Atticus Finch | ||||||
Для начала небольшое определение из Википедии, для справки. Тео́рия за́говора — приписывание скрытых причин некоторому событию, или ряду событий, или всей наблюдаемой картине действительности, или, наоборот, сокрытия таких причин от широкой публики некоторой группе влиятельных лиц или организаций. Многими теориями заговора утверждается, что крупные исторические события управлялись заговорщиками, которые управляли ходом событий, сами оставаясь за кулисами. А теперь вопрос-как вы считаете был ли заговор в России против Христианства, против православия, против РПЦ, является ли в частности, гонения на церковь во времена СССР результатом такого заговора, да и вообще верите ли вы в теорию заговора вообще и особенно в данном случае? Если план был ,то какова была его цель, есть ли новый заговор против возрождения христианства и православия в России? |
||||||
Коури | ||||||
Думаю, что нет. Для того, чтобы узнать это надо почитать В.И Ленина. Хотя по Казачеству был декрет..Но..Диктатура, сами понимаете.. директивой Оргбюро ЦК ВКП(б) 24 января 1919г. Речь шла о репрессиях против всего казачества! Этот подписанный Свердловым документ настолько важен в "юридическом" оформлении политики советской власти в отношении казачества, что стоит привести здесь его полный текст: "Циркулярно, секретно. Последние события на различных фронтах в казачьих районах - наши продвижения в глубь казачьих поселений и разложение среди казачьих войск - заставляют нас дать указания партийным работникам о характере их работы при воссоздании и укреплении Советской власти в указанных районах. Необходимо, учитывая опыт года гражданской войны с казачеством, признать единственно правильным самую беспощадную борьбу со всеми верхами казачества путем поголовного их истребления. Никакие компромиссы, никакая половинчатость пути недопустимы. Поэтому необходимо: 1. Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно; провести беспощадный массовый террор по отношению ко всем вообще казакам, принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской властью. К среднему казачеству необходимо применять все те меры, которые дают гарантию от каких-либо попыток с его стороны к новым выступлениям против Советской власти. 2. Конфисковать хлеб и заставить ссыпать все излишки в указанные пункты, это относится как к хлебу, так и ко всем другим сельскохозяйственным продуктам. 3. Принять все меры по оказанию помощи переселяющейся пришлой бедноте, организуя переселение, где это возможно. 4. Уравнять пришлых "иногородних" к казакам в земельном и во всех других отношениях. 5. Провести полное разоружение, расстреливая каждого, у кого будет обнаружено оружие после срока сдачи. 6. Выдавать оружие только надежным элементам из иногородних. 7. Вооруженные отряды оставлять в казачьих станицах впредь до установления полного порядка. 8. Всем комиссарам, назначенным в те или иные казачьи поселения, предлагается проявить максимальную твердость и неуклонно проводить настоящие указания. ЦК постановляет провести через соответствующие советские учреждения обязательство Наркомзему разработать в спешном порядке фактические меры по массовому переселению бедноты на казачьи земли. Центральный Комитет РКП(б)". |
||||||
Atticus Finch | ||||||
„...Преследования, - писал Ф. Энгельс, - наилучшее средство укрепить нежелательные убеждения! Одно несомненно: единственная услуга, которую в наше время можно еще оказать богу, — это провозгласить атеизм принудительным символом веры..." (Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 18, с. 514). Всякие попытки запретить религию с неизбежностью привели бы к ее закреплению на длительное время и увенчали бы служителей религии земным ореолом мученичества. Сравнить с: В период первой русской революции, в декабре 1905 г., В И. Ленин опубликовал статью „Социализм и религия", ставшую одним из программных документов нашей партии. Охарактеризовав современное общество как общество эксплуататорское, В. И. Ленин отмечает, что экономическое угнетение трудящихся с неизбежностью порождает и все другие виды угнетения (политического, духовного и пр.). Одним из видов духовного гнета является религия, имеющая в классовом антагонистическом обществе глубокие социальные корни. „Бессилие эксплуатируемых классов в борьбе с эксплуататорами так же неизбежно порождает веру в лучшую загробную жизнь, как бессилие дикаря в борьбе с природой порождает веру в богов, чертей, в чудеса и т. п." (Ленин В И. Поли. собр. соч., т. 12, с 142). Отмечая, что религия служит интересам угнетателей, В. И. Ленин подчеркивает, что „религия - род духовной сивухи, в которой рабы капитала топят свой человеческий образ, свои требования на сколько-нибудь достойную человека жизнь" (там же, с. 143). Путь к освобождению от религиозного гнета один — революционная борьба рабочего класса, в ходе которой достижения науки используются для борьбы с религиозным дурманом. В. И. Ленин отмечает, что религия должна быть объявлена частным делом по отношению к государству. Это значит, что каждый человек может совершенно свободно выбрать ту религию, которая ему подходит, или не признавать никакой религии и быть атеистом. Все члены общества должны быть уравнены в правах, независимо от их вероисповедной принадлежности, а упоминания об этом -изъяты из всех документов. Должна быть прекращена всякая денежная помощь со стороны государства церковным и религиозным обществам. „Полное отделение церкви от государства — вот то требование, которое предъявляет социалистический пролетариат к современному государству и современной церкви" (Ленин В. И. Полн. собр. соч., т. 12, с. 144). |
||||||
Коури | ||||||
В. И. Ленин постоянно подчеркивал, что причины возникновения и существования религии коренятся не только в социальных условиях жизни человека, но и в процессе развития человеческого познания, т. е. что религия имеет гносеологические корни. В. И. Ленин высказал глубокую мысль о том, что уже в самом простом обобщении (абстракции) вместе с правильным познанием имеется возможность возникновения ошибочных представлений, потому что абстрагирование обязательно связано с некоторым отрывом от действительности. «Марксист должен быть материалистом, т. е. врагом религии, — писал В. И. Ленин, — но материалистом диалектическим, т. е. ставящим дело борьбы с религией не абстрактно, не на почву отвлеченной, чисто теоретической, всегда себе равной проповеди, а конкретно, на почву классовой борьбы, идущей на деле и воспитывающей массы больше всего и лучше всего». Пример такого подхода к решению проблем научного атеизма мы находим в ленинских произведениях, посвященных отношению пролетарской партии к религии и церкви. Проблемы научного атеизма В. И. Ленин рассматривал в тесной связи с задачами пролетарского освободительного движения. Обоснованная им политика рабочей партии по отношению к религии была всегда принципиальной и конкретной, учитывающей особенности классовой борьбы на определенном историческом этапе. Марксистско-ленинское учение о религии и атеизме имело огромное практическое значение для разработки стратегии и тактики Коммунистической партии и Советского государства в отношении религии и церкви, что нашло свое отражение в решениях съездов, конференций и пленумов ЦК, а также в ряде произведений В. И. Ленина. Еще тогда, когда наша партия лишь складывалась, В. И. Ленин предложил внести в партийную Программу, принятую II съездом РСДРП, требование установления демократической республики, конституция которой обеспечивала бы свободу совести и полное равноправие всех граждан, независимо от их религиозной принадлежности, а также отделение церкви от государства и школы от церкви. В. И. Ленин учил, что марксистское понимание свободы совести является исходным для решения вопроса об отношении пролетариата к религии. При этом свободу совести надо понимать и как свободу вероисповедания, и как свободу отказа от всякой религии. Чтобы существовала действительная свобода совести, религиозные организации не должны иметь политической или идеологической связи с государственной властью, они не должны получать от государства материальную помощь. Законодательство никого не должно ограничивать в религиозном отношении и не должно разграничивать права граждан в зависимости от их религиозных убеждений. Особое значение имеет отделение школы от церкви, потому что, влияя на воспитание подрастающего поколения, церковь увековечивает религиозные суеверия. У нашей партии слова никогда не расходятся с делами. Поэтому, когда она стала правящей партией, величественные принципы свободы совести были воплощены в жизнь под непосредственным руководством В. И. Ленина. 5 февраля 1918 г. за подписью В. И. Ленина был опубликован Декрет о свободе совести, об отделении церкви от государства и школы от церкви. Этот ленинский декрет является образцом последовательного проведения принципов пролетарского атеизма в практику общественной и государственной жизни. Ленинский Декрет о свободе совести составляет и поныне основу советского законодательства о религиозных культах. В полном соответствии с ленинскими принципами Конституция Советского Союза в статье 124 провозглашает: «В целях обеспечения за гражданами свободы совести церковь в СССР отделена от государства и школа от церкви… свобода антирелигиозной пропаганды признается за всеми гражданами». Провозглашение свободы совести и осуществление ее путем отделения церкви от государства вовсе не означают, что партия занимает нейтральную позицию по отношению к религии и церкви. В. И. Ленин неоднократно указывал на то, что религия должна быть частным делом по отношению к государству, но вместе с тем религия вовсе не является частным делом по отношению к Коммунистической партии. «По отношению к партии социалистического пролетариата, — писал В. И. Ленин, — религия не есть частное дело. Партия наша есть союз сознательных, передовых борцов за освобождение рабочего класса. Такой союз не может и не должен безразлично относиться к бессознательности, темноте или мракобесничеству в виде религиозных верований» (Соч., т. 10, стр. 67). Марксисты-ленинцы всегда выступают против всяких попыток духовного одурманивания трудящихся при помощи религии. Наша партия считает борьбу с религией своей обязанностью. Необходимость борьбы с религией В. И. Ленин называл азбукой марксизма и при этом всегда подчеркивал что нужно уметь бороться против религии. Владимир Ильич требовал последовательной и неустанной, продуманной и выдержанной идейной борьбы против религии. Любой касающийся религии вопрос всегда решался им в неразрывной связи с общими задачами революционной борьбы, строительства социализма. Огромную роль отводил В, И. Ленин в этом культурно-воспитательной работе, добиваясь подъема культурного уровня масс, призывая трудящихся, и в первую очередь молодежь, к овладению знаниями, заботясь о развитии средств массовой пропаганды, об издании популярной литературы и т. п. В статье «Об отношении рабочей партии к религии» Владимир Ильич ссылается на осуждение Энгельсом попыток людей. Желавших в отношении религии быть «левее», или «революционнее», социал-демократии, и приводит при этом слова Энгельса о том, что «шумливое провозглашение войны религии» — это «лучший способ оживить интерес к религии и затруднить действительное отмирание религии». В статье указывается на необходимость умения рабочей партии терпеливо работать над делом организации и просвещения пролетариата, делом, ведущим к отмиранию религии. Здесь же В. И. Ленин объясняет, как следует понимать атеистическую воинственность и непримиримость, как важно уметь материалистически объяснить источник веры у масс, почему недопустимо разделение трудящихся по принципу веры. Характерными в этом плане являются написанные в мае 1921 года ленинские предложения к проекту постановления Пленума ЦК РКП(б) по вопросу об отношении к нарушениям 13-го пункта Программы партии и о постановке антирелигиозной пропаганды. Не выпячивать вопрос о борьбе с религией, поставить эту борьбу научнее, начать кампанию после серьезной подготовки — таковы требования В. И. Ленина к проекту поста, новления. Ленинскую записку дополняют пометки непосредственно на тексте проекта. Так, основательно подчеркнуты в заголовке проекта слова «антирелигиозной пропаганды», в принятом постановлении Пленума вынесенные на первый план. Ленинским почерком особо помечен абзац об антирелигиозной пропаганде, требующий «более систематично поставить дело антирелигиозной пропаганды, отнюдь не ограничиваясь критикой попов разных культов, а направляя ее в сторону систематического развития материалистического миропонимания», стремиться к тому, чтобы религиозные диспуты «превратились в систематические научные беседы (эти слова подчеркнуты Владимиром Ильичем), более медленно, но верно разрушающие основы религиозного миропонимания, заменяющие его стройной монистической научной системой строения вселенной, развития жизни и новых нравственных отношений…» Когда в апреле 1921 года в газетах было опубликовано письмо о праздновании Первого мая с требованием разоблачать ложь религии, В. И. Ленин решительно осудил это, заявив, что так нельзя писать, что это нетактично, что надо избегать всякого оскорбления религии. В связи с этим ЦК РКП(б) опубликовал в «Правде» письмо, в котором предлагалось при праздновании Первого мая «ни в коем случае не допускать каких-либо выступлений, оскорбляющих религиозное чувство массы населения». Ленинские наставления и сегодня учат атеистов принципиально и мудро решать религиозный вопрос, в тесной связи с решением основных вопросов коммунистического строительства находить эффективные пути преодоления религии. |
||||||
dedO'K | ||||||
А по моему, идеологическое давление существует и существовало всегда и везде. И основа этого- вышибание моральных устоев из под общества страны вероятного противника. СССР приуспел в этом в 40-е- 60-е годы, а США, скажем, в 70-е- 80-е. Причём "война идеологий" дело затратное, но эффективное, и вполне может сойти за мировой заговор. | ||||||
Tuman8 | ||||||
СССР супротив Церкви... хех... убрали Христа,поставили Ленина.. какая разница,чем мозги забивать??? смысл идей то один и тот-же.. воть если бы Партия попыталась восстановить ту веру,что была до християнства,то да,можно было бы ещё подумать.. а так поменяли шило на мыло,и всё... | ||||||
dedO'K | ||||||
Из тех религий, что были до Христианства, осталась только Тенгре, да и то ошмётками, неясный след язычества в православии, да шаманизм кое-где, а вы о чём? |
||||||
Atticus Finch | ||||||
Есть такой небезызвестный исследователь теорий заговора как А. Дугин написавший книжку про ЬТеорию заговоров. В частности там есть и такое: Прежде чем приступить к общему концептуальному обзору конкретных конспирологических моделей, мы назовем наиболее часто встречающиеся варианты. Наше схематическое представление не претендует на исчерпывающую классификацию, но для удобства репрезентации мы выделили несколько основных типов “теории заговора”. 1 - ”Масонский заговор”. Эта тема наиболее характерна для контр-революционеров религиозной ориентации, католиков-интегристов, православных консерваторов и фундаменталистов. В разоблачении масонского заговора традиционно преобладают теологические мотивировки. 2 - ”Еврейский заговор”. Этот “знаменитый” конспирологический концепт имеет две основные версии - теологическую (и в данном случае критике подвергается религиозные аспекты иудейства) и расистскую (здесь речь идет о национальной специфике евреев и их расовой миссии). 3 - ”Заговор банкиров”. И шире, “экономический заговор”.Здесь конспирология соприкасается с политологией, экономизмом и социологией. Некоторые аспекты такого конспирологического варианта фактически совпадают с политическими доктринами марксизма. 4 - ”Заговор неимущих” или “большевицкий заговор”. Эта концепция, в свою очередь, соответствует клише европейского массового сознания. 5 - ”Мондиалистский заговор” - новейшая форма конспирологии, разоблачающая планы “тайного мирового правительства” в последние десятилетия. Особенностью этого варианта конспирологии является то, что основным объектом исследования становятся Соединенные Штаты Америки как особый геополитический центр со своей специфической и весьма подозрительной в ряде аспектов культурной и футурологической концепцией. 6 - ”Заговор сект”. В качестве новой версии этой довольно старой конспирологической темы можно особенно выделить концепцию “нео-спиритуалистического заговора”, которая рассматривает политическую активность нео-мистических групп и движений. и еще... В России эта конспирологическая анти-масонская линия Запада (и, естественно, в первую очередь, западного католичества) была поддержена такими авторами, как Алексей Шмаков и Александр Селянинов, которые, будучи знакомыми с идеями европейских контр-революционеров, не только пересказали их русской публике на отечественном материале, но и добавили православный элемент в теологическую канву анти-масонской полемики. Но наиболее яркой фигурой (по меньшей мере, судя по влиянию его откровений на историю XX-ого века) стал Сергей Нилус, опубликовавший знаменитые “Протоколы Сионских Мудрецов”, в которых “теория заговора” в наиболее яркой и впечатляющей форме излагалась от лица самих “заговорщиков”. Это сообщение отредактировал Atticus Finch - 19-09-2008 - 19:50 |
||||||
Sol777 | ||||||
Заговор был и есть. И самые главные заговорщики - это попы, которые уже второе тысячилетие обирают и без того шищий народ! |
||||||
dedO'K | ||||||
Вот уж не думал, что реформы Павлова или дефолт- проделки РПЦ...Не разовьёте мысль поподробней? |
||||||
Sol777 | ||||||
С удовольствием! Я не спорю, что в политике полно всекой грязи (возможно, что их там и большинство), но наша родная клира во все времена (кроме СССР) процветала. Освятить машину - 500$, квартиру - 1000$... Где Вы вообще видели худого попа? |
||||||
dedO'K | ||||||
Не освящайте... |
||||||
Atticus Finch | ||||||
Sol ну во первых такие деньги абы у кого не попросят ,а найдут человека платежеспособного, и, что самое главное думающего что заплатить солидно за такое дело это "по понятиям". Потом Дедок прав-можно не платить и остаться верующим. |
||||||
Sol777 | ||||||
Конечно, можно. Но если уж мы говорим о заговоре, то стоит признать, что подавляющее большинство "священослужителей" являются симонистами, а сан свой воспринимают, как обычую синекуру. Если кто-то и готовил заговор, то лишь с целью эту синеуру у них "отжать". Таково мое мнение. |
||||||
dedO'K | ||||||
То есть, заговор православного духовенства против православного духовенства? |
||||||
Sol777 | ||||||
Заговор одних вымагателей против других... |
||||||
Товарищ Барон | ||||||
На сайте "Новой газеты" разместили письмо группы священнослужителей, опубликовано оно правда анонимно. "Марксизм-ленинизм живет и побеждает в церкви" текст большой так что лучше дам ссылку. статья Какие будут мнения? |
||||||
dedO'K | ||||||
Кстати, то, что я и говорил...Интересно, что имелось в виду под словами: "возлюбить все другие народы и государства"? Народ- одно, государство- другое... |
||||||
Товарищ Барон | ||||||
Ну это они так обыграли принцип международного права про равенство перед законом и граждан, иностранцев и лиц без гражданства. Вообще в статье больше вопросов чем ответов. |
||||||
dedO'K | ||||||
Барон, вы же знаете, где я живу...У нас, скажем, православными являются большинство русских, болгар, корейцев и казаков. Но есть и немцы, и татары, и казахи, и калмыки...Вот потому я и спрашиваю: других народов- это кого? Если православие, как и остальные конфессии христианства, да и ислам, и буддизм изначально интернациональны... |
||||||
Товарищ Барон | ||||||
Дедок, с дргой же стороны вы не будете спорить ,что есть традиция верования ,свойственная определенной группе? |
||||||
dedO'K | ||||||
Скорее, по территориальному признаку, чем по национальному, да и то... |
||||||
Товарищ Барон | ||||||
Вы когда нибудь видели православие по-эфиопски? Я да. ЭТо я вам скажу специфическое зрелище. Да и вот в чем вопрос ,если традиция верования суть привязана к территории, значит скорее без экспансии во вне она что? Будет постоянно изменяться или закостенееет? Против чего тогда борьба ,против реформ в отношении верующих к церкви или против тех кто не хочет играть по старым правилам среди священнослужителей? Это сообщение отредактировал Товарищ Барон - 22-09-2008 - 20:11 |
||||||
dedO'K | ||||||
Тут, скорее всего идёт наезд с двух сторон...С одной стороны, требуют реальных действий, причём замыкают православие не на Россию и страны бывшего СССР, а на русский народ, а с другой- требуют "давно назревших реформ внутри духовенства", то есть, и "перестройка" и "ускорение" в одном флаконе. С СССР такое прокатило(результаты всем известны). И не беспокойтесь, то же самое пытаются провернуть и с традиционным исламом. То есть, стремятся выбить идеологическую составляющую, после развала ком.идеологии, или заменить её другими идеологиями, подконтрольными конкурентам. |
||||||
Ufl | ||||||
Смешно. |
||||||
Ардарик | ||||||
Если бы был заговор против церкви.Особенно во времена СССР то думаю ни церквей ни священников не осталось бы.Так заговор это выдумка что бы побольше сочуствующих собрать. | ||||||
Anubiss | ||||||
К началу 20 столетия в России православие себя дискредитировало до такой степени, что и заговоров против него особо и не требовалось. Можно ли нормально относится к религии, которая ради самосохранения готова была идти на любые компромиссы с властью и оправдывать любые мерзости? В конечном итоге со времен Петра и упразднения патриаршества православие само стало структурным подразделением госаппарата, отсюда вполне понятно отношение к нему Ленина и Ко, было бы странно, если бы оно было иным. | ||||||
vegra | ||||||
Всё христианство вообще и православие в частности пронизано язычеством. Это не только моё мнение как и атеиста, но и мнение многих попов. Вспомните например великий праздник посвящённый началу весны Масленицу. А много ли народу знает христианское название этого праздника? Или Хэллуин. Насчёт заговоров это поповские выдумки. Им надо оправдать своё бессилие. На форуме я спросил одного господина как именно до революции дискредитировали РПЦ, в ответ тишина. Толерантнее прошу ( пока прошу) Это сообщение отредактировал Nika-hl - 17-10-2008 - 23:30 |
||||||
dedO'K | ||||||
Ну, не знаю насчёт "пронизанности", тем более, что язычества мы почти не знаем, потому я сказал о "неясном следе". А о заговорах: по моему, они существуют, но носят спонтанный характер. Думаю, что и государство дискредитировало себя, но, скажем, мне не придёт в голову отрицать заговор "воров", организующих преступность, романтизирующих жизнь вне общества и тем самым привлекающих к себе молодёжь. |
||||||
vegra | ||||||
Чтобы говорить о наличие серьёзных заговоров до революции 17(после это уже политика партии большевиков) надо показать как такой заговор может реально работать, иначе пустая болтовня. |
||||||
dedO'K | ||||||
Пустая болтовня. |
||||||
vegra | ||||||
Согласен. Говорить о "заговора" не приведя ни единого реального доказательства это болтовня |
||||||
dedO'K | ||||||
[QUOTE=vegra,17.10.2008 - время: 22:30] [QUOTE=dedO'K,14.10.2008 - время: 20:41] [QUOTE=vegra,13.10.2008 - время: 23:53] [QUOTE=dedO'K,13.10.2008 - время: 22:32] Чтобы говорить о наличие серьёзных заговоров до революции 17(после это уже политика партии большевиков) надо показать как такой заговор может реально работать, иначе пустая болтовня. [/QUOTE] Пустая болтовня. [/QUOTE] Согласен. Говорить о "заговора" не приведя ни единого реального доказательства это болтовня [/QUOTE] "Нет- значит и не было!"(О. Бендер) Это сообщение отредактировал dedO'K - 17-10-2008 - 21:35 |
||||||
Эрт | ||||||
Не думаю, что существует какой-то исторический заговор. Да и в пятую колонну я не верю. Это придумывают страшилки люди, которые пытаются найти врага во вне, чтобы оправдать собственные ошибки. | ||||||
dedO'K | ||||||
Исторический заговор...Пятая колонна...Удобно для того, чтоб в них не верить. Всё гораздо проще. |