sun49 | ||||||||
В связи с тем что эта тема явилась опять перед глазами публики с "Кодом Да Винчи". Что Вы думаете по поводу Марии Блудницы в качестве земной жены Христа и матери его детей, которые бродят по свету и сегодня.... Точка зрения официальной церкви меня не интересует она и так ясна..... |
||||||||
Сэр Джимми Джойс | ||||||||
Доказать или опровергнуть сексуальную связь Христа и Марии Магдалены невозможно, исходя хотя бы из того факта, что до сих пор не доказано существование самого Христа, как исторической личности. Поэтому каждый вправе верить в ту версию, которая ему больше нравится. | ||||||||
Kater | ||||||||
Я согласна только с одним, что мы с вами истину не узнаем! | ||||||||
188 | ||||||||
А как доказать существование человека, жившего две тысячи лет назад? Метрики, естественно, не сохранились ![]() |
||||||||
Сэр Джимми Джойс | ||||||||
Вот и мне кажется... Только доказать все равно не могу, как и никто не может, но все равно в Христа верю. А в версии Дэна Брауна не верю. При этом у меня имеются основания верить или нет, но доказательствами их считать нельзя. |
||||||||
TORM | ||||||||
Творчество Дэна Брауна - типичный криптоисторизм. Любой может выдумать каую-нибудь сомнительную историю и отстаивать её право на жизнь... | ||||||||
SONIКА | ||||||||
он не выдумал, он воспользовался многочисленными версиями, превратив их в увлекательный роман, вот и все. Но выйди это книга несколькими столетиями раньше, я бы удивилась, если бы его не сожгли за такое. |
||||||||
Вадим Щербаков | ||||||||
Все что описано в этой книге выходило очень часто на протяжении всей истории христианства (ну не в формате романа конечно) - это называется гностицизм и он существует очень давно, чутьли не с самого начала существования самого христианства, повлиял на кучу ересей отпочковавшихся в первые века, написанием своих евангелий итд. На евангелия это неочень похоже, если кому-то интересно, то можно поискать по запросу "гностические евангелия". Очень смешно их читать. Собственно слово противоположно "агностицизму" - незнанию. Люди назвали себя знайками. Основная концепция веточки гностицизма которая полюбилась Дэну Брауну: вера в богиню-женщину как первоестество. Софию помоему, которая родила алегоричного мужчину, который создал мир. Мужчине имя не смогли придумать, поэтому прочитали Библию и назвали его Иисус Христос. Имели кучу теорий о том, как распят был Христос. Вообще течений гностиков больше сотни - все со своими концепциями. Как правило оккультными и не очень умными. Конкретно по книге: мне после прочтения хотелось выразить всю ее суть в плакате на котором изображена женская задница крупным планом и подпись со стрелочкой на эту задницу: через это ты должен искать бога. Помоему очень точно:) |
||||||||
KNIGHT | ||||||||
Дэн Браун просто чудак, ему не истина нужна, а популярность, но звон он слышит правильно, только искажает всё так, что лучше бы молчал. Среди Апостолов была Мария, и она была к Христу ближе, чем все апостолы вместе взятые, и Евангелие от Марии имеет место быть. Только это была не Магдалина ![]() |
||||||||
Вадим Щербаков | ||||||||
Вы повидимому имеете в виду деву Марию, Богородицу. Вообщем можно и так сказать. Только евангелие это тут малость непричем. Имеет место быть даже евангелие от Соловьева Гностические евангелия, состоящее из 30-и строчек и написанные непойми кем и включающие в основном цитаты Евангелий канонических, только вставленных в другой контекст и стилистику написания в виде диалога - Он сказал: тото, - я ответила то-то, очень сложно без серьезного изучения, назвать надежными источниками. |
||||||||
KNIGHT | ||||||||
Именно её, я ведь не могу отличить Деву Марию, от прочих Марий, их кстати в Евангелии было не мало. ![]() Однако, сударь, если вы НЕ ЗНАЕТЕ, то не стоит утверждать. ![]()
|
||||||||
Вадим Щербаков | ||||||||
![]() Почитайте хотябы текст, который сами привели, до конца: "...По мнению В. Тилля, памятник состоит из двух частей: в первой части, сохранившейся лишь со страницы 7, содержится учение явившегося ученикам Иисуса о материи, грехе, болезни и смерти (до конца страницы 9), во второй (с начала страницы 10 до 19.5) - Мария Магдалина повествует о своем видении Иисуса и о том, что Иисус открыл ей. Вторая часть также дошла с лакунами. Недосказанной остается мысль о главенствующей роли ума, срединного между душой и духом, у того, кто созерцает видение." а еще лучше возьмите, даже светский подойдет, разбор этого произведения. |
||||||||
KNIGHT | ||||||||
На счёт Девы Марии - это была шутка ![]() На счёт Магдалины, я знаю, что я привел, но то, что это Магдалина в последствии не подтвердилось, на этом сходится большинство исследователей, просто другого примера нет, а в этом её называют Магдалиной... |
||||||||
Ameno | ||||||||
Ну, в общем, есть и гораздо более объемные (Евангелие Детства, например), которые никоим образом не могут быть цитатником канонических... А по теме - версию, пересказанную Брауном, еще раньше озвучили несколько авторов в книгах "Священная загадка" и "Святая Кровь и Святой Грааль". Двое - если не ошибаюсь, - Ли и Линкольн, а вот точно - не упомню уж... Давно читала. |
||||||||
Вадим Щербаков | ||||||||
Да, это откровенная сказка, никто и не скрывает, вы правы. Где чудеса на чуде и чудом погоняют. Причем жестокости только удивляться можно - то ослепнут те кто обидел мальчика-Иисуса, то замертво свалится учитель который его ударить хотел, то еще что-то в этом духе. Смешно если честно. |
||||||||
Ameno | ||||||||
Не более сказка, чем канонические. Только меньше согласуется с "генеральной линией партии", так сказать. Вот и попало в Index librorum prohibitorum официального христианства. А ведь есть еще Пистис София, и прочие гностические писания, которые иногда также именуются гностическими евангелиями. P.S. А что до Д. Брауна - не понравился он мне. Стиль ээээ... как бы это сказать... нарочито напряженный, что ли.... |
||||||||
Вадим Щербаков | ||||||||
Дело хозяйское.
Вы правы, "генеральная линия партии" это Евангелия историю возникновения которых хотябы отчасти можно проследить и в которых в последствии светский литературный анализ не нашел каких-либо несуразиц навроде вставок и склеек разных книг в одну. С этой "линией партии" гностические творения не просто немного несогласуются - они полносью противоположны содержанию этой линии. |
||||||||
Ameno | ||||||||
Склонна в бОльшей степени согласиться с тем, что в данных евангелиях мало вставок и склеек. Однако вот текстологический анализ показывает, что канонические Евангелия в том виде, в котором они известны сейчас были записаны не ранее 2-3 вв. нашей эры, при этом с сильной переработкой семантической составляющей. Поэтому об аутентичности еще можно поспорить... Ну да ладно, это не совсем по теме. |
||||||||
KNIGHT | ||||||||
То, что я привел, это археологические находки, научные. Вы кажется не понимаете о чём речь. А канонические тексты, это именно генеральная линия, ничего общего с достоверностью она не имеет. Апокрифы не менее достоверны, и не подвергались многочисленным редакциям, я бы вам советовал почитать произведения вошедшие в канон, в "оригинальном" варианте, разница порой существенная... Пастухи пасут своё стадо... |
||||||||
Вадим Щербаков | ||||||||
То, евангелие от Соловьева, что я привел тоже находка. Не менее научная.
На основании чего сделан этот вывод? В прокуратуре подлинность чего-то подтверждается по признакам единства в сути и различием в деталях, что говорит об отсутствии сговора и соответствии историческому (в данном случае) контексту (чего нет у апокрифических евангелий).
Начните с изучения исагогики: А. Мень, Исагогика http://www.bible-center.ru/book/appearance http://www.bible-center.ru/book/kanon/002 http://www.bible-center.ru/article/translations
Читал, в том числе и разные переводы и оригиналы с древнегреческого (в учебной литературе). Будте добры, приведите оригинал на древнегреческом и расхождение его перевода с Синодальным. |
||||||||
Вадим Щербаков | ||||||||
Текстологический анализ не может определить возраст текста вообще, он устанавливает разночтения и вставки сопоставляя разные версии текста. Отчасти в этом может помочь семантический анализ, но это будет лишь косвенное доказательство времени написания произедение. |
||||||||
Вадим Щербаков | ||||||||
Переработать семантическую составляющую кстати нельзя. Она изменяется "сама" по мере старения текста или развития языковой культуры. | ||||||||
Вадим Щербаков | ||||||||
Очень бы хотел увидеть эти исследования! Дайте ссылки или хотябы названия этих исследований. |
||||||||
Ameno | ||||||||
Так вот, именно вкупе с текстологическим анализом, показавшим достаточно небольшие вставки, семантический и дал то, о чем я сказала: не говорили так в тех местах в первой половине 1 века н.э. А говорили так во 2-3 веках. Отсюда - и вывод. Но это тоже ![]() |