Простительный грех? |
||
1. Да | [ 43 ] | ![]() ![]() ![]() |
2. Нет | [ 22 ] | ![]() ![]() ![]() |
3. Затрудняюсь ответить | [ 16 ] | ![]() ![]() ![]() |
Всего голосов: 81 |
Реланиум | ||||||
кроули-3649, вы увлеклись, речь в топике не об исповеди. |
||||||
SXclub | ||||||
Я считаю, что искупление заканивается в тот момент, когда человек не чувствует вины за содеянное. Может быть оно и не нужно, если он и так не чувствует. Может быть ему достаточно будет возместить ущерб. Может быть раскаяться. Это зависит от ситуации и человека. Я имел в виду, что когда человек уже решил с "собой внутренним" все вопросы (читай с богом, потому что диалог с ним ведется один хрен внутри), а к нему подходят и начинают опять ковырять эту мозоль. Опять ему навешают вину на уши, он должен опять какие-то действия выполнять, потому что с такой формулировкой заповедей можно вечно человеку предъявлять, что он виноват и не поспоришь. Идеально иметь такие заповеди, чтобы без священников можно было бы решать эти вопросы с самим собой или тем, кто пострадал от действий или бездействий. Боюсь, только что это в очень этично развитом обществе возможно. Тут еще один момент про раскаяние есть. Человек всегда принимает верные решения. Просто входнные данные для принятия решения у него не всегда верные. Эта идеальная вычислительная машина с испорченными носителями данных. Поэтому когда человек принимает решение "я лучше украду, чем сдохну от голода", он принимает его исходя из тех данных которые у него есть, а не из тех, которые есть у попа. А поп берет на себя смелость его принуждать к раскаянию или судья в суде прописывает ему пару лет в колонии. Но никто не посмотрел на ситуацию глазами "преступника" и неоценил с какими данными пришлось работать его мозгу. Поэтому если человек по-настоящему раскаялся, это значит он сумел пересмотреть свои неверные данные и исправить их, и по сути никакое наказание больше не требуется. |
||||||
Аnimus | ||||||
Точно мы не узнаем до определенного времени, но как верующий человек считаю, что Господь бы не позволил так грубо подделывать Его волю в Святом писании. |
||||||
Ардарик | ||||||
просто тема плавно так стекла с понятия убийства как греха к вопросу об раскаянии,священниках и исповеди.виноват.исправлюсь. итак.убийство это грех?все зависит от обстоятельств.даже ваш бог разрешает убивать в целях защиты своей страны,семьи и своей жизни.так что подобные убийства грехом не являются. |
||||||
Реланиум | ||||||
Что-то это для меня как-то все слишком абстрактно. Какие действия выполнять? В тюрьме сидеть? Кто и каким способом ковыряет эту мозоль? Вы хотите сказать, что если человек совершил убийство и раскаялся в нем, он не должен понести за это убийство наказание в рамках УК? |
||||||
Реланиум | ||||||
А, ИМХО, это грех. Потому что сказано "Не убий". Но тут в теме постоянно идет смешение понятий греха и преступления. То, что это грех, не означает, что в рамках уголовного кодекса убийство не может быть оправдано, но при этом оно все равно останется грехом. Т.е., человека могут не посадить, оправдать, понять и принять, но он всегда должен и обязан помнить, что он убил другого человека, он должен понимать трагедию этого поступка. Это сообщение отредактировал Реланиум - 04-04-2012 - 21:38 |
||||||
Ардарик | ||||||
но даже бог оправдывает убийство если оно совершено для защиты.а что такое грех?это поступок противный богу.но если он считает что убийство для защиты это правильно то какой же это грех тогда?вопрос в том что познав убийство человек часто потом не может остановиться ибо у него меняется психика.но это уже другой вопрос для другой темы Это сообщение отредактировал кроули-3649 - 04-04-2012 - 21:39 |
||||||
монархист | ||||||
если убил защищая свою жизнь .то нет оправдания ...оправдание может быть только если убил защищая ближних. | ||||||
Реланиум | ||||||
Господь не считает, что убийство это правильно. Ну мне так кажется, опять же :) Просто мы находимся во власти греха, в результате мы живем в таких условиях, что приходится прибегать к убийству, например, на войне. Но это все следствия нашего грехопадения. |
||||||
Ардарик | ||||||
а на войне?гипотетическая ситуация.ты остался один.все остальные погибли.врагов осталось только двое.вы ведь знаете что до ваших близких эти двое врагов точно не дойдут.их прибьют через час с вертушек.позволите спокойно себя убить не прихватив с собой ни одного из врагов и нарушите при этом воинскую присягу?
значит грех не в самом убийстве а в том что его породило? Это сообщение отредактировал кроули-3649 - 04-04-2012 - 21:56 |
||||||
Astarte | ||||||
А он никогда прямо не отвенчает а уклончиво уходит от ответа вопросами ))) Судя по опросу всё и по постам можно смело сказать Убивать грех но при не обходимости всёже большинство ЗА! |
||||||
Oleg65 | ||||||
Тут мы пересечёмся с юридическими понятиями необходимой обороны...Причинение смерти тому, кто шёл убивать вполне может иметь оправдание... |
||||||
SXclub | ||||||
В церковь ходить, отмаливать грехи. Церковь и ковыряет эту мозоль воспитывая чувство вины. Если раскаялся искренне, то наказание не нужно, он больше не убъет, да. Только я не предлагаю никакого инструмента для определения исренности раскаяния. Его существование мне пока неизвестно)) |
||||||
Astarte | ||||||
Олег у нас система Мусорская не ровно работает как им удобнее , самооборону могут квалифицировать как нападение и статью не поменять, юридически да но на деле нет.. мы в России живём! ПутиноМедведьевой стране! |
||||||
Хотен | ||||||
Немного гугла и википедии и выясняется. Заповедь "не убей" не звучит как "нельзя убивать вообще", а как "нелья совершать безнравстенное преднамеренное убийство". Убийство в результате несчастного случая, в целях самообороны, во время войны или по решению суда нарушением заповеди не является. Следовательно не являются грехом. Но это скорее иудейское толкование, чем христианское. |
||||||
Реланиум | ||||||
Ну так он уже в других грехах исповедоваться ходит. |
||||||
dedO'K | ||||||
Это не уклончивый ответ, а самый точный. Замечаете, атеисты всегда требуют точного ответа, причём, не от Бога, отвергая Его любовь, а от третьих лиц: имею ли я право. Не ключ к собственным желаниям и поступкам, а универсальную отмычку от всех земных дверей; не логическую обоснованность их, а универсальную отмазку все случаи жизни. Вроде как: дайте нам предел, ибо сами себе поставить предел не в состоянии. Вот рождаем мы ребёнка. Но рождаем ли мы его для радости в свете Божией Истины и жизни вечной или убиваем в нём человека, заставляя тащить наши грехи по юдоли земной, в гордыне, ненависти и сластолюбии прибавляя собственные, до смертного часа, когда ничего не исправить? А сказано: не убий. Пришёл в мир творцом и вседержителем всего сущего, по образу и подобию Божьему, но от Адама и Евы греховным, вот и будь творцом, созидателем и вседержителем, а не убий и разрушь в подчинении греховным наслаждениям. И выбор за тобой. Это сообщение отредактировал Реланиум - 05-04-2012 - 09:19 |
||||||
SXclub | ||||||
Этот человек так часто грешит или ему все никак не могут "отпустить" грех, который он считает самым сильным? |
||||||
zLoyyyy | ||||||
Это вопрос семантики. В иврите разрешённое и запрещённое убийства называются разными словами, даже не однокоренными. То есть Ваш вопрос подобен вопросам: "купив товар и заплатив за него полную цену, испытывает ли правоверный иудей потребность в раскаянии за нарушение "Не укради" или нет?" "вступив в половую связь со своей законной супругой, испытывает ли правоверный иудей потребность в раскаянии за нарушение "Не прелюбодействуй" или нет?" И так далее... Думаю, что если бы в некоем языке не было обозначения для супружеской измены, а все виды секса обозначались бы одним словом, то христиане, говорящие на этом языке, решали бы на полном серьёзе вопрос, нужно ли приносить раскаяние за секс с законной женой. Аналогично, если бы в другом воображаемом языке понятия "покупка" и "кража" обозначались бы одним словом, то в христианской среде возникали бы дискуссии на тему "Нужно ли раскаиваться в совершении покупки". |
||||||
dedO'K | ||||||
Слова- словами, но ведь есть и личные переживания. Я нечасто встречался с иудеями, но живу с мусульманами. И те и другие, кого я встречал на жизненном пути- просто люди и имеют свои переживания. Так вот, я не о самом слове, а о действии и прочувствовании действия. Тут одно из двух: или все эти переживания остаются "за бортом" Закона, и человек остаётся с ними один на один, или я встречался, исключительно, с "обрусевшими" иудеями и мусульманами, живущими во грехе таким образом? |
||||||
zLoyyyy | ||||||
Переживания, конечно, имеют место быть, но в тех случаях, когда не уверен, совершил ты дозволенное или недозволенное, бывают всякие пограничные ситуации. Но если случай однозначен, например если ты убил пришедшего убить твоих детей, то какие переживания? Переживать за то, что поступил правильно??? Абсурд! |
||||||
Слэм | ||||||
Автор опроса неправильно вопрос задал. Что значит "Простительный грех"? Например, я вступился за человека и убил обидчика, как это трактовать? А в бою если я убью врага, это как? Вон в фильме "Штрафбат" поп убивал немцев во имя Родины, ему прощается? Я понимаю, если из корыстных побуждений взял да убил, тогда да. Но не стоит путать Божиё дар с яичнецей. | ||||||
Oleg65 | ||||||
Ну в качестве примера последний обсуждаемый случай : мужчина,защищая жизни близких, убил троих бандитов и четвертый убежал...Тройное убийство или спасение жизней?Что это было? |
||||||
Слэм | ||||||
Я честно говоря поступил бы также. Да любой мужчина поступил таким образом. Родина и семья превыше жизни. | ||||||
Oleg65 | ||||||
Тут и еще один аспект существует.Является ли грехом убийство в результате аффекта, помешательства, причинение смерти по вине потерпевшего.Например в ДТП с пешеходом? | ||||||
dedO'K | ||||||
Ну, в случае с пешеходом- однозначно. За рулём- ты. И ехать можешь хоть 100, хоть 5 км/ч. А вот одержимость... В любом случае, в каждой конкретной ситуации человек берёт грех на душу. И ему с этим грехом жить, что было- то было. |
||||||
dedO'K | ||||||
Ну, положим, вы говорите о тех ситуациях, когда нет выбора. Человек пришел убить твоих детей и ты либо помогаешь ему в этом бездействием, либо препятствуешь этому до самых крайних мер. На войне, скажем, только полный псих, с плотно поехавшей крышей, убивает людей. Я же говорю не о действии, а о том, что толкает на эти действия. Их, то, можно оправдать по любому, а их первопричину? |
||||||
Слэм | ||||||
У меня отец работает машинистом на электровозе. У него двое. У кого-то больше. Но почти у каждого есть. Их считать убийцами? | ||||||
Реланиум | ||||||
Вообще на исповедь несколько раз в год ходят. А в каких грехах он там конкретно признается, знает только он и его духовник. |
||||||
Ардарик | ||||||
У католиков хоть кабинки есть спциальные для исповеди.А у нас как мне помнится из глубокого детства в порядке живой очереди.И тот кто стоит сзади слышит исповедь впередистоящего. |
||||||
Astarte | ||||||
Всё чётко и правильно, если убиваешь то можно спасти душу или это уже не возможно на100% так как в христианской терминологии этот грех не прощается ни каким путём дорога в ад 100% тут идут обсуждение: Способны мы убивать даже если нам стоит это потерей души или же ни как.. опрос понятливый и он для христиан. |
||||||
Слэм | ||||||
То есть в любом случае убил - и тебе в ад? Ну вот я был солдатом в своё время. Повоевать не пришлось, как раз между войнами служил. Предназначение солдата защищать Родину. А как ты её защитишь не убив врага? То есть все мужчины потенциально попадают в ад? Любой человек способен убить. Было бы за что. Если есть за что, то Бог простит. Бог как говорится не фраер. Если у любого человека, будь то мужчина или женщина, какая-нибудь паскуда ребёнка убьёт, то даже без вариантов любой убьёт. И Бог простит. |
||||||
dedO'K | ||||||
Что значит "считать"? Тут дело в том, кем они сами себя считают. В Православии нет инквизиции. Сам, товарищ, всё сам... И если чувствуешь грех за собой- каешься. |
||||||
dedO'K | ||||||
Зачем его убивать, врага то? Да и как определить, враг или нет? Огонь огнём давишь, не позволяешь минировать, добиваешься сведений, заставляешь отойти, сдаться или уничтожаешь "терминатора", придаток к оружию, а не человека. А сдался- человек. |
||||||
zLoyyyy | ||||||
Вы уверены, что написали именно то, что хотели написать?
Первопричиной всему Создатель. Либо я Вас не понял. |