Shirley Manson | ||
Последняя вечеря, в христианских представлениях последняя совместная трапеза (ужин) Иисуса Христа и двенадцати апостолов в канун дня (страстной пятницы) крестной смерти Христа. Во время тайной вечери Христос предрекает, что его предаст Иуда Искариот, и учреждает таинство евхаристии (причащения), дав ученикам вкусить хлеба и испить из чаши с вином.![]() А Леонардо был членом группы "Опус Деи" восхвалявший божестенную сущность женщины. з.ы. голова болит, потом напишу, про Опус Деи, в инете мало цитат чтобы просто вырезать и вставить тут. |
||
Altman | ||
Леонардо был членом группы "Опус Деи" Ты книжку то читала? Пурга полная. Леонардо был членом и мастером Приората Сиона. А Опус Деи - совсем другая контора. |
||
Shirley Manson | ||
Глупо получилось:) спасибо что подправил. | ||
~Arnika~ | ||
Shirley Manson из книги взяла, али сам...а?))) |
||
Сэр Джимми Джойс | ||
Уважаемая Shirley Manson! Вся поэтика Дэна Брауна основывается на весьма скользких трактовках живописи и не подтверждается никакими письменными источниками. Сторонники Брауна, люди часто не имеющие соответствующей квалификации, чистые энтузиасты. Если мы с вами возьмемся за поиски связи Пушкина и летающих тарелок, то уверяю вас, мы найдем множество доказательств такой связи и даже можем опубликовать еще одну «сенсационную» книгу с нашим исследованием. Я не искусствовед (хотя с творчеством Да Винчи хорошо знаком и, в частности, с краткой историей написания «Тайной Вечери»), но зато знаю, что фраза: "А спутница Спасителя - Мария Магдалина. Христос любил её больше своих учеников и часто целовал в губы...", не содержится ни в одном из четырех канонических евангелий, ни даже в апокрифических. И к тому же, евангелия на арамейском (т.н. кумранские сосуды) были найдены только в начале прошлого столетия, а перевод на русский сделан гораздо ранее с греческого письма (греками-монахами Кириллом и Мефодием, если помните). Когда люди научатся на примере желтой прессы, что любая сенсация в наше время, это прежде всего бизнес? Недаром Браун написал свое исследование в виде художественной книги, а не серьезного трактата, потому что он знает, что не выдержит критики со стороны серьезной науки. И когда люди перестанут быть такими серыми, чтобы верить во всякую чушь? |
||
Makel | ||
Mojo mnenije naschet etogo: Zhenschina- eto sviato. Kogda ona prisutstvujet v dobryx delax. Beregites zlyx zhenschin. Ix ponachalu ochen trudno opoznat. Ja - za ravenstvo v Semje. Muzhchina dolzhen dobyvat jedu i nesti jejo v Dom, a Zhenschina dolzhna sozdavat ujut v etom Dome i pravilno vospityvat Detei. I togda v Etom Mire votsaritsa Mir... |
||
Arhondula | ||
Можно как угодно относиться к господину Брауну. Но здесь он в чем-то прав. Хотя идея вовсе не его, т.ч. про "лучшие годы" я сильно сомневаюсь. Такая точка зрения существовала задолго до Брауна. Не вспомню точно, уж простите, но какая-то королевская династия, действительно, вела свое происхождения от Христа, по прямой линии. Через Магдалену. Отсюда и байка про Грааль. Ошибка Брауна в том, что он выдал РЕАЛЬНО существующую ЛЕГЕНДУ за большое научное открытие. |
||
tysha | ||
а кто такой иисус?????????? достало жевать старую жвачку НЕ СЕРДИТЕСЬ.не поднас все писалось и не мы сами крестились искать откровение в писание...не обращая внимания на поступки людей....не серьезно. тайная ....да все театр.......... правда одна.все умрут...смерть правдивей всех сказок она есть и будет нас есть..... вот и надо про нее не забывать а не.....не согрешиш не покаяшся.... только молчанье пробуждает бога...только смерть несет правду только слушая сердце не предаеш.......... |
||
Polykarp | ||
По-моему, он ничего не выдавал. Просто написал художественный текст, обыграв работающие ему на руку материалы. Принимать написанное в романе за истину - то же самое, что безоговорочно верить газетам ![]() Тут можно вспомнить Юлиана Семенова. В романах о войне - масса архивных материалов, все очень достоверно, никакого сомнения в правдоподобии.. Однако Штирлиц остается литературным героем вне зависимости от наличия/отсутствия прототипов. |
||
PaNat | ||
Да ребята, у вас как с головой? Нельзя же так близко к сердцу принимать фильм, ну или книгу. | ||
Me_Lena | ||
Я считаю что все это полнейший бред основанный на фантазии и домыслах человека...Как можно полагаться на живопись и не опираться на Основной источник- Библию. Получается Дэн Бран опроверг подлинность Писания. А это извините меня......богохульство. ![]() Как можно доверять этому.....не понимаю.... |
||
булка | ||
а мне понравилось | ||
Jolie | ||
фильм и книга это всего лишь домыслы и хотя Дэн Браун занимался изучением и поиском этой тайны - мне кажется все равно пока официально и много людей верять в библию - то правда никогда не раскроется и я даже не сомневаюсь, что в действительности в церквях, возможно самых великих хранятся достоверные источники о том кто был Иисус и Мария Магдалена. А вообще я скорее поверю в версию что нас создали инопланетяне, чем в то что нас создали из глины или из какого то материала и вдохнули жизнь!!!! |
||
Dead Пыхто | ||
лично мне эта "легенда" нравится, есть в ней что-то реалистичное, человеческое, а Ииисус пришел к людям, чтобы быть ближе к ним и жил он с ними и подобно им, так почему же не могло быть и отношений с женщиной? к тому же, как говорится, "дыма без огня" не бывает... ![]() то что историю пишут люди ни для кого не секрет. и то что церковь большая коммерческая структура и кто-то на ней хорошо поднимается тоже ни для кого не секрет. и я верю в то, что и библию и т.н. канонические евангелия писали или редактировали те кому это было надо и так, как им было надо. зы: я - крещеный, но не считаю свои слова богохульством. |
||
Jolie | ||
ну как оказалось я тоже крещеная, но крестик не ношу и вообще даже не собираюсь, когда состояла в вере, была католичкой - щас лично агностик... чем старше становишься, тем больше разочаровываешься...по крайней мере в религии я сейчас разочарована... |
||
Walter | ||
Для меня богохульство читать Библию и не выполнять сути в ней. "Люби ближнего своего как самаво себя." Это то что отсутствует во всех религиях ибо они протеваречат и боряться между собой и значет между людьми, доказывая (слепо веря, не зная) свою собственную истину. |
||
Yarosh | ||
«Писание» - это не есть нечто данное свыше. Библия редактировалась, компилировалась и «досочинялась» вплоть до 17 века. В «Тайной Вечере» единственная зацепка, которая позволяет нагромоздить домыслы про Марию Магдалину по правую руку от Иисуса – это «странные намёки на выпуклости в районе груди» и не более того. Но такие же «выпуклости» можно разглядеть и у апостола Андрея (с бородой в группе из трёх фигур по правую руку) и у апостола Иакова Заведеева (средний в группе между Фомой и Филиппом (Фома на фоне окна)). Скорее это объяснимо «модой» на изображение «полных» фигур в живописи эпохи возрождения. По поводу «женского лица» сидящего по правую руку от Христа апостола Иоанна не согласен. Фреска испорчена наводнением и из далека даёт такое впечатление. При увеличении фигуры на других репродукциях, где видны детали, лицо Иоанна очень даже мужское. А на композиционных рабочих набросках Леонардо, Иоанн изображён в другой позе и вообще с бородой и усами. Более того, гораздо более «женское» лицо у апостола Филиппа. Оно в принципе женское. Особенно на рабочем эскизе это видно. Это вообще одно и то же лицо с Ангелом (женщиной) с картины «Мадонна в скалах». На мой взгляд, лица «Джоконды» и женщины с картины «Св. семейство со св. Анной» тоже, что называется «один в один». Думаю, у Леонардо выработался определённый тип красоты, и его рука неизменно выводила совершенные на его взгляд пропорции лица, отсюда и внешнее сходство. Думаю, сенсация по поводу «Марии Магдалины по правую руку Исуса» высосана из пальца. Насколько я знаю, у Леонардо вообще нет работ с изображением Марии Магдалины. «Тайная Вечеря» интересна совсем другими свойствами. Это величайшее произведение Мастера. Каждый, кто видит эту работу в «живую» замирает поражённый Великой Гармонией. Каждый человек чувствует её подсознательно, не понимая, почему так притягивается взгляд и так наполняется душа. То, что сегодня называется «фен шуем» Леонардо открыл и разработал, как «правило контрапоста» в живописи, он чувствовал Гармонию благодаря своему дару. Картина уравновешена во всех ипостасях – в геометрии, в пространстве, в фигурах, в характерах, в эмоциях. Это видно только если разбирать и выявлять каждое свойство картины. Но просто рассматривая картину каждый человек чувствует гармонию подсознательно. Леонардо, искусно использовав перспективу, «продолжил» помещение трапезной, где написана фреска, создав иллюзию пространства. Не все замечают, но вокруг головы Исуса на большом расстоянии расходятся едва заметные круги «искривления пространства» как волны от брошенного в воду камня. Не классическое «свечение нимба», а именно волны в пространстве. И одновременно, если провести незримую линию по головам Апостолов, то получатся те же «волны» (абсолютно симметричные в стороны от Христа), как от всплеска на воде – крутые возле источника и пологие к периферии. Это воздействует на подсознание, воспринимающего картину человека. Любая форма, которую мы видим, воздействует на наше подсознание и рождает в нас эмоции и энергию. И при всём при этом, Леонардо удалось извлечь из библейского эпизода с причастием самую СУТЬ, самое остриё смысла. Он изобразил руки Христа таким образом, что они с головой Иисуса образуют притягивающий взгляд правильный треугольник в центре картины. Правая рука сложена «ковшиком» и прикрывает приготовленный к причастию сосуд, а левая опрокинута тыльной стороной вниз, и пальцы указывают на пасхальных хлеб. И слова чуть ли не материализуются из воздуха – «примите и ядите, сие есть тело моё…» Таков талант Леонардо да Винчи. Извиняйте, если получилось несколько академично, как трактат по искусствоведению, но надеюсь интересно. |
||
Walter | ||
Потдерживаю. Истина глаголит. Ибо вы слепо не верите, но проверяете. За это спасибо вам. ![]() Жаль что большенство верующих об этом не знают, и не хотят знать! И это понятно Церковь постаралась. |