Schlechte Doctor | ||||||
Я категорически против того, чтобы у моего ребёнка в школе был предмет религия. Исторические факты проходят по истории, нам и про язычество рассказывали, и про крещение Руси (школу я в 2000 закончила, не знаю как сейчас). Лучше бы ввели предмет про толерантность и терпимость к окружающему пространству, чтобы детям давали изначально враждебную тему для обсуждения и, в итоге, они бы могли отстаивать свою точку зрения без поливания грязью оппонента. Чтобы взаимоинтересный диалог могли вести даже с теми, с кем они не согласны. Это сообщение отредактировал Schlechte Doctor - 23-03-2011 - 03:14 |
||||||
mjo | ||||||
Это называется "Основы православной культуры и светской этики". Лично я не против такого предмета, но с двумя условиями. Преподавать его должны обычные учителя с университетской подготовкой. Никаких попов! И слово "православной" в названии предмета заменить на слово "религиозной". Это сообщение отредактировал mjo - 09-04-2011 - 10:07 |
||||||
efv | ||||||
Может лучше "истории религий"? А то термин "религиозной культуры" непонятен для меня в контексте культуры вообще. |
||||||
Shmidt J. | ||||||
А почему Вы так боитесь слова "Православие"? Думаете, убьет?) Хорошо, пусть преподают независимые преподаватель вузов, но не воинствующие атеисты, коих очень много. | ||||||
ЛЕОНИД ОМ | ||||||
Я не боюсь нисколько, например. Но в многоконфессиональной стране... Да, культурная традиция сформирована православием, кто б спорил. Но чуждое служение. |
||||||
ЛЕОНИД ОМ | ||||||
Извините, а дома в семье выходит тоже время. Вот как у нас. Мама зажигает свечи, папа молится. Дети-то запомнят все равно. Что в субботы кормили вкуснее, что дарили подарки на определенные праздники. А тут образ бабки, которая тащит внучонка в церковь. Непонятно. Неужели не приходит в голову, что может быть по другому? |
||||||
mjo | ||||||
Именно об этом я писал уже давно. А "религиозная культура" это попытка консенсуса. ![]() |
||||||
efv | ||||||
Вы наверное хотели сказать чиновник это звучит гордо, сила денег, сила связей и полное нежелание отчитываться перед кем-либо за свои действия - вот Человек сегодня. А нищий и бесправный атеист это сегодня.... |
||||||
Углерод | ||||||
Да согласен, а физику должны преподавать биологи они мне больше нравятся. ![]() Это сообщение отредактировал Углерод - 23-04-2011 - 17:03 |
||||||
Гадкий Крыc | ||||||
Физика с биологией - это науки, требующие для их преподавания специальной подготовки. А религия - это непонятно что. А непонятно что лучше не преподавать вообще, хотя бы до тех пор пока заинтересованные стороны не сойдутся во мнении, что же это, всё-таки, такое. |
||||||
Углерод | ||||||
Для этого пока Вера в Бога не станет снова превалирующей можно предоставлять выбор для родителей. А дальше ввести как обязательный. И поскольку страна многоконфисиональная то паралельно православию должно быть и мусульманство. И Гадкий Крыс, непонятно то ведь пока не изучил и не растолковали а потом понятно! ![]() |
||||||
mjo | ||||||
Т.е. если "дальше" еще останутся атеисты, то вера будет им привита при помощи розг? |
||||||
Углерод | ||||||
Вера не может быть привита розгами. Может понимание, что нужно делать уроки вовремя и привьётся наказанием, но вера может возникнуть только осмыслением и думанием относительно миропостроения. А Вера возникает только когда человек начнёт жить гармонично. Я лично верующий. |
||||||
Ардарик | ||||||
Ой ли.Вспомните Павку Корчагина.Когда он сказал попу что учитель с третьего класса обьяснял что небо не прибито гвоздями.Как тот ему обьяснил что прав он а не какой то там учителишка?Розгами. | ||||||
Углерод | ||||||
Эх, перегибы на местах энто называется. Однако если выполнять все 10 заповедей то этого не случиться. Тут по моему гордыня присутствует. (однако! не судите да несудимы будете) | ||||||
Ардарик | ||||||
Ну если вспомнить предыдущую попытку внедрения православия в школы то вспомните сколько этих фактов перегиба на местах вам тут выкладывали?Не пришел на урок двойка.Не поехал в храм двойка.И вы думаете если при том незаконном внедрении религию под угрозой двойки по поведению учить заставляли сейчас лучше будет когда официально введут?Не думаю. | ||||||
mjo | ||||||
Или не возникнуть, хотя я думаю и живу гармонично. Я лично не верующий. ![]() |
||||||
Углерод | ||||||
Насчёт перегибов - конечно нужен жёсткий контроль со стороны самой церкви, школы, родителей. И религиозное образование необходимо хотя бы просто для защиты от обмана со стороны всяческих сектантских направлений которыми заполонило Россию. Иногда родители не в состоянии уберечь ребёнка хотя бы из за собственной необразованности в этом направлении. Большинство вербующих в секты пользуются именно элементарной неграмотностью. Обучение в школе оградит хотя бы в некой части ребёнка и у него будет более близкая возможность посоветоваться с учителем в школе. А от перегибов более застрахован человек знающий тему в т.ч. и родитель знающий увидет неправильность в преподаваемом материале. Считаю армия и религиозное обучение в школе одни из приоритетных направлений для государства среди прочих. | ||||||
ЛЕОНИД ОМ | ||||||
Вы тут передергиваете. Во-первых, в самом тексте повести Н. Островского "Как закалялась сталь" про прибитое гвоздями небо нет. Как нет его и в Священном Писании. Павка Корчагин вопрошает законоучителя относительно возраста вселенной. Во-вторых, это литературеое произведение в русле революционной эпохи, с пафосом отречения от старого мира. Естественно, поп мог быть выведен только карикатурно. Но следует обратить внимание. В царской России учитель на уроке мог говорить ученикам то, что, по представлению автора, должно было привести попа в ярость. Вот это совершенно лишнее. Объективность -лучше всего. |
||||||
mjo | ||||||
Лучший способ защитить детей от всяческих сект - хорошее материалистическое образование. |
||||||
Реланиум | ||||||
Что такое религия преподают в университете в курсе философии. В широком смысле - это форма мировоззрения, в узком - "правила общения" со сверхъестественным. А господа атеисты, предпочитающие спорить не с христианством, а с собственными искаженными представлениями о нем, прекрасно демонстрирует, что может получится из того, если предмет будет преподавать непрофессионал. |
||||||
Гадкий Крыc | ||||||
К этому можно добавить, что по Марксу - это способ обмана, по Ницше - способ самоунижения, а по Фрейду - разновидность психоза. Впрочем, Ваше определение, то, что в узком смысле, мне больше по душе. Я бы и сам не прочь ознакомиться с последними достижениями в области общения со сверхъестественным. Если, конечно, таковые имеются... |
||||||
Ардарик | ||||||
Вы правы.Про возраст земли был вопрос.Просто давно уже не читал вот и перепуталось немного в голове с другими литературными произведениями.Но суть то это не меняет все равно.Наказал попик Павку.А учителя...Как я читал в 18-19м веке во многих школах и даже в университетах запрещали преподавать математику и физику.Потому что они противоречат "Закону Божьему". |
||||||
Реланиум | ||||||
Это частные мнения отдельных людей, причем очень узкие, и легко поглощающиеся мировоззренческой функцией религии вообще. Но разговор был не об этом, а о профессионализме преподавателей, которым выпадет доля рассказывать детишкам о религии. Какой смысл продолжать плодить ложные представления о христианстве; тем более, если большинство атеистов с таким трудом с ними расстаются? Даже со стороны этих самых атеистов куда более выгодной будет позиция "врага нужно знать в лицо" ![]() |
||||||
Реланиум | ||||||
Хорошее материалистическое - это какое? И чем Вас сегодняшнее образование не устраивает, когда в школе и так примат науки? То, что Вы говорите, - это вымысел. Самое удивительное в сектанстве то, что уходят в него люди не просто с высшим, но с нетривиальным высшим образованием. И будут уходить, хотя бы потому, что человеку вообще свойственно верить. |
||||||
Гадкий Крыc | ||||||
Эти "частные" мнения произвели большое влияние на общественную мысль. И в том числе привели к отделению церкви от государства и от школы в наиболее развитых странах. |
||||||
mjo | ||||||
Хорошее - это такое, когда дети понимают физическую картину мира, принятую на сегодняшний момент. А в школе сейчас в основном примат безграмотности. ![]()
Что-такое нетривиальное высшее образование? А верят в основном люди с неустойчивой психикой и мистическим сознанием. Они и есть благодатная почва для всех сект и религий. Это сознание, безусловно, формируется по разным причинам. Недостаток образования - одна из них, но довольно существенная. Это сообщение отредактировал mjo - 28-04-2011 - 07:55 |
||||||
Реланиум | ||||||
Да, это прекрасно. И тем более странно, что приводя эти определения, Вы утверждаете, что религия - это непонятно что. Религия - это феномен человеческой культуры, у нее есть свои функции, которые она и выполняет. |
||||||
Углерод | ||||||
Гадкий Крыc, а приведите цитаты "частных" мнений, иначе голословно получается.... разберём их по полочкам ... мнения которые Вас так зацепили. Не сомневаюсь наскальная надпись 2+3=7469287346982736 может сильно кого то поразить. | ||||||
Реланиум | ||||||
А в перестройку Кашпировского с Чумаком по центральным каналам показывали. Что тоже было вполне объяснимо, потому что люди, доведенные до отчаяния тяжелой жизнью, именно в такие моменты жаждут легкого избавления от проблем, поэтому и расцветают все эти экстрасенсы буйным цветом; и в секты вербуют именно в эти моменты, когда человек наиболее подвержен стрессу. А сейчас жить мы стали слишком спокойно, жаждем сенсаций а-ля Браун.
Не будет. Наука не призвана решать всех человеческих проблем, это не цели и задачи науки, и ни в коем случае нельзя пытаться заставить науку заниматься не своим делом. Я согласен с тем, что в секты людей увлекает незнание, но не незнание физики и химии. а незнание основ своей духовной жизни. А это не те вопросы, которые решает генетика или математика. |
||||||
Углерод | ||||||
В мире можно найти достаточно людей считающихся очень образованными и они верят в Бога. Образование им не внушает обратоного. |
||||||
Гадкий Крыc | ||||||
Этот феномен не имеет чёткого определения с одной стороны, а с другой стороны вызывает противоречивые к нему отношения у разных групп людей. Какими критериями руководствуется цивилизованное общество составляя школьную программу: Например, приучать детей к физической культуре хорошо, потому что общественное мнение считает физическую культуру позитивным явлением. Приучать же детей к алкоголю и куреню плохо, потому что это негативные стороны нашего бытия. А вот приучать детей к религии это, опять же, непонятно что. Одни скажут, что это очень хорошо, а другие, что это очень плохо. А ссорить людей между собой - это однозначно плохо. Поэтому я бы предложил религии со школой потерпеть. Ну хотя бы до ближайшего пришествия... |
||||||
Углерод | ||||||
Приществие было, а Святые посещают нашу планету регулярно только мы достаточно упрямы. Так что терпя со школой можно состариться. | ||||||
Гадкий Крыc | ||||||
Ничего страшного. Состариться в здравом уме - не самый плохой вариант. |
||||||
Углерод | ||||||
Что бы Начать Осознавать Себя и Знать Себя нужно много Работать. Но здравый ум понятие растяжимое. |