Реланиум | ||||||||||||
Потому что это знания о Боге, мире и человеке. |
||||||||||||
ValentinaValentine | ||||||||||||
Так которому высказыванию Христа нужно верить? |
||||||||||||
Реланиум | ||||||||||||
Второму ![]() Это сообщение отредактировал Реланиум - 15-12-2009 - 10:49 |
||||||||||||
Святослав Игоревич | ||||||||||||
Почему второму??? Здесь играем, здесь не играем, здесь рыбу заворачивали. |
||||||||||||
Святослав Игоревич | ||||||||||||
На счет знаний о Боге я согласен. Но знания о мире и человеке известны человечеству благодаря различным областям науки, а ни как не религии! |
||||||||||||
монархист | ||||||||||||
обоим! ....евреям был обещан приход миссии ...и он пришел ..здесь же идет проверка силы веры женщины , ведь она не еврейка . а обращается к еврею ..которые были чрезвычайно высркрмерны с язычниками .... за веру она была вознаграждена ...во втором случае всё и так ясно ... | ||||||||||||
Святослав Игоревич | ||||||||||||
Мне хорошо понятны «не убий», «не прелюбодействуй», «не укради», «не лжесвидетельствуй», «чти отца и матерь своих», «не пожелай дома и жены твоего ближнего». Хотя этому с успехом учат, например, русские сказки и классическаю литература. Понятно, правда сомнительно «не сотвори себе кумира». Человеку часто бывает нужен хороший пример для подражания. Но объясните пожалуйста, в чем ценность «соблюдай день субботний», «не произноси имя Бога всуе», «не имей иных богов»? Только, прошу Вас, объясните не точки зрения верующего христианина, а с общечеловеческой точки зрения! Представьте, что этим объяснением, Вы проповедуете среди неверующих. Что бы им стал понятен смысл и полезность этих заповедей. |
||||||||||||
Святослав Игоревич | ||||||||||||
Как вознаграждена? И еще, слова Миссии "Я послан только к погибшим овцам дома Израилева" - пустой звук? Почему он так оскорбительно не проверял веру евреев? |
||||||||||||
монархист | ||||||||||||
по первому...один день недели уделяй молитве . уделяй Богу...Бог создавая мир шесть дней создавал . а в седьмой отдыхал ...ясно что он не устал . но дал пример нам тоже один день в неделю забыть о трудах и заняться душой ... по второму ...всё понятно здесь .имей уважение к Богу . имей Святое в душе ...не трепи имя Боге без нужды . имей к нему уважение по третьему. предупреждение против язычества и многобожия... не верь в идолов. в духов природы и пречее...
такое пояснение устроит? Хананеянка, которая приступила ко Христу, моля Его исцелить ее беснующуюся дочь, – язычница: в то время евреи, единственные, кто верил в Единого Бога, не общались с язычниками, сторонились, чуждались их. И вот эта женщина подходит ко Христу: это уже говорит о том, что она в Нем увидела нечто, чего она не видела в других, что она почуяла нечто в Нем: чутьем, сердцем уловила что-то, что внушило ей доверие и сняло с нее страх, что она будет прогнана. И она обратилась к Нему со словами, которые мы находим также в Евангелии от Марка на устах слепого Вартимея: Иисус, сын Давида!.. Это уже – исповедь веры: конечно, не во Христа как Сына Божия, но во Христа как рожденного от царственной ветви Давида, из которой должен родиться Спаситель мира: Иисус, сын Давида, помилуй мою дочь! Она беснуется... А Христос идет Своим путем, молча, не отзываясь на ее крик. И ученики обращаются к Нему: Отпусти ее, – она же за нами следует, как бы преследуя нас этим криком надежды и отчаяния... „Отпусти ее” не значит „прогони”: это значит: Неужели Ты не пожалеешь? Она же тоже человек – или нет? Или нам чуждаться таковых? Разве человеческое горе в язычниках не так же страшно мучительно, как и в нас? Отпусти ее с миром... И Христос говорит: Я не послан ко всем: Я послан к погибшим овцам израильского дома... Хананеянка же отвечает: Господи! Помоги... Она не отвечает на Его замечание, что Он не к ней послан; она просто верит, что Он ее пожалеет; она не спорит; она не утверждает: Как же так, – я тоже человек! – нет, она просто верит... И Христос испытывает ее веру еще раз; Он эту веру, конечно, знал; и хананеянка, верно, знала Его прозрение; но ученикам, вероятно, надо было измерить глубину веры, на которую способен язычник. Он ей говорит: Нехорошо отнять хлеб от детей и отдать псам... Эти слова кажутся такими жестокими, беспощадными; мне кажется, что их можно понять, если представить себе Спасителя, опустившего Свой взор – внимательный, вдумчивый, сострадательный взор – к поднятым глазам этой женщины; она слышала эти слова – как она слышала и другие жесткие слова – но она слышала их, и одновременно видела лик Божественной Любви, обращенный к ней. И она отвечает как бы с улыбкой: Да нет, Господи! Ведь и собаки питаются от крупиц, которые падают со стола их хозяев... Это можно сказать только из глубины веры и из сознания, что жестокие слова не исходят из черствого сердца. И Спаситель тут, как в других случаях, на веру отзывается любовью и Своей властью целить, миловать и спасать: О женщина! Велика вера твоя! Да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час. Здесь мы видим еще и еще раз, что нет предела, нет границ Божию состраданию, что Он не делит людей на верующих и неверующих, на своих и чужих: для Него чужих нет – все свои; но вместе с этим Он и ожидает и требует от нас не легковерия, а истинной веры, готовности довериться Богу, но и готовности пробиться к Богу криком, мольбой, верой. И этому мы должны научиться от хананеянки. |
||||||||||||
Реланиум | ||||||||||||
Я не хочу обсуждать этот вопрос, иначе мы уйдем в оффтоп. Верьте мне на слово ![]() Но вообще нужно начать с того, что Вы выдрали первую фразу из всей истории.
Вы слушаете, но не слышите. Мы не о происхождении видов здесь речь ведем. Я понимаю, что Вы хотите услышать, в частности о "хорошей, крепкой семье". Но это еще не христианство. Какой-то американский психолог (если не ошибаюсь) отметил следующее: если подойти к человеку на Западе и спросить его, является ли он христианином, человек ответит утвердительно, потому что он "добропорядочный, думает о своей семье, и весь из себя такой положительный". Это еще не христианин. Чтобы быть христианином, нужно исповедовать веру в Иисуса Христа. Христиане - это те, кто верят, что Бог пришел в этот мир около 2000 лет назад, жил как человек и умер на кресте. Сообтветственно главные христианские ценности будут отталкиваться от веры в Бога. Вот о чем я Вам пытаюсь сказать. |
||||||||||||
ЛЕОНИД ОМ | ||||||||||||
Христианам это трудно объяснить будет. Поскольку это по другому случаю было сказано. |
||||||||||||
ValentinaValentine | ||||||||||||
Так почему же Христос сначала игнорировал Хананеянку,верующую в него,потом жестоко отказал,словно у него был лимит на исцеления,и обозвал псами все народы,не относящиеся к дому Израилеву,а потом всё же по просьбе своих учеников снизошёл и вылечил её дочь?
|
||||||||||||
ЛЕОНИД ОМ | ||||||||||||
Вот тут Вы подняли достаточно интересный вопрос. Действительно, прежде всего в современном обществе, и не только на Западе, но и у нас, религия является прежде всего средством этнокультурной самоиндефикации. Именно поэтому РПЦ рассматривает российское аселение как свою паству, пусть потенциальную. А образ христианской веры - он сугубо индивидальный. |
||||||||||||
Реланиум | ||||||||||||
Он не по просьбе учеников вылечил ее дочь.
Не обязательно. Она просто знала, что он может излечивать больных. Почему "овцы дома Израилева" - это национальный признак? Это сообщение отредактировал Реланиум - 16-12-2009 - 13:56 |
||||||||||||
принц амбера | ||||||||||||
Нагорная проповедь?А можно ее услышать?И узнать.Сами то вы соблюдаете то что Иисус тогда излагал? |
||||||||||||
монархист | ||||||||||||
известно ...но неизвестно апостолам и нам ...это урок для апостолов . а через них для нас ....
очень стараюсь . но не всегда получается ...грешим...грешим... |
||||||||||||
принц амбера | ||||||||||||
Знаете что грешите и продолжаете.Рецидив.А это усугубляет вину. | ||||||||||||
Святослав Игоревич | ||||||||||||
Я рад, что Вы понимаете, что общечеловеческие ценности не имеют отношения к христианству. Но, сама по себе «вера», все же, тоже не представляет ценности для человека. Ценность представляет результат этой «веры». Причем, эта ценность разнится для разных «категорий граждан». Для паствы – основной части верующих – ценностей, на мой взгляд, две. Первая – облегчение душевных страданий, связанных с осознанием неизбежного конца жизни. В результате естественной старости или неизлечимой болезни. В некоторой степени ценность хорошая, но… Переключает внимание верующего с заботы о потомках на мифическую загробную жизнь. Спорная ценность. Вторая – облегчение нравственных страданий, связанных с осознанием социальной несправедливости. Имеет негативные последствия на общество. Есть другие «категории граждан», получающие ценности от христианства. Причем абсолютно независимо, от собственной «веры». Это властьимущие и служители культа. Властьимущие, в результате «веры», получают в качестве подданных граждан, легко управляемых, покорных. В общем, то это и есть основная причина распространения христианства. Во все времена и во всех странах христианство навязывалось властью, видящей в нем преимущества для себя. Подчеркиваю, данная ценность не зависит от личной веры означенной категории. Думаю, в подавляющем большинстве случаев, властьимущие лишь изображаю из себя верующих. Так, например, кгбешник Путин «стал верующим». Ну, а служителям культа, «вера» паствы дает непыльную работу, постоянный доход и некоторое влияние в обществе. Так же не зависимо от личной веры. Других «ценностей» я не вижу. Если я в чем то не прав, поправьте меня. Аргументировано. |
||||||||||||
Реланиум | ||||||||||||
Святослав Игоревич, в корне с Вами не согласен. В Вашем посте намешано все, что возможно, от понятия ценности до понятия выгоды.
Почему Вы так думаете? |
||||||||||||
монархист | ||||||||||||
а безгрешных не знает природа! ....но я стараюсь не грешить . в меру сил ...не требуйте от меня святости .для этого нужно иметь моральное право ...то есть быть святым . а вашего лика на иконах я не встречал .. |
||||||||||||
принц амбера | ||||||||||||
Хороший вопрос.Мне понравился.Ничего если я так вне программы на него отвечу?Не за Святослава а за себя лично? Семья является общечеловеческой ценностью?Семья превыше всего.Разве не так?Церковь ставит Бога выше семьи. Далее:свобода, защита прав человека.Это все тоже является общечеловеческими ценностями.Церковь утверждает что мы рабы.Пусть и божьи но рабы.Следовательно у человека нет свободы.Раб не свободен.И у раба нету прав.Одни обязанности.Так как церковь это и есть Бог то выходит вы рабы церкви. Вывод?Общечеловеческие ценности не имеют отношения к христианству.Так как мешает ему управлять своими рабами.Просто в силу обстоятельств оно вынуждено смириться с нынешней ситуацией.Хотя и предпринимает попытки изменить ее в свою пользу. |
||||||||||||
принц амбера | ||||||||||||
А я и не записывался в верующие.А значит и не подписывался на соблюдение тех правил которые вы обязаны соблюдать.И было бы странно видеть свое на иконе.Тем более при жизни насколько мне помнится еще никого на иконе не увековечивали.Только после смерти.Это мне кстати напоминает разговор царя с одним из героев в произведении Юрия Никитина "Мрак".Царь сказал.Живые герои государству не нужны.Когда Мрак спросил его почему тот ответил.В героях слишком много правильности.Они могут не согласится с решением царя.И все сделать по своему.А мертвого можно выставить защитником любых своих интересов. Может именно поэтому только после смерти и увековечиваете святых?Чтоб не мешали политике церкви? (Специально поискал и привел этот отрывок полностью.) скрытый текст Это сообщение отредактировал принц амбера - 17-12-2009 - 06:45 |
||||||||||||
Святослав Игоревич | ||||||||||||
Вы не согласны, что перечисленное мной не является для них ценностью? Так, что является? Намешано что? Разделите понятия выгоды и ценности! В чем, по-Вашему, заключается принципиальная разница? Давайте конструктивно обсуждать! А то, все сведется не к обсуждению, а к обмену мнениями: "я не согласен". Не найдем истины. Не согласны, опровергайте аргументировано. Потому, что общечеловеческие ценности присущи людям, не зависимо от мировоззрения и вероисповедания. А христианские ценности - особые, связанные только с христианской верой. Вы же сами, несколькими постами ранее, (в высказывании о семье) отделили их! Простите старого человека, но не умею чередовать цитаты с комментариями. Научите, пожалуйста. В личном письме. |
||||||||||||
Реланиум | ||||||||||||
О какой свободе речь? Права человека - это не общечеловеческая ценность. Это ценность, выпестованная в европейской (христианской!) культуре. Раб божий - это не раб в смысле "слуга", "вещь" или "собственность". Раб божий - это тот, в ком все принадлежит Богу и ничего Дьяволу. |
||||||||||||
принц амбера | ||||||||||||
Права человека не общечеловеческая ценность?Я удивлен. Может она и выпестована в христианской среде(не культуре).Но не благодаря ей а вопреки. Именно слуга.Он живет в страхе божьем.Знакомо выражение?Во всем потакает церкви и ее служителям.Делает то что ему велят.И не имеет своего собственного мнения.Чем он отличается от обычного раба?Только тем что его не могут спокойно высечь или убить господа?Так до революции это на Руси практиковалось.Тем более в церкви.Не было более страшной участи чем стать церковным батраком. |
||||||||||||
Реланиум | ||||||||||||
Да, представьте себе. Однако даже пресловутая декларация прав человека подписана далекоооо не всеми государствами, даже не всеми в Европе. Причем катализатором ее появления стали те ужасы тоталитаризма, что лихорадили Европу в 20 веке.
Что такое христиансткая "среда, но не культура"? Европейская культура все таки христианская, как бы Вам не хотелось этого признавать.
Нет, не слуга. При чем здесь страх божий? Не выдавайте свои собственные стереотипы о христианстве за правду. Этим здесь многие страдают. |
||||||||||||
принц амбера | ||||||||||||
представить не могу. христиане уничтожали книги,картины,скульптуры которые не прославляли бога.уничтожали их авторов при первой же возможности.и вы еще говорите о культуре?среда.но не культура. а разве тот кто выполняет только то что ему велят не является рабом? |
||||||||||||
Реланиум | ||||||||||||
Да. Вы сводите все к страху смерти. Да, я согласен, что у религии есть компесаторная (или как она там называется) функция, но сводить веру исключительно к страху - это ошибочное упрощение.
Я в первом посте этой темы перечислил, что является.
Христианство, вера, церковь, власть, политика и ваша нелюбовь к севодняшней власти и церкви.
Я их не отделял, я сказал, что все в христианстве (в том числе и иерархия ценностей) отталкивается от Бога. Имеют через него объяснение. Это сообщение отредактировал Реланиум - 18-12-2009 - 01:33 |
||||||||||||
Реланиум | ||||||||||||
Потому что Вы воспитывались в этой культуре. Для Вас это естественно: свобода выбора (понятие. которое как никакое другое подчеркивается и у христиан и у иудеев), право на труд, на жизнь и тд.
Культура (лат. cultura - возделывание, земледелие, воспитание, почитание) — совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством и составляющих его духовно-общественное бытие. Культура и точка. Мы не о том, что в джинсах в театр ходить нельзя.
Почему "только то, что ему велят"? Кто "велит", если человек обладает свободой воли? Почему то, что "велят", если все таки "велят", не является благом? Я еще раз повторю, прекратите свои стереотипы о христианах и христианстве за правду. |
||||||||||||
vegra | ||||||||||||
Скажем так, она формировалась под сильным давлением христианства. Много вы знаете великих живописцев скульпторов композиторов, писателей когда церковь безраздельно господствовала над умами с 4 по 14 век? Ровным счётом никого вы не знаете. А вот в античности их было немало. И когда власть церкви начала слабеть и наступила эпоха Возрождения. Сразу и искуство воспрянуло, по крайней мере назвать сходу можно многих. |
||||||||||||
принц амбера | ||||||||||||
Право на труд и на жизнь.Но только для блага церкви но не самого человека. Культура прежде всего это развитие как духовное так и физическое(материальное) человека и общества.Церковь никогда не стремилась чтоб человек развивался.Чтоб он остался на одном уровне.Уровне поклонения Богу.И все.И чем ты ниже живешь в материальном плане тем ты ближе к Богу через страдания.Страдание.Вот что церковь проповедует.Но не культуру.Потому что культура несет радость и процветание.Но никак не страдание. Как это почему?Будешь выполнять что тебе священник скажет и ты заслужишь пропуск в Рай.Только слушайся его.Другие советы могут давать которые противоречат тому чему священник учит.А значит они от нечистого. Свобода воли.Интересно кто же из верующих обладает этой свободой?Вы можете например придти к священнику и сказать что патриарх неправильный?Что вам не нравится как священник службу несет?Что например решили для разнообразия на время примкнуть к баптистам?Или к иудеям?Или к мусульманам?И вы еще говорите о свободе воли? |
||||||||||||
Реланиум | ||||||||||||
принц амбера, Ваш пост не имеет никакого отношения к тому, о чем мы говорили выше. Ваши слова ничем не подкреплены кроме Вашего личного негативного отношения к Церкви. Тема вообще не о церкви, она о христианских ценностях. Опять у Вас все в кучу. |
||||||||||||
принц амбера | ||||||||||||
Ой.Ну извините.Я вроде просто вам отвечал.Но если не в тему то ладно.Может все таки тогда скажите нам что такое христианские ценности и с чем их едят?(Дежа вю.Когда то я уже писал этот вопрос.Причем именно так я его и задавал.Кажется на православии прошлым летом) Что касается неподтвержденных слов.Они подтверждены.Почитайте историю. Это сообщение отредактировал принц амбера - 18-12-2009 - 14:27 |
||||||||||||
Реланиум | ||||||||||||
Не знаю, отвечали может быть и мне, но говорите о чем-то о своем и в своей же собственно терминологии. Причем нелюбовь к церкви владеет Вами настолько, что заставляет подменять понятия церкви и христианства. Пример с тем же "рабом божьим", что это означает в Библии Вы проигнорировали, продолжая растекаться мыслию по древу собственных фантазий.
Первый мой пост в этой теме и несколько последующих.
При чем здесь история, когда речь идет о религиозной доктрине? О том что там заложено? Это сообщение отредактировал Реланиум - 18-12-2009 - 15:28 |
||||||||||||
принц амбера | ||||||||||||
Ничего я не подменяю.По сути ведь христианство сейчас и есть церковь.Потому что ваша любовь к Богу и сила верования сводятся лишь к тому сколько раз вы посещали храм и сколько вы денег потратили на него.Чем больше тем ты более правильный верующий. Насчет раба поговорим позднее.Это несколько скользкая тема.И может завести очень далеко от темы этого топика. Честно говоря я так толком из того вашего поста ничего понял.Вот тут на форуме есть пункт правил.Умаление христианских ценностей.Какие ценности имеются в виду? Как причем история?Ведь в том же православии как утверждают некоторые верующие доктрины не меняются не смотря на время.Так что история очень даже причем.Если раньше жестокость разрешалась а правила не меняются то значит жестокость разрешается и сейчас.(Не воспринимайте последнее предложение буквально.Это я для примера.) |