране...Разговор о наступлении религиозного мракобесия , как правило, сводится к рассуждениям о нежности наших чувств верующих....И на эти нежные чувства государство "жертвует" миллиарды.Не на детские сады и поликлинники, на храмы....Так удобней ,наверное,грех аборта замаливать.И жертвовать этому храму за совершенный аборт. Это сообщение отредактировал Oleg65 - 06-03-2012 - 10:22 |
||||||
Ufl | ||||||
Я рад, что заинтересовал тебя.
Грешны все. А вот меру греха не нам определять.
Не могу не утверждать, не отрицать. Про то, кто более угоден, Господу судить. Не нам. Хотя притча о блудном сыне даёт некоторое представление об этом. Но давай попробуем смоделировать. Итак в некоторой местности живут два человека. Один бандит. Другой труженик простой. Не ворует. Не блудит. Вот только храма в этой местности нет. Исповедоваться и причащаться труженику негде. И вот в один прекрасный момент бандит жертвует деньги на храм. Храм строят. Труженик получает возможность причастится. Слава Богу несомненно. Но второго кого благодарить? |
||||||
Эрт | ||||||
Я думаю что не важно кто жертвует деньги на храм. От того кто пожертвует, бандит или цветочница, храм не станет менее храмом. Священник, принимая пожертвования, не спрашивает же автобиографию и трудовую книжку со справкой о доходах. Другой вопрос, что бандит, пусть и регулярно жертвующий на храм, не становится в меньшей степени бандитом. Со всеми вытекающими. Совесть там у него или ещё что, но будь добр стать честным человеком. И в этом смысле его пожертвования на храм - дело десятое. А то получается отход от веры истинной, православной и ввергание себя в католическое поганьство с его индульгенциями. Нельзя откупиться от Бога...) |
||||||
rach123 | ||||||
если есть потребность идти в храм - то таковых полно. Можно выбирать. А вот если есть потребность в лечении - то на это денег мало у кого есть. Если я буду тяжело болеть и мне нужна будет дорогостоящяя операция - думается мне, что я предпочту получить на это денег, нежели пойти в храм молиться... |
||||||
АндрЮч | ||||||
Именно так! Тут главное - перетерпеть мимолётное искушение! |
||||||
Ж@нн@ | ||||||
Онкологический центр в Москве находится на территории РДКБ - Российской детской клинической больницы, в которой мне со своим детёнышем пришлось побывать 3 раза. И уж скажу, что в молельную комнату, которая находится там, дети насильно не шли...они шли туда за помощью, свято веря, что Бог не оставит их. О каких абортах Вы говорите в данной ситуации, мне не понятно... Постройка храма там просто необходима. Это моё мнение - как матери когда-то больного ребёнка....До сих пор считаю, что нам помогли святые угодники Матушка Матрона и Сергий Радонежский. |
||||||
Ж@нн@ | ||||||
....и если операция не поможет, Вы придёте к Богу, как в последнее пристанище. |
||||||
Oleg65 | ||||||
Я не против...)))Объясните это тем матерям чьи дети не смогут попасть в этот центр.Потому что вместо дополнительного корпуса будет стоять храм.А может сможете кого-то из православных убедить освободить место в больнице для тех кто на святых угодников не рассчитывает?У православных есть же альтернатива...И Матушка Матрона и Сергей Радонежский...К чему вся эта медицина православному?Стройте храмы, а больницы оставьте тем у кого нет таких могущественных помощников... ![]() |
||||||
rach123 | ||||||
обидно то, что у многих нет денег на операцию. И вместо реальной врачебной помощи им приходится идти молиться - и так или иначе умирать. ну так что полезней - реально спасти 1 человека или построить храм в который прийдут помолиться тысячи ? |
||||||
Ж@нн@ | ||||||
А почему бы больницы не строить вместо автопаркингов или ТРЦ? Неужели жертвование храмом, который необходим больным детям и их родителям - единственное, чем можно пожертвовать? |
||||||
Ж@нн@ | ||||||
Спасая одного человека, спасаешь весь мир(с). Но в данном случае на весы не то поставлено. |
||||||
rach123 | ||||||
согласен. Только не больницы надо строить, а лечить больных в имеющихся больницах. |
||||||
Ж@нн@ | ||||||
Но в РДКБ действительно не хватает мест для всех больных детей. Поэтому новый корпус необходим так же, как храм. |
||||||
Oleg65 | ||||||
А у нас ТРЦ центры строят за счёт бюджета?)))И ТРЦ становится довольно крупным налогоплательщиком, то есть ИСТОЧНИКОМ для строительства тех же больниц.Храм таким источником быть не может.Я не пытаюсь навязывать жертвующему направление.Хотите на храм или на больного ребёнка - воля Ваша.Речь идёт, что не может жертвователем на строительство храма выступать государство.И уж тем более при дефиците мест в больнице отнимать у больницы часть земли под строительство храмов.У нас в этом ситуация довольно интересная.За рубежом нередко религиозные организации выступают УЧРЕДИТЕЛЯМИ лечебных учреждений.На многих больницах даже таблички висят.Их участие в том, чтобы ДОБАВИТЬ средств для лечения и обустройства больниц, помочь с младшим медицинским персоналом является основанием для включения этих религиозных организаций в составы попечительных советов.И только у нас РПЦ умудряется не добавить, а "отпилить". Собственно, тут даже предмета для спора особого нет.Если РПЦ не стремится построить очередную православную коммерческую точку на беде, а является спонсором гематологического центра, то, конечно, строительство храма надо приветствовать и требовать введения представителей РПЦ в ПОПЕЧИТЕЛЬНЫЙ совет.Как поучаствовала РПЦ в этом проекте? Пока гораздо активней расходуются пожертвования прихожан на то, что вначале РПЦ вообще отрицалось.Рядом с правительственной резиденцией и на фоне беспощадной рубки реликтовой пицундской сосны строится в Прасковеевке православный центр.
Ну негде бедному Синоду собраться...Только на жирном кусочке Черноморского побережья и в пешей доступности от ОЧЕРЕДНОЙ резиденции для Путина."Несите Ваши денежки"(с) |
||||||
Реланиум | ||||||
Граждане, вы увлеклись. Тема о пожертвованиях и о причинах к этому побуждающих. Не надо во всех темах об одном и том же писать. |
||||||
Oleg65 | ||||||
В нашей стране иногда бывают и примеры настоящего ХРИСТИАНСКОГО подхода, которые могут стать примером и для РПЦ. Вот пример пожертвования достойный подражания.Президент религиозного центра «Протестант», епископ Союза церквей евангельских христиан России АЛЕКСАНДР СЕМЧЕНКО :
Думаю, что в таком подходе к пожертвованиям и их использованию могут быть спорные моменты.Но уважение реальная забота о людях близких религиозных взглядов у меня вызывает.Не о приморских удобствах руководства,ни об очередных резиденциях для него.А о простых верующих, о близкой по духу пастве...Достойный, на мой взгляд, звания ХРИСТИАНСКОГО подход к пониманию ПОЖЕРТВОВАНИЯ.. Это сообщение отредактировал Oleg65 - 07-03-2012 - 03:43 |
||||||
dedO'K | ||||||
Деловой подход... Исключительно, по протестантски, деловой. Поскольку "исключительно за счёт использования прибыли с наших предприятий". Безо всяких там "спорных моментов". |
||||||
Oleg65 | ||||||
А у православия не деловой?Или есть исключительно, по православному, деловой? ![]() |
||||||
Эрт | ||||||
Как отвечает одна моя знакомая хирург, когда на удачное завершение операции говорят "слава богу", "Бог тут не при чем". Я считаю, что на самом деле во врачевании помогают доктора, а не наши умершие соплеменники. Не надо впадать в средневековье всё-таки...) Храмы нужны, но не на каждом шагу. А вот больницы и их оснащение - дело государственной важности. Главное чтобы граждане были здоровы, а церковь при желании они найдут.)) Это сообщение отредактировал Эрт - 07-03-2012 - 16:39 |
||||||
Ж@нн@ | ||||||
Угу..."Согласна", что Бог является нашим умершим соплеменником. Так же как уверена в силу и могущество врачей. Например, поставившим моей коллеге по работе диагноз Рак на завершающей стадии...А когда она поехала в другую клинику, то оказалось, что там никакого рака и близко не было. И убеждает так же случай, когда безнадёжно заболела моя подруга. Врачи были бессильны. Они просто поддерживали ей жизнь..бессознательную...утверждая сами, что Насте может помочь ТОЛЬКО БОГ!!! И Он помог ей. Мы все молились. И доктора не брали эту заслугу на себя. |
||||||
Oleg65 | ||||||
Ну так может финансировать по результату?Помогла вера, как доказанный метод лечения - поможем храму.Я бы не возражал по расширению финансирования НЕКОТОРЫХ программ РПЦ по борьбе с наркоманией.Есть отдельные и реальные успехи.Много пиара и мало финансирования.В том числе и в виде целевых пожертвований на это богоугодное дело.В стране с приличным количеством православных и просто неприличным количеством больных наркоманией - это вопрос первостепенной важности. ЗЫ.Ошибки в диагностике и лечении неизбежны.Особенно, когда вместо трёх томографов покупают два по цене трёх.Или строят храмы в больнице,а рентгенкабинеты работают на оборудовании середины прошлого века.Замена лечения чудом не лучший пример.И у врача, который ошибся нет возможности заявить, что у пациента было веры в него маловато....Молятся за миллионы больных.А чудесные исцеления случаются и с атеистами.И без веры и без молитв.Так что первичны всё же качественные лечение и диагностика.А храмы в больницах нужны.Даже с медицинской точки зрения, как важный элемент психотерапии.Но молиться можно за кого угодно и где угодно, а вот с качественной медициной такой вариант невозможен.Соответственно и приоритеты в обществе должны расставляться, чтобы не противопоставлять религию и общество.А несколько случаев запрета строительства храмов из-за массовых протестов местных жителей у нас уже имеется.Как и случаи продолжения строительства не смотря на протесты.Строительство храма должно способствовать укреплению доброго и светлого в приходе, где он строится.И не поперёк другим важным социальным вопросам. |
||||||
dedO'K | ||||||
Видите ли, Олег, есть религиозные организации приходского и общинного типа. Есть смешанного, приходско-общинного типа, как РПЦ МП. Так вот, организации общинного типа, вроде Древлеправославия, священства не имеющего или евангельских христиан, имеют в основе принцип: лучше 10 верных, чем 1000 колеблющихся. Поскольку наплыв суеверов в общины может поколебать христианские устои общин и привести к опасным расколам внутри них. Понимаете? |
||||||
Ж@нн@ | ||||||
А может быть пожертвователям не указывать на что им тратить их кровные денежки? Храмы ведь порою строятся только лишь на пожертвовования. Да и вопрос, смею напомнить, в другом: почему люди жертвуют? |
||||||
Oleg65 | ||||||
Странно как-то обсуждать ПОЧЕМУ жертвуют и просить не указывать на что...Я и не указывал, а рассматривал разные мотивы...Для этого и хотел для себя уяснить для чего российским православным резиденций для руководства РПЦ поболе, чем у папы римского?Собирают пожертвования многие христианские кофессии....И больницы строят и хосписы, и приюты для детей и стариков.А у нас очередную резиденцию...Или храм при больнице.И не потому что помогли этой больнице через попечительный советы и благотворительный фонды, а потому что родные заболевших более щедры на пожертвования...Так что вопросы очень близки.Нельзя оторвать "почему" от "на что"...Или в наших условиях можно? dedO'K
То что Вы написали понимаю.И даже могу во-многом согласиться.Только как Вами написанное отвечает на вопрос? ![]() |
||||||
Ж@нн@ | ||||||
Прошу прощения. Мой недогляд. Мною имелись в виду пожертвования на строительство и реконструкции храмов. Извините, если ввела в заблуждение... |
||||||
Oleg65 | ||||||
Когда-то очень давно у нас в городе стояли пара заколоченных храмов.Красивые...Началась перестройка...Вера перестала подвергаться дискриминации.И казаки решили заняться восстановлением и реконструкцией храмов.Я активно помогал.И словом и финансами...Потом прочитал гордые отчёты, что вот мы, все такие православные, восстановили храмы...Меня это покоробило.Помогали всем миром.И не только православным.Потому что это еще и исторические памятники нашей культуры.Поэтому стоит отделить реконструкцию и строительство храмов новых.Реконструкция, как правило, касается как раз исторического и культурного наследия.И тут мотивы могут быть не только в вере.В этой части необходима и помощь государства.Только в правовом русле и на определенных условиях, а не как происходит сейчас.Строительство же храмов новых - внутреннее дело приходов.И , кстати, как я и приводил пример, в пожертвованиях могут принимать участие и люди неправославные.При всей моей критичности к православию, если православные сочтут необходимым расширить свой неплохой опыт в избавлении людей от наркозависимости, то я с удовольствием пожертвую на реабилитационный центр при храме и на сам храм.То есть, в моём случае сработает просто расчёт : пожертвовать на то, что считаю важным и полезным.И моих личных отношений с Богом это не коснется никак.Для православных людей кроме мотива "жертвовать Богу", наверняка есть и мотивы схожие с моими.Просто перечень пользы от храмов для них гораздо шире моего... |
||||||
dedO'K | ||||||
У протестантов, не имеющих священства, с черезчур "вольными" правилами, нет возможности контролировать различные ветви и общины, а, тем более- их лидеров. А это всегда опасность изоляции общин, что может привести к тоталитаризму в замкнутой секте и отходу от христианских принципов. В то же время, евангельский протестантизм не имеет возможности создавать миссионерские центры, вроде храмов РПЦ МП, где может существовать не только община при храме, но и приход для прихожан, занимающийся христианским просветительством, поскольку не имеет ни Церковной иерархии, как таковой, ни стабильного катехизиса и номоканона, ни традиций миссионерства и Церковных Таинств. И если "завалится" РПЦ МП, страждущие хлынут потоком в общины со своими суевериями, сложившимся мировоззрением, в котором немало от сатанизма, причём и на руководящие должности. Евангельские христиане с таким наплывом просто не справятся и отследить не смогут. |
||||||
Oleg65 | ||||||
Ну не совсем так.В Ижевске евангельские христиане строят храм.Просто общины у них небольшие.А строить и содержать храм для 100-200 человек удовольствие дороговатое.Так что логика понятная.И вполне христианская.Не "собаки на сене".)))) |
||||||
Ж@нн@ | ||||||
Честно говоря, не очень поняла чем пожертвования на реконструкции отличаются от пожертвований на строительство. И там, и там принимают участие не только православные христиане, но и неверующие в Бога люди. Да. Каждый жертвует, исходя из личных помыслов и, возможно, с расчётом. Я, например, рассчитываю, что в моём родном селе появится свой храм. Кто-то, возможно, жертвует в надежде на то, что благодаря этому Бог простит грехи. Кто-то считает это просто своим гражданским долгом, поскольку живёт среди православных. |
||||||
dedO'K | ||||||
Но и не "от чистого сердца и исключительно в дар". На соборе РПЦ МП 1971 года, где присутствовали и древлеправославные делегации, как и на соборе 1917 года, тоже о взаимопомощи договорились, исключая церковное общение. |
||||||
Oleg65 | ||||||
Наверное, это просто мой личный взгляд.На реконструкцию памятников я не против финансирования в рамках сохранения наследия исторического и культурного, в том числе и государственного.На "новоделы" подход у меня иной.Полный запрет на использование бюджетных средств.Ну и я не дам ни на храм,ни на мечеть,ни на синагогу.Это полностью проблема верующих.И лично я могу пожертвовать на храм религии построившей больницу и желающей построить там же храм.Если же религия имеет желание просто пристроиться к "рыбному" месту - гнать в три шеи.Если в этой части моё мнение станет мнением большинства, то, например,в храме сооруженном на территории воинской части недалеко от моего дома - будет клуб, дискотека или склад)))) |
||||||
Oleg65 | ||||||
Так протестанты в сути такие же "чистосердечные", как и православные?Или православные еще "чистосердечнее"?Кому православные помогают в строительстве культовых зданий? |