Как Вы считаете: |
||
Всего голосов: 0 |
Хотен |
(alim @ 11.04.2013 - время: 08:05) (Хотен @ 11.04.2013 - время: 01:55) Просто мне всегда казалось, что прощение - это то что мы получаем, Еще раз повторю, и буду повторять это тысячу раз. Человек не имеет право прощать вину. Более того, в некотором смысле даже Бог не имеет права просто "отменить" вину. Вину можно только искупить! Именно по этому Бог вочеловечился, именно по этому Бог принял на себя крестные страдания - во искупление грехов человеческих. Именно по этому Он получил право прощать. Ха, мы сами себя наделяем всеми возможными правами. На то нам и дана свобода воли, чтобы прощать и не прощать. Насколько я смутно припоминаю Новый Завет, Христос говорил, что-то вроде того, что "каждый кто добровольно раскаялся получит прощение". Ну а про Бога который не может просто "отменить вину" вы затрагиваете давний теологический спор о том, может ли всемогущее существо создать камень, который неспособно поднять. И тут, на мой взгляд есть одна небольшая деталь: всемогущество Бога ограничено свободой воли человека. Далее, любое существо обладающее свободой воли не может не грешить. Свобода воли подразумевает совершение сознательных поступков, а любой сознательный поступок - это вмешательство в естественный ход вещей, и надругательство над природой. В этом смысле, любые действия Бога, как существа обладающего, безусловно, свободой воли, так же неизбежно, грешны. Это, кстати, подтверждается и сюжетом из Нового Завета, когда Христос говоря "кто здесь без греха?" сам камня не кидает, признавая за собой какие-то грешки. Ветхозаветный Бог не совершил ни одного благого поступка, устраивая регулярный геноцид и прочие милые чудеса. В принципе, мученическую смерть на кресте мы можем рассматривать как искупление грехов Бога перед человечеством: за все эти изгнания из Рая, потопы, сожженные города и казни египетские. |
Эрт |
(Хотен @ 11.04.2013 - время: 01:55)Просто мне всегда казалось, что прощение - это то что мы получаем, а не то, что мы даем. Конечно, можно простить "для себя", но часто это оборачивается тем, что человек которого мы прощаем перестает испытывать потребность в раскаянии. То есть он вроде как решил свою проблему, привел в порядок душу, но с другой стороны, этот человек оказывается совращенным и развращенным нашим прощением. Это такая вот моральная вилка: с одной стороны прощая ты потакаешь виновному, с другой стороны не прощая, ты проявляешь жестокость. Допустим человек нам что-то сделал плохое с нашей точки зрения. Мы всё время думаем об этом, жалеем себя или вынашиваем палны мести, плохо спим по ночам. И тут мы решаем стать выше этого, наших духовных сил хватает чтобы простить его. Нам сразу становится легко, мы улыбаемся и продолжаем дальше жить умиротворённо. Раскаялся ли тот человек, как он живёт с собой или Богом - это уже его жизнь. Может он вообще не считал, что сделал что-то плохое? Другой вопрос наказание. Можно простить, к примеру, убийцу, может быть можно даже понять его, случаи разные бывают. Но в данном случае он всё равно должен понести наказание в соответсвии с УК, даже если его в душе кто-то простил. |
Хотен |
(Эрт @ 11.04.2013 - время: 13:00) (Хотен @ 11.04.2013 - время: 01:55) Просто мне всегда казалось, что прощение - это то что мы получаем, а не то, что мы даем. Конечно, можно простить "для себя", но часто это оборачивается тем, что человек которого мы прощаем перестает испытывать потребность в раскаянии. То есть он вроде как решил свою проблему, привел в порядок душу, но с другой стороны, этот человек оказывается совращенным и развращенным нашим прощением. Это такая вот моральная вилка: с одной стороны прощая ты потакаешь виновному, с другой стороны не прощая, ты проявляешь жестокость. Допустим человек нам что-то сделал плохое с нашей точки зрения. Мы всё время думаем об этом, жалеем себя или вынашиваем палны мести, плохо спим по ночам. И тут мы решаем стать выше этого, наших духовных сил хватает чтобы простить его. Нам сразу становится легко, мы улыбаемся и продолжаем дальше жить умиротворённо. Раскаялся ли тот человек, как он живёт с собой или Богом - это уже его жизнь. Может он вообще не считал, что сделал что-то плохое? Вот тут то и загвоздка, Эрт. Если что-то плохое сделал кто-то близкий, то тут одно из двух: или ты его прощаешь и вы живете дальше как ни в чем не бывало, зная, что регулярно будете причинять друг-другу боль. Это в принципе нормально для отношений, но без раскаяния эти все мелочи копятся и ничем хорошим не заканчивается. Второй вариант - собственно объяснить человеку что он сделал что-то плохое, что причинил тебе боль. Дальше ты или вычеркиваешь человека из числа близких тебе людей, или он раскаивается и ты его прощаешь. Собственно вычеркнул и забыл. Можно ли это назвать прощением? Нужно ли мне это его раскаяние? Да нет. не нужно. А наказание... нет, это вообще из другой оперы. Мне всегда было достаточно простого: "прости дурака". |
Барон_Питер |
(Реланиум @ 04.02.2013 - время: 01:30)
Вопрос хороший. Но вот что интересно: а простит ли Он? Да, пришли в храм, прошли Таинство Покаяния, священник допустил до Причастия. А простил ли Бог? Как узнать? |