vegra | ||||||||
Думаю, большинство сталкивалось с тем, что называется чертовщиной. Объяснений этому довольно много. Христиане называют это происками дьявола, или происками домовых леших и прочей языческой нечистью. Всевозможные экстрасенсы барабашками, полтергейстами. Список можете продолжить сами. | ||||||||
OXOTHIIK | ||||||||
Вообще-то православные считают, что Бог всемогущий и просто "попускает" различные неприятности, не насылает их, а просто не препятствует злу в каких-то Ему одному видимых моментах. |
||||||||
LORD OR | ||||||||
А мне кажется, что случается с человеком плохое, он сам себе создает. А Бог не насылает на человеаа проклятье. Бог есть любовь, поэтому даже самое плохое, что случается с человеком. Делается для его блага. | ||||||||
LORD OR | ||||||||
Например, родители учат ребенка ходить. Ребенок должен сам падать и вставать, Иначе он не научится ходить. Родители допускают, что ребенок упадет и ему будет больно, но без боли нет роста физического и морального. Так и Бог. |
||||||||
Валя2 | ||||||||
У фантаста Никитина в сериале "Трое из леса" есть отличный том про Грааль. Там Вещий Олег с рыцарем- крестоносцем лазают под землёй (у одних там ад у других верующих рай), по небу (опять же у одних рай у других ад). Видят трубу по которой летят атеисты, кароче все варианты перечислены. В конце когда делают предъяву некоему высшему существу- им обьясняют что дьявол и ваще всё гадкое- это такие низменные мысли этого существа, его неотьемлемая часть (иначе быть не может, бог- это типа всё, отдельно от него никакой дьявол не возникал- зло это тоже очевидно часть "божьего замысла"). И эти гадкие мысли оформлены в виде всяких бесов, чертей, падших ангелов (наверно когда мысль сначала быоа хорошей а потом оказалась ошибочной), а правильные мысли это типа ангелы и архангелы. А так как всё изменчиво- то для проверки правильности своих мыслей "высшее" существо и использует проверку в реале, на людях : )))) Противоречит всеведению канечно- но видимо всеведующим существо становится после проверки своих мыслей : ))) Кароче компьютер такой маломощный, не справляется сам с обработкой информации. Вопщем все варианты уже описаны в современной фантастике, читайте лучших афтороф типа Никитина и Лукьяненко, будет над чем поразмышлять про разум высший и обычный. |
||||||||
wlaser | ||||||||
Что вы имеете ввиду, что христиане могут быть именно одержими бесом, поселенным внутри? Или вы просто так выражаетесь, типа грех в нас сидит? Это сообщение отредактировал wlaser - 21-08-2006 - 12:39 |
||||||||
OXOTHIIK | ||||||||
Точно так. |
||||||||
LORD OR | ||||||||
Но ведь и в Библии проводится мысль, что мы все изначально грешны. | ||||||||
OXOTHIIK | ||||||||
Вот я и убеждаюсь, что это действительно так. |
||||||||
wlaser | ||||||||
А разве совместима благодать Святого Духа и бес? Я так понимаю, что в верующем христианине бес жить не может, может лишь внешне давлеть, могут быть, наверное, редкие случаи, если христианин отрекается от веры и Христа, но это исключения. В притче о человеке, которым вновь завладел бес (Мф. 12:43-45), нечистый дух возвращается в “дом”, из которого был изгнан, и, найдя его незанятым, вновь поселяется там вместе с семью другими духами, злейшими, чем он сам. Вправе предположить, что, если бы бес нашел свое старое жилище занятым (Святым Духом), он не смог бы вновь овладеть человеком. Пребывание Святого Духа в верующих означает также, что они запечатлены Богом в качестве Его собственности и хранимы до дня искупления (Еф. 1:13-14). Хотя верующий находится в состоянии духовной войны, а потому все еще подвержен влиянию и нападкам сатаны (Еф. 6:10-18), его положение как ребенка и собственности Бога четко ограничивают возможности сил тьмы. В 1 Иоанна 5:18 сказано, что “рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему”. Никакой злой ангел не может отлучить истинно верующего от любви Божьей во Христе Иисусе (Рим. 8:38-39). |
||||||||
OXOTHIIK | ||||||||
А можем ли мы быть точно уверенными, что беса внутри нет? Что наше восприятие мира адекватно? | ||||||||
wlaser | ||||||||
Мне мой прежний духовник отец Владислав Свешников утверждал, что не может лукавый жить в верующем христианине. А он лицо авторитетное, преподает в Московской духовной академии. К тому же: Фундаментальной аксиомой в Писании является то, что в человеке может обитать или Бог, или сатана, но никак не оба. Например, апостол Иоанн заверяет своих читателей-христиан: “Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, кто в вас, больше того, кто в мире” (1 Ин. 4:4). Разумно предположить, что тот, “кто в мире”, не может также быть “в вас”. Одержимые бесами считаются “имением” сатаны, которое Иисус пришел “расхитить” путем установления Своего царства. Через веру все христиане освобождаются из царства тьмы и переходят в “царство возлюбленного Сына” (Кол. 1:13; Деян. 26:1). А потому вовсе не случайно в каждом случае употребления слова daimonizomai и родственных ему терминов в Новом Завете и в каждом описанном случае изгнания бесов речь идет о нехристианах, обычно в контексте благовестия. Реальность близости царства Божия подтверждается тем, что сатана, правитель этого мира, не может более удерживать своих пленников (Лк. 10:17-20). |
||||||||
OXOTHIIK | ||||||||
А отец Владислав случаем не из "Нечаяной радости", что на Шереметьевской улице? | ||||||||
ufl | ||||||||
wlaser, в ваших рассуждениях есть одно слабое звено. Верующий, не значит безгрешный. А раз грешный, то и бесам подвержен. "...Как мы уже говорили, Христос сейчас всё чаще и чаще, по выражению святых отцов, начинает использовать демонов как бич для наказания грешников. Для лукавых духов нет преград. Они проходят через стену, через человека свободно, И только по попущению Божию они могут остановиться в теле человеческом....Демоны поражают все наши органы; сердце, лёгкие, почки, руки, ноги....Лукавые демоны диктуют свою волю различными галлюцинациями....Демоны мучают человека, люди, часто бывает, падают, бьются, кричат, их называют шизофрениками и эпилептиками. Такое страшное влияние злых духов на человека. ...И вот святые отцы 4-го века составили специальные молитвы для больных людей. Эти молитвы обладают такой Божественной силой, что если вам кто-то что-то ворожил, колдовал, или по злому умыслу наговаривал, то эти молитвы разрушают всякие бесовские козни. Они привлекают к вам Благодать Божию...." "...Святой Иоанн Златоуст в "Слове о злых духах" говорит, что когда человек исполняет заповеди Божии, его охраняет благодать Божия, а в духовной области лукавые духи видят, что его охраняет некая защитная огненная оболочка. Демоны боятся коснуться такого человека, ибо как может сено коснуться огня-оно сгорит...". Из проповеди перед чином изгнания злых духов из человека Архимандрита Германа |
||||||||
wlaser | ||||||||
Все верно, естественно подвержены, но у нас речь немного о другом, о поселении бесов в верующем человеке, наравне со Святым духом. А то что верующий подвержен влиянию бесов, я и не спорю, естественно влияние есть, да еще какое, но, одно дело обладание человеческим телом, а другое угнетение извне. |
||||||||
wlaser | ||||||||
Нет, село Пучково, г.Троицк, Мск.обл |
||||||||
ufl | ||||||||
К сожалению, а может и к радости, телом тоже. Иногда и душой. Иначе можно было бы сказать: «Верую – значит спасён». Но, ИМХО: «Верую – значит встал на путь спасения». |
||||||||
wlaser | ||||||||
Хотите сказать в одном теле, в сосуде души могут быть и бес и Дух Святой? Я это имел ввиду. А что об этом думают ваши духовники? Вы этим вопросом задавались? |
||||||||
ufl | ||||||||
Даже задаваться не буду. Задамся, погибну точно. Потому как, точно решу, что застрахован от беса присутствием Духа Святого в душе. И вот я верующий, но уже в аду. Лучше я Ангела Хранителя помолю: Святый Ангеле, предстояй окаянной моей души и страстной моей жизни, не остави мене грешнаго, ниже отступи от мене за невоздержание мое. Не даждь места лукавому демону обладати мною, насильством смертнаго сего телесе; укрепи бедствующую и худую мою руку и настави мя на путь спасения. Ей, святый Ангеле Божий, хранителю и покровителю окаянныя моея души и тела, вся мне прости, еликими тя оскорбих во вся дни живота моего, и аще что согреших в прешедшую нощь сию, покрый мя в настоящий день, и сохрани мя от всякаго искушения противнаго, да ни в коем гресе прогневаю Бога, и молися за мя ко Господу, да утвердит мя в страсе Своем, и достойна покажет мя раба Своея благости. И постоянно буду себе вопрос задавать. Нет ли во мне беса? Терпит ли мои грехи ещё Господь? Как спасусь и чем оправдаюсь? |
||||||||
wlaser | ||||||||
Замечательная молитва! И в самом деле, подобное размышление может вызвать приступ гордыни и самоуверенности в душе, а это уже ни к чему. Как только начинаем ощущать отсутствие в нас Духа Святаго, и начинается заполнение скверной, так тут как раз этот вопрос и будет уместен, а не прокрался ли бес в нас?! Вопрос все же остается открытым.... |
||||||||
ValentinaValentine | ||||||||
Если бес внутри и управляет человеком,то человек не должен отвечать за свои поступки,т.к.поступал не по своей воле.А почему бог позволяет сатане править этим миром и большей частью того света адом?Слабо ему было сразу справиться с сатаной и править одному всем миром? |
||||||||
ValentinaValentine | ||||||||
Интересно,почему молитва на церковнославянском языке с переходом на современный русский,а не на арамейском или древнееврейском? | ||||||||
ufl | ||||||||
Вы про это?
Так это не слова молитвы, это уже мои слова в рассуждении с wlaser. А по арамейски или древнееврейски я не взуб ногой. Вы уж простите. |
||||||||
wlaser | ||||||||
Видать такой у Бога замысел, нам того не ведано, и причины эти нам не понять, пытаясь оперировать человеческими понятиями и умозаключениями относительно помышлений Бога, мы пытаемся объять необъятное, чего сделать не сможем. Это все равно что попытаться ложкой вычерпать море. Естественно "не слабо", но, видать из реалии, это в планы его не входит, наверное ему не интересно быть одному, поэтому есть мы и много еще других, которых мы не знаем. Я думаю, вы сами знаете ответы на все подобные вопросы... ![]() |
||||||||
wlaser | ||||||||
Молитва это живое общение с Богом, это наше обращение к Богу, даже если мы Будем повторять молитвы на незнакомом нам языке, Бог их поймет. Но мы же, в свою очередб, должны понимать, о чем мы сами ему говорим, или просим? Поэтому молитва звучит на знакомом нам языке. Это называется вдумчивая молитва, по сути дела, она такой и должна быть всегда, нужно к этому стремиться, а не бубнить то, чего сам не понимаешь, такая молитва Богу не угодна. А если просить у Бога "молитвенного духа", и Он его даст, то молитва из молящегося начинает литься как песня и молиться хочется и хочется и хочется.... |
||||||||
OXOTHIIK | ||||||||
Музыка Баха также признаётся "разговором с Богом". |
||||||||
vegra | ||||||||
То верующие 100 % знают что-то о боге, например на каком языке богослужение проводить(воевали между собой по этому поводу, но это мелочь), то 100 % не знают что-то о боге, мол пути неисповедимы. Странно это, господа. | ||||||||
ValentinaValentine | ||||||||
Ну мой ответ такой.Это абсурдно,а потому не верно.
А почему кришнаиты повторяют какие-то непонятные слова?
|
||||||||
ValentinaValentine | ||||||||
А я не боюсь задаваться такими и др. вопросами и не боюсь погубить душу.Я свободна в своих размышлениях,а в действиях ограничена человеческими законами,материальными возможностями и здравым смыслом. Это сообщение отредактировал ValentinaValentine - 25-08-2006 - 00:22 |
||||||||
wlaser | ||||||||
Прошу меня извинить, но ваш ответ вызывает во мне улыбку. ![]() Если вам не понятно какое-то явление или суть явления, вы называете это абсурдом, вы считаете себя совершенным созданием, способным дать такой категорический ответ? И тем более то, вы не понимая суть явления, автоматически считаете неверным, как вы можете назвать его неверным, если вы не понимаете его суть, помоему именно это абсурдно.
Так вы у них бы это и спросили. Насколько я знаю, эти слова есть обращение к Кришне, ихнему Богу, то ли на древнеиндийском, то ли на каком-то еще языке. Это сообщение отредактировал wlaser - 28-08-2006 - 14:03 |
||||||||
wlaser | ||||||||
Мне вас жаль, Мефистофель, жалеть потом будете. (о душе) Бывший Денница будет вам очень рад, ничего личного.... ![]() Это сообщение отредактировал wlaser - 28-08-2006 - 14:10 |
||||||||
wlaser | ||||||||
А неверующие знают 100% ответы на все вопросы касательно своего неверия? Это не менее странно, господа. |
||||||||
ValentinaValentine | ||||||||
Денница - это Люцифер,что ли?Так и его нет. ![]()
А Вы на месте Бога как бы поступили?Ведь Вы же разумом подобны богу.И яблоко познания добра и зла Ваши предки съели. Это сообщение отредактировал ValentinaValentine - 29-08-2006 - 01:27 |
||||||||
vegra | ||||||||
Извините, похоже не понял вашего вопроса. Неверующим бог (идея бога) просто не нужна. Они отвечают для себя всего на один вопрос, бога нет. Что здесь странного? |
||||||||
wlaser | ||||||||
А на вопрос смысла существования и соответственно жизни человека, у атеиста есть полностью исчерпывающий ответ? Или атеис на эту тему не задумывается? У атеизма есть одна очень большая нерешенная проблема: "Отрицание бессмертия человека, прежде всего, ставит перед атеистом проблему смысла своего существования в этом мире. Те трудности, которые, по мнению приверженца религии, могут быть преодолены, сейчас или в будущем, в земной жизни или в загробной, нравственным совершенствованием и молитвами к Всемогущему, Всеблагому, Милосердному и Человеколюбивому Божеству, для атеиста очень трудно преодолимы. Дело в том, что он отчётливо сознаёт себя человеком, живущим в несовершенном мире, а человек, как известно, слаб (хотя некоторые о себе так и не думают, но смею утверждать, что тогда они не совсем правы, и в глубине души чувствуют это). Даже если человек и может многое, то всё равно он не вечен, т.е., иными словами, он смертен. То дело, ради которого человек жил, взгляды, мысли и чувства, выстраданные им на протяжении всей его жизни, могут быть полностью забыты после его смерти. Осознание этого может некоторых привести к отчаянию, а других - к религии." |