Хотели ли Вы когда-либо уйти в монастырь? |
||
1. Хотел, теперь не хочу (отрёкся от Церкви) | [ 3 ] | [4.62%] |
2. Хотел, теперь не хочу (любовь и т. п.) | [ 9 ] | [13.85%] |
3. Хотел и хочу сейчас (но пока не готов(а)) | [ 10 ] | [15.38%] |
4. Я уже монах (или монахиня) | [ 1 ] | [1.54%] |
5. Не знаю | [ 5 ] | [7.69%] |
6. Это моя тайна | [ 6 ] | [9.23%] |
7. Нет, никогда не хотел(а) | [ 21 ] | [32.31%] |
8. Я никогда не принимал(а) христианство | [ 10 ] | [15.38%] |
Всего голосов: 65 |
Nadejda19 |
Для современного человека оставить мир и уйти подвязаться даже хотя бы в монастырь, уже само по себе дело не простое. Тут нужна не малая решимость . Это даже подтверждает Иоанн Синайский. Не говоря уже об уходе куда то в пустыню. С другой стороны, в какую пустыню можно сейчас посунуться! Уже абсурд. |
1NN |
Мне кажется, дело не в решимости. У каждого человека есть какие-то склонности к разного рода деятельности: педагогической, артистической, военной, торговой... Талант, так сказать! Есть и религиозный талант. И человек уходит в религию с головой! И уходит от мира... |
Nadejda19 |
При этом житийная история свидетельствует, что и полководцы и даже цари и их дети , бросали этот мир, и найдя более важной духовную жизнь, уходили подвизаться в монастыри. В одном только Афонском Патерике таких примеров много. К примеру Мария Египетская вообще была в миру шлюхой. А уже под конец жизни могла по воде ходить как по суше. Антоний Великий, не обладая особыми талантами, тоже самостоятельно принял решение уйти в пустыню. И потом только его стали называть Великим. А ведь таких людей в истории церкви достаточно мало, кого бы называли Великим. |
Wheelchair |
хотел в юности. но потом понял, что в миру легче бороться с бесами. а в монастырь должны идти те, кто рожден для этого свыше |
Nadejda19 |
Давайте немножко по-рассуждаем . Представим, что у Вас действительно есть задатки от Бога стать монахом. Вы запросто можете бросить этот суетный городской мир без душевного дискомфорта. И это при наличии у вас всех привычных нам квартирных условий комфорта. Семейным положением для простоты пренебрежем. Допустим так же, что у Вас уже есть некий знакомый Вам монастырь на примете, куда вы можете ,очертя голову, ломануться. Следующим пунктом станет сам распорядок дня в монастыре. И вот если он совпадет с Вашим укладом жизни.....тогда у Вас есть шанс стать монахом. Наличие же самой веры в Бога я уже рассматриваю тут как само собой разумеющееся . Не нужно сильно напрягаться по этому поводу. Просто попробуйте взвесить свои перспективы на предмет монашества. Чисто для себя. И не забудьте поделиться выводами. |
Wheelchair |
да что представлять то если не представляется? это же ужас а не жизнь. можно сказать люди себя еще при жизни хоронят |
1NN |
(Wheelchair @ 18-01-2018 - 20:56)да что представлять то если не представляется? это же ужас а не жизнь. можно сказать люди себя еще при жизни хоронят Полностью соглашусь с вами. |
Буччч |
(Nadejda19 @ 02-12-2017 - 00:23) Для современного человека оставить мир и уйти подвязаться даже хотя бы в монастырь, уже само по себе дело не простое. Тут нужна не малая решимость . Это даже подтверждает Иоанн Синайский. Интересно как он это делает)? Он же в 6 веке жил. |
Буччч |
(Nadejda19 @ 03-12-2017 - 13:56) Антоний Великий, не обладая особыми талантами, тоже самостоятельно принял решение уйти в пустыню. И потом только его стали называть Великим. "не обладая особыми талантами"))!!? он первый христианский монах! без таланта бы не прокатило) |
1NN |
Точно! Нужно иметь немалый талант проповедника... |
Nadejda19 |
Спонтанно такого рода талант никогда бы так резко не проявился. Могу лишь согласиться с тем, что по наследственной линии могло бы передаться человеку подобное основание для начала подвижнической жизни. Все дело в решимости человека. Многие подвижники , которых мы знаем теперь как Великие, в свое время тоже начинали с того, что узнавали о своих современниках, которые уже начали подвизаться во христе. Они наблюдали на их примере, как это влияет на качества самого человека. На развитие в нем добродетелей, смирение, воздержание, кротость , долготерпение и многие другие. И видя все это сами начинали идти их путем, часто под их же руководством. Это называется - старчество. Но для этого нужно принять решение самому. Как то у серафима Саровского спросили, почему нет святых в нынешние времена? А он ответил, что это потому, что нет решимости. Петр Дамаскин был вообще солдатом в молодости. Какой уж тут талант! Однажды он со своей армией пришли в одно селение, где жили христиане. Так они их накормили, напоили. И вообще по людски к ним отнеслись. А он еще и спросил по этому : кто это такие? А ему говорят, что это христиане. И уже на их примере он сам начал подвизаться и в конце концов оставил и нам свое письменное духовное наследие. Никто не рождался уже святым. Только по ходу жизни им становились. И таких примеров еще очень много. Прошу заметить, что большинство ответов на вопрос об уходе в монастырь даны именно с атеистической точки зрения. Но это только начало. |
Megavolk |
Не исключено, что влияние окружающих людей тоже способствует принятию решения уйти подвизаться в монастырь. Конечно же окончательное решение за самим человеком. Но под влиянием социума можно принять любое решение. Что это даст в итоге, конечно отдельный вопрос. Но если начинающий почувствует поддержку остальных соратников, то полагаю, что он может и добиться не плохих результатов на этом поприще. |
Nadejda19 |
Из множества житийной литературы видно, что в первые века и во время расцвета православия в 5 -6 веке, люди более глубоко понимали необходимость монашеской жизни. В одном только Египте было на то время более ста тысяч монашествующих! Количество монастырей, лавр, киновий, просто не сосчитать. Многие сторониие наблюдатели своими глазами видели плоды такой аскетической жизни. А значит мотивировка пойти по той же дороге была у них ого-го! Конечно же не каждый из новопоступивших обязательно становился великим святым. Но ведь это и не было самоцелью. Каждый делал со своей стороны все что только мог, что бы спастись. А одно только это старание уже большое дело. |