ValentinaValentine | ||||||||||||||||||||||||||||||
Слово "душа" всем знакомо,и в быту вроде бы всем понятно,однако верующие и атеисты представляют её не одинаково.Давайте попробуем разобраться с этим понятием поподробнее,чтобы лучше друг друга понимать. Мне представляется,что душа - это психика человека в комплексе.Это сознание,память,эмоции,интеллект.Но никакой бессмертной души,отделимой от тела не существует.Какие будут ещё мнения? Первый том ЗДЕСЬ Это сообщение отредактировал Реланиум - 11-03-2011 - 17:07 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Nika-hl | ||||||||||||||||||||||||||||||
- Если вы любите меня, то вы будете исполнять мои заповеди. Я попрошу отца и Он даст Вам другого утешителя, который будет с вами всегда - Духа истины. Мир не может принять его, потому, что не видит Его и не знает Его..Но вызнаете Его, потому, что Он живет с вами, и будет внутри вас....Утешитель же, Дух Святой, которого Отец пошлет вам во имя Мое, научит вас всему, и напомнит вас все о чем я говорил...Иисус ( Евангелие Иоанна 15-31) Душа это 1) тело и Дух объеденены;временное или смертное объединение..2) Воскресший. 3) Личность http://www.pskovo-pechorsky-monastery.ru/r...46/$print/ |
||||||||||||||||||||||||||||||
Гадкий Крыс | ||||||||||||||||||||||||||||||
То есть, г-н Полковник, согласно Вашей теологии, получается, что при отходе в мир иной душа наша разделяется на две сущности, первая с приобретённым за долгую жизнь маразмом и памятью о нём уходит стало быть в могилу, а вторая - безчувственная, но вечно молодая, называямая Духом, взлетает прямо быть к небесам. Но не одна, а в месте с Нашим Я. Всё это конечно же символизирует безоговорочную победу триединого над всем прочим, но порождает ряд вопросов. Ну например, что же несёт с собой это наше загадочное Я, если не накопленный в самом себе маразм, который Вы так удачно не пустили на небо вместе с лишённым инстинктов и рефлексов Духом. Или, например, что же будет если Дух попадёт в Рай, а Наше Я в Ад. Ну или наоборот... Куда кого бедному христианину лучше бы пристроить, чтобы минимизировать страдания и приумножить удовольствия. В любом случае, г-н Полковник, старик Оккам перевернулся бы в гробу от обилия порождённых Вами сущностей. |
||||||||||||||||||||||||||||||
монархист | ||||||||||||||||||||||||||||||
вегра.....а богословие это не теоретическая механика фрмулы и определения вывести затруднительно .... |
||||||||||||||||||||||||||||||
vegra | ||||||||||||||||||||||||||||||
Т.е. попы просто придумали обряд отпущения грехов. Вы правы в том что в богословии можно написать любую непроверяемую ерунду... и пишут прокиная друг друга и обвиняя в ереси и невежестве. Ведь всю эту писанину в отличии от механики невозможно проверить практикой |
||||||||||||||||||||||||||||||
энархи | ||||||||||||||||||||||||||||||
Я приятно удивлен вашем интересом, но мой вопрос вытекает из библии.
ну и мой вопрос :) с уточнениями (так как один ответ повлечет другие, те кто разговаривал с сектантами сразу поймут еретическую суть этого вопроса) 1) а когда ад и смерть попадут в гиену что будет с грешными душами? 2) что такое озеро огненное? 3) "смерть" это бабка с косой, которая должна вечно испытывать муки за неверное исполнение своих обязанностей? 4) а "ад" дядька управляющий комнатой страха и за то что плохо справлялся бросят его на вечные муки? Это сообщение отредактировал энархи - 12-07-2009 - 09:05 |
||||||||||||||||||||||||||||||
монархист | ||||||||||||||||||||||||||||||
здесь о страшном суде ..... 1. грешные души тоже пойдут в геену огненную .. 2.геена огненная то же самое что и озеро огненное ...место куда будут сброшены на погибель и сатана и бесы .. 3.смерть это по сути ад .. 4. в аду мучат души .... это всё противоположности ...рай-ад ..смерть-жизнь ...если прощенные души останутся рядом с Богом .то есть со светом .с радостью . с любовью ....то те души что будут не прощенны будут удалены от Бога . то есть от радости . от любви . от света ...а значит будут они пребывать в горе . тьме . злобе ...и мучиться от того что не могут выйти к свету .... |
||||||||||||||||||||||||||||||
Arfei | ||||||||||||||||||||||||||||||
Аа, все понятно! И не буду придираться к логике построения вопроса:) Для меня, очевидно, что полное уничтожения ада и смерти сопровождается всеобщим воскресением "мертвых" в жизнь вечную... Но это на мой вкус:))) |
||||||||||||||||||||||||||||||
Arfei | ||||||||||||||||||||||||||||||
Категорически не согласен с этим ложным католическим учением!… Догмат об осуждении, не прощении и вечности адских мук, есть - полностью антихристианский догмат!... (Неужели вы думаете, что где-то в недрах всеблагого Б-га останется на вечно, подобно неисцелимой ране - ад и вечные страдания горстки погибших детей божьих...) Напротив, все изначально прощены, помилованы, спасены и любимы! Б-г в великой надежде ждет обращения и раскаянья любого, даже самого отпетого преступника, как возвращения блудного сына, и столько будет ждать, сколько понадобится, время в таких делах, значения не имеет... Дело сейчас, только за нами... |
||||||||||||||||||||||||||||||
монархист | ||||||||||||||||||||||||||||||
даже некоторые наши святые полагали что Бог в конце концов простит всех ...но не все ....по этому вопросу и сейчас идут споры . но в евангелии сказано .как это ни жаль . о вечных муках ... | ||||||||||||||||||||||||||||||
Arfei | ||||||||||||||||||||||||||||||
Удивлен и поражен! Скорей, скорей скажите мне! Где такое говорил Христос??? |
||||||||||||||||||||||||||||||
монархист | ||||||||||||||||||||||||||||||
Вечные муки – нескончаемые мучения, ожидающие после Страшного суда сатану, демонов и людей, не покаявшихся пред Богом и не исправивших жизнь по Его заповедям, данным в Евангелии (Мф. 25, 46). К ним относятся: вечный огонь (Мф. 25, 41) – жгущий, но не сжигающий; вечная тьма (Мф. 25, 30) – абсолютная темнота; неусыпающий червь (Мк. 9, 44-48) – непрестанно ядущий, но не съедающий; тартар – вечный холод, а также другие муки, соответствующие тяжести согрешений. Кроме того, нескончаемой нравственной мукой для узников ада будет лишение Божественной любви, отвергнутой ими при жизни по их собственному волеизволению. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Гадкий Крыс | ||||||||||||||||||||||||||||||
Г-н Полковник. И на кой ляд Вам такое учение... Давайте к нам в атеизм. Вместо постоянной паранойи и сюсюканий по поводу любит-не любит капризное Божество, получаете удовольствие при этой жизни и нирвану после. Это сообщение отредактировал Гадкий Крыс - 12-07-2009 - 22:53 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Prohozhiy274 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Получите Вы нирвану:))Только сначала все свои круги сансары пройдете. |
||||||||||||||||||||||||||||||
монархист | ||||||||||||||||||||||||||||||
эх..крыс! если мы верим что Бог есть . значит верим и в загробную жизнь ! эта жизнь так коротка .....а качество нашего безсмертия зависит только от нас . и вечность перед всеми в том числе и перед атеистами . это вам лучше бы обратиться в христианство . ну или хотя бы в иудаизм ...там ведь те же заповеди . может и ваше безсмертие будет не таким тяжким как у атеиста .....атеист всё хорошее получит при этой жизни . а она короткая .... | ||||||||||||||||||||||||||||||
Arfei | ||||||||||||||||||||||||||||||
Хороший учитель знает, к каким приемам и гротескным уподоблениям приходиться порой прибегать в наставлениях, стремясь объяснить «сложный предмет», тому, кто в учении еще несведущ… Разве можно притчу о первостепенной важности практической любви, сострадания и милосердия ко всем живым существам, понимать таким извращенным и противоречащим духу учителя образом, кошмар и несчастье!… Ваши ссылки говорят, помимо главной их сути, которая ни коим образом не утверждает догмат о "вечных муках ада", еще и о нравственно грубом состоянии мировоззрения тогдашних людей, что к ним пришлось обращаться на таком языке… (ну прямо таки, как в джентльменах удачи: «Косой, вымой руки!... Что?... Пасть порву!!!... А, ну так бы и сказал…» помните?) Это сообщение отредактировал Arfei - 13-07-2009 - 00:39 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Гадкий Крыс | ||||||||||||||||||||||||||||||
Каждому своё, г-н Prohozhiy274. Кого-то привлекают в религии умные мысли, а кто-то бездумные действия. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Гадкий Крыс | ||||||||||||||||||||||||||||||
У нас в иудействе, г-н Полковник. Есть три степени религиозности: нерелигиозные, религиозные и шибко-религиозные. Последняя стадия буквально переводится на русский язык, как дрожащие. Вспомните, г-н Полковник, Ваши дрожания по поводу обилия евреев в российской общественной жизни, распространениея ислама по Европе, попадания Вашей сбственной души в руки Дьявола со чертями. Возможно Вы научились получать удовольствие от созерцания собственных страхов, а может надеетесь дрожью зарабртать небесную любовь... Меня же такой образ жизни не прельщает, г-н Полковник. Уж как-нибудь обойдусь земными благами, припоминая слова Цезаря о том, что лучше один раз умереть, чем всю жизнь бояться смерти. |
||||||||||||||||||||||||||||||
энархи | ||||||||||||||||||||||||||||||
на погибель это на вечные муки? если на вечные муки, то почему смерть вторая? какая первая смерть, АД?
Если гиена место мучений, за что будут мучиться АД и СМЕРТЬ
то есть, средневековые представления о кругах ада и жарки на огне, вам чуждо? |
||||||||||||||||||||||||||||||
Nika-hl | ||||||||||||||||||||||||||||||
энархи Что Вы конкретно желаете выяснить? Не довольно ли тырить вопросы из инета?))) : Адских миров много и они отличаются друг от друга славой: 5 И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, 6 и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими [царствами] и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; 7 итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое. (Лук.4:5-7) И в таких мирах ещё находятся души: в аду, в смерти, в море мертвых и в озере огненном: 13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. (Откр.20:13)(энархи)))) 15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное. (Откр.20:15) Ответ))): Вы считаете, что в аду происходит садизм покруче чем на земле? Вы считаете, что Бог создал ад для того, чтобы вечно издеваться над человеком? “Каждый человек по Писанию должен в своё время пройти путь праведника, чтобы вырваться из круговорота жизни: 6 И язык - огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны. (Иак.3:6) Вы не задумывались, почему только на земле человек получает спасение? Христианское понимание смысла жизни, смерти и бессмертия исходит из ветхозаветного положения: " День смерти лучше дня рождения" и новозаветной заповеди Христа "... я имею ключи от ада и смерти". Богочеловеческая сущность христианства проявляется в том, что бессмертие личности как целостного существа мыслимо только через воскресение. Путь к нему открыт искупительной жертвой Христа через крест и воскресение. Это сфера тайны и чуда, ибо человек выводится из сферы действия природно-космических сил и стихий и ставится как личность лицом к лицу с Богом, который тоже есть личность. Таким образом, целью жизни человека является обожение, движение к жизни вечной. Без осознания этого, земная жизнь превращается в сон, пустую и праздную мечту, мыльный пузырь. В сущности, она есть только приготовление к жизни вечной, которая не за горами для каждого. Поэтому и сказано в Евангелии: "Будьте готовы: ибо, в который час не думаете, приидет сын Человеческий". Чтобы жизнь не превратилась, по словам М. Ю. Лермонтова, "в пустую и глупую шутку", необходимо всегда помнить о смертном часе. Это не трагедия, а переход в мир иной, где уже обитают мириады душ, добрых и злых и где каждая новая входит на радость или муку. Поскольку христиане после Креста и Воскресения Христова удостоверены в том, что, умирая (во Христе), переходят от смерти в Жизнь и в радость сопребывания со Христом, они не боятся смерти. "Если Дух Христов есть жизнь души, то какая польза получившим Его жить в этом мире и тем самым быть устраненными от той радости, которая подается сопребыванием со Христом". Преподобный Симеон Новый Богослов (60, 48). В христианстве понимание смысла жизни, смерти и бессмертия исходит из ветхозаветного положения: " День смерти лучше дня рождения" и новозаветной заповеди Христа "... я имею ключи от ада и рая". С одной стороны - смерть - это извечное наказание, которое каждый из нас вынужден нести за совершенный некогда грех. Но с другой стороны - смерть освобождает человека от оков бренного тела, от юдоли земных печалей и выпускает на свободу его вечную душу. "Станем трепетать не перед смертью, а перед грехом; не смерть родила грех, но грех произвел смерть, смерть же стала исцелением греха" (36, 739).Человек становится бессмертным - путь к бессмертию открыт искупительной жертвой Христа через крест и воскресение. В качестве догмата, идея бессмертия души была сформулирована на Никейском соборе (325 г.), когда при утверждении символа веры в него был включен догмат о вечной жизни По мнению Церкви душа после смерти еще два дня относительно свободна и находится возле тела, потом, на третий день, после погребения тела она переходит в другой мир. При переходе в загробный мир душа наша должна встретить злых духов и пройти их проверку. Иисус сказал перед смертью: "Теперь князь мира сего приходит, но он ничего не имеет во Мне". Кстате, учение о чистилище было подробно разработано в трудах Фомы Аквинского. Догмат о чистилище принят на Флорентийском соборе в 1439 и подтвержден в 1562 Тридентским собором.))) Это сообщение отредактировал Nika-hl - 13-07-2009 - 10:13 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Nika-hl | ||||||||||||||||||||||||||||||
1)"Душа - сущность живая, простая и бестелесная; невидимая, по своей природе, телесными очами, бессмертная, одаренная разумом и умом, не имеющая определенной фигуры; она действует при помощи органического тела и сообщает ему жизнь, возрастание, чувство и силу рождения. Ум принадлежит душе, не как что-либо другое, отличное от нее, но как чистейшая часть ее самой... Душа, далее, есть существо свободное, обладающее способностью хотения и действования; она доступна изменению и, именно, изменению со стороны воли, как это свойственно тварному существу. Все это душа получила естественно по благодати Создавшего, по которой получила и бытие, и определенную природу". В книге Св. Иоанна Дамаскина "Точное изложение Православной веры" (М., 1992, стр. 50) данное определение дал Св. Максим Исповедник. 2)Еще в древности греческими философами (в частности, Гераклитом) было замечено, что движение есть главное свойство всего сущего во Вселенной. Со временем этот тезис стал достоянием науки. Не противоречит он и Христианской Онтологии, но с одной уточняющей поправкой: движением и соответствующей изменчивостью характеризуется только относительный (тварный) мир. И этим он отличается от Абсолютного Бытия Творца. Безначальный, вечно живой. Самосовершенный Бог ни в чем не изменяем и непоколебим. Он постоянен как математическая бесконечность, у которой ничего нельзя отнять, и к которой нечего прибавить. Все конечное (ограниченное, временное) изменяется и движется в своих пределах (пространства и времени) относительно беспредельности Бога. Это в равной степени справедливо для движения микрочастиц, дыхания жизни (биологических процессов) и действия мысли (движения духа). Бог же есть Абсолютный Дух. В Нем нет ничего свойственного тварям, даже духовного эфира, составляющего субстанцию (ткань разума) богоподобных сущностей – ангелов и человеческих душ. 3)Для нас (тварных духов) непостижимы ни Божественный Ум, ни совершенное знание Творца. Но то, что нам дано в богоподобии разума, именуется сознанием, то есть "знанием" с приставкой "со". Знанием сотворенным, соответствующим, совместным и согласным со всезнанием Бога; с Его всеведением, ибо "весть" по-славянски означает "знание". Таким образом, совесть является высшей формой сознания, как наиболее согласная с Благой Вестью (Евангелием) Творца. С той вестью, что Ангелы (вестники, по-гречески) передают, нисходя по ступеням "Небесной Иерархии" с запредельных высот духовного мира (неба) до последних пределов материи (земли) в виде ее элементарных частиц и квантов света (фотонов). 4)Земной физический свет наиболее подходит для сравнения с небесным эфиром (светом разума). Поэтому не случайно "Небесное воинство" именуется Ангелами света, и даже о Самом Создателе Священное Писание говорит: "Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы" (1 Посл. Иоанна, гл. 1, ст. 5). Под "тьмой" понимаются как небытие, которого, естественно, нет в Абсолютно Сущем Боге, так и зломыслие, несовместимое с совершенной Благостью Божественного разума! Ибо сказано: "Бог есть любовь" (1 Посл. Иоанна, гл. 4, ст.8). Нетварный Божественный Дух, в надмирности Своей, непостижим. Но нам дано знать, что Он Всемогущий Источник духовного света тварей. А тварный (вторичный) свет (колебания эфира) уже есть движение. И к этому движению (потоку мыслей) относится сознание людей. Всякое мыслительное действие выражается в обдумывании. Мы не знаем (не ведаем), поэтому вынуждены думать. В этом наше тварное несовершенство. Бог, наоборот, знает абсолютно все, и "Бог не обдумывает Своих действий, поскольку обдумывание есть следствие неведения". Данное определение также взято из "Точного изложения Православной веры" (стр. 61). Разум не может существовать без языка, как впрочем, и язык без разума. Они единосущны и нераздельны подобно Божественным Ипостасям (Лицам) Святой Троицы. И если в Боге Отце заключена вся Его безначальная сущность и всемогущество совершенного Ума, [B]то Сын Божий (рожденный от Отца) есть Слово , творящее образы относительного мира. Сын Слово является выразителем образа Триединого Бога. А Дух Святой есть исходящая от Отца Всемогущая Сила [/b], материализующая и наполняющая жизненной энергией (благодатью) всевозможные формы творения (креатуры), созидаемые Словом. Единство в Трех Лицах – это как солнце, сущность которого проявляется в образе света и в силе исходящего тепла. У человека, сотворенного по образу и подобию Бога, образ ума также выражается в слове (мыслительной и речевой способности), а сила духа наполняет энергией душу и тело. Творчество – верный признак богоподобия человека, разум которого отличается от бессознательной психики бессловесных животных именно наличием языка. ОЧЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЧТИВО:)) Это сообщение отредактировал Nika-hl - 13-07-2009 - 10:17 |
||||||||||||||||||||||||||||||
монархист | ||||||||||||||||||||||||||||||
энархи....добавлю к сказанному никой вот какую вещь ...человек умирая проходит заставы бесов , о чем вам поведала ника . и если есть неисповеданные грехи . то надежда на прощение Божие . если же человек при жизни отказывался от Бога . шел ему вопреки , то и прощения этого может и не быть . и тогда человека (душу) уносят бесы в предверии ада . и там душа мучается . но не во всю силу .так сказать . а лишь частично . потому что будет впереди еще Страшный Суд и для грешных душ он последняя надежда на прощение ...что представляют собой адовы муки я уже писал . и о огне жгущем .но не сжигающем . и о черве грызущим .но не сгрызающем ......где то я читал такую аналогию . мне понравилось . в одном фильме это хорошо показано . там игроман ворует у сестры деньги отложенные на лечение ребёнка . ворует конечно с надеждой выиграть и всё отдать . и деньги он конечно проигрывает . и вот приходит к нему сестра и всё ему прощает . но он зная что он наделал не может видеть сестру . он кричит ей -уходи.!убирайся! она его прощает . а для него невыносимая мука видеть её . настолько глубоко он осознают низость своего поступка что его жгет ее прощение . ему всё это невыносимо ...вот это как раз чень похоже на те муки ада что ожидают многих из нас .....вот подобный огонь жгущий и не сжигающий будет в аду ......а про сковородки и котлы . это конечно сказано для лучшего понимания ,для страха если угодно ...тел то не будет ! знгачит и мучиться будут не тела . а души .... отсюда и смерть вторая ....первая после смерти . вторая после Суда Страшного ... крыс.....мои дрожания . это и не дрожания вовсе . а трезвый взгляд на вещи ...что называется оценка сил противника . и я понимаю что хоть противник сегодня потенциально слабее . его грамотные действия могут принести много проблем . которые приведут к неоправданным потерям ...отсюда вывод:либо мы действуем как можно скорее . либо инициатива переходит к противнику ...и когда дойдет до горячей фазы .то опять польём мы землю своею кровушкой уже в прямом смысле ....то же самое и в духовном смысле ...если я увидел истину . пусть даже и не до конца осознал . то действовать надо без промедлений . потому что времени своего не знаем .... а это ,крыс. наверное самое главное . что времени своего не знаем .....а когда оно придёт уже невозможно будет что то изменить ...блажен кто умирает не вдруг и понимает что умирает ...он еще что то может . но вдруг завтра самосвал тебе в лоб ?или как один мой знакомый . подполковник-десантник , на груди от орденов тесно , просто упал в ванной и мгновенно умер ... |
||||||||||||||||||||||||||||||
монархист | ||||||||||||||||||||||||||||||
арфей...понимаю я прекрасно вашу веру в бесконечность милости Божей!и мне бы хотелось того же ...и у мусульман к примеру самые грешные всё равно будут прощены когда нибудь .....но . увы .по православной вере осужденный на муки . там и останется ...... Вечные муки, ожидающие грешников во аде, так ужасны, что человек живущий на земле, не может получить о них ясного понятия без особенного откровения Божия. Все наши лютые болезни и злоключения, все страшнейшие земные страдания и скорби ничтожны в сравнении с адскими муками. Напрасно вопиют сладострастные эпикурейцы 166 : "Не может быть, чтоб адская мука, если только она существует, была так жестока, была вечна! Это несообразно ни с милосердием Божиим, ни с здравым разумом. Человек существует на земле для наслаждения; он окружен предметами наслаждения: почему же ему не пользоваться ими? Что тут худого и греховного?" Оставляя этот клич на произвол произносящим его и противопоставляющим его Божественному Откровению и Учению, сын Святой Церкви, пребывающий на земле для покаяния, руководствуется в понятиях своих о вечности и лютости адских мук Словом Божиим. Чего не отвергало многострастное человеческое сердце, чтоб свободнее предаваться разврату! Оно употребило разум в слепое орудие своих греховных пожеланий, хотя и величает его здравым. Для своей греховной свободы оно отвергло учение о Боге и о Его заповедях, возвещенное на земле Самим Сыном Божиим, отвергло духовносладостнейшее наслаждение, доставляемое любовью Божиею: мудрено ли, что оно отвергло бразду и грозу, останавливающие грешника в путях его, отвергло ад и вечные муки? Но они существуют. Грех всякой ограниченной твари пред ее Творцом, бесконечно совершенным, есть грех бесконечный; а такой грех требует бесконечного наказания. Наказание твари за грех пред ее Творцом должно вполне растлить ее существование: ад с своими лютыми и вечными муками удовлетворяет этому требованию неумолимой справедливости 167 . |
||||||||||||||||||||||||||||||
Arfei | ||||||||||||||||||||||||||||||
Монархист! Да нет же такого учения в Православии, Вас, что православию, католики учат? Прочтите, пожалуйсто! «Для православного христианина мысль об аде и вечных мучениях неразрывно связана с той тайной, которая открывается в богослужении Страстной седмицы и Пасхи, - тайной схождения Христа во ад и избавления находящихся там от владычества зла и смерти. Церковь верует, что после Своей смерти Христос сходил в адские бездны для того, чтобы упразднить ад и смерть, разрушить страшное царство диавола. Как сойдя в воды Иордана в момент Своего Крещения, Христос освящает эти воды, напоенные человеческим грехом, так и сходя в ад, Он озаряет его светом Своего присутствия до последних глубин и пределов, так что ад уже не может терпеть силы Божьей и погибает: "Сегодня ад кричит со стенаниями: лучше было бы мне, если бы я не принял Родившегося от Марии, ибо Он, сойдя в меня, разрушил мою державу, врата медные сокрушил и души, которыми я прежде владел, Он, будучи Богом, воскресил". Святитель Иоанн Златоуст в Пасхальном огласительном слове говорит: "Ад огорчился, встретив Тебя долу; огорчился, ибо упразднился; огорчился, ибо был осмеян; огорчился, ибо был умерщвлен; огорчился, ибо был низложен". Это не означает, что ада вообще больше не существует после Воскресения Христа: он существует, но смертный приговор ему уже вынесен. Литургические тексты открывают еще одну тайну - о том, кто именно был выведен Христом из ада после Его Воскресения. Некоторые считают, что из ада были выведены ветхозаветные праведники, ожидавшие пришествия Христова, а грешники остались там на вечные мучения. Православное богослужение, однако, говорит об избавлении от ада всех находившихся там: "Днесь ад стеня вопиет: разрушися моя власть, приях Мертваго яко единаго от умерших, Сего бо держати отнюд не могу, но погубляю с Ним имиже царствовах; аз имех мертвецы от века, но Сей всех воздвизает"; "имиже царствовах, лишихся, и яже пожрох возмогий - всех изблевах" (т.е. освободил всех, кого прежде сумел поглотить). Каждый воскресный день православные христиане слышат песнопения, посвященные победе Христа над смертью: "Ангельский собор удивися, зря Тебе в мертвых вменившася, смертную же, Спасе, крепость разоривша... и от ада вся свобождша" (от ада всех освободившего).9 Избавление от ада, однако, не должно быть понимаемо как некое магическое действие, совершаемое Христом вопреки воле человека: для того, кто сознательно отвергает Христа и вечную жизнь, ад продолжает существовать как страдание и мука богооставленности. В литургических текстах, в частности в Каноне Великой субботы, мы встречаем указания на то, что власть ада над находящимися в нем не является вечной: "Царствует ад, но не вечнует над родом человеческим: Ты бо положся во гробе... смерти ключи разверзл еси и проповедал еси от века тамо спящим, избавление неложное быв, Спасе, мертвым первенец". Эти слова созвучны учению святителя Григория Нисского о том, что в конце мировой истории после длинных вековых периодов ад и смерть будут окончательно упразднены Христом и "ничего не останется вне добра".Вторя Григорию Нисскому, преподобный Исаак Сирин писал о том, что "большинство людей войдет в Царство Небесное без опыта геенны"; что же касается тех, кто окажется в геенне, то и для них мучение там не будет вечным. Вместе с тем преподобный Исаак подчеркивал, что, хотя смерть и грех будут однажды упразднены навеки, конец геенны остается для нас неизвестен: "Грех, геенна и смерть вообще не существуют у Бога, так как они являются действиями, но не сущностями. Грех есть плод свободной воли. Было время, когда грех не существовал, и настанет время, когда он перестанет существовать. Геенна есть плод греха. В какой-то момент она начала существовать, но конец ее неизвестен... Смерть будет царствовать только короткое время над природой; потом она будет полностью упразднена".» Это сообщение отредактировал Arfei - 13-07-2009 - 12:06 |
||||||||||||||||||||||||||||||
монархист | ||||||||||||||||||||||||||||||
увы. арфей ....учение о вечности мук самое что ни на есть православное .... В Священном Писании о вечности грядущего наказания для грешников говорится неоднократно и вполне определенно: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан. 12: 2); «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25: 46); «Кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению» (Мк. 3: 29); «Не познавшие Бога и не покоряющиеся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа… подвергнутся наказанию, вечной погибели» (2 Фес. 1: 8, 9). С особой силой эту истину подтвердили впоследствии святые отцы и Соборы Церкви. «Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, – да будет анафема», – так звучит 9-й анафематизм против оригенистов, предложенный святым Юстинианом Великим и принятый Поместным Константинопольским Собором 543 года. Идея всеобщего спасения (всех людей и всех бесов) была осуждена и 12-ым анафематизмом V Вселенского Собора: «Кто утверждает, что силы небесные и все люди, и даже злые духи соединятся с тем Бог-Словом, в котором нет никакого вещества… – да будет анафема». Впоследствии общее осуждение неправославных мнений Оригена подтвердили отцы Трулльского Собора 692 года, а также VI и VII Вселенских Соборов. Этих неправославных мнений Оригена было несколько, из них наиболее известные – предсуществование душ, множественность миров, всеобщий апокатастасис. Мнение, осужденное 9-ым анафематизмом, – о конечности адских мук – высказывал не только Ориген. Помимо него эти же мысли можно обнаружить у Дидима Слепца, святого Григория Нисского, Евагрия Понтийского, Феодора Мопсуестийского и Диодора Тарсийского. И Церковь всегда бескомпромиссно противостояла этому мнению. вот сюда зайдите .здесь православные богословы отвечают на вопросы http://www.pravoslavie.ru/put/080506104811.htm |
||||||||||||||||||||||||||||||
Гадкий Крыс | ||||||||||||||||||||||||||||||
Угу... А расстаётся она с этим органическим телом примерно так Это сообщение отредактировал Гадкий Крыс - 13-07-2009 - 18:26 |
||||||||||||||||||||||||||||||
монархист | ||||||||||||||||||||||||||||||
даже еще проще .....просто выдохзнул человек и непонятная сила вынесла из него душу ......а там два ангела ждут (крещенных) . некрещенные без ангелов обойдутся . за ними другие ребята придут .... | ||||||||||||||||||||||||||||||
энархи | ||||||||||||||||||||||||||||||
вопросы мои, у меня на них авторские права ![]()
НЕВЕРЮ
нет
нет
не каждый, кто-то будет просто удобрением
круг жизни это жизнь человека (не много кругов!)
потому что нет свидетельств об ином житие
Христианское понимание смысла жизни, смерти и бессмертия исходит и из "13 Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; (Еккл.12:13)"
не только о смертном, но и о надежде
вообще то воскресение (возврат к жизни) назначен на последний день
ничего нет вечного акромя Его.
вполне возможно и так
оказывается злые духи на службе у Него в качестве приемной комиссии, а я не знал.
вполне возможно я не в курсе.
1) за что Ад и смерть брошены в Озеро? 2) и если Озеро - смерть вторая то АД - смерть первая? Это сообщение отредактировал энархи - 14-07-2009 - 01:08 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Nika-hl | ||||||||||||||||||||||||||||||
Ответ: Читайте внимательно Библию. Там есть ответы на все Ваши вопросы. Читайне не через стих, а подряд. Как очень интересную книгу. Не раз, и не два, и не три))) Тогда Вы все найдете и взглянете на мир другими глазами.. |
||||||||||||||||||||||||||||||
vegra | ||||||||||||||||||||||||||||||
Не... За павшими с оружием в руках воинами прилетят валькирии чтобы унести их на вечный пир. Недаром такой популярностью пользуется "Полёт валькирий" Вагнера хотя другие его произведения мало кто знает |
||||||||||||||||||||||||||||||
энархи | ||||||||||||||||||||||||||||||
я читал 10 раз ))) и мое мнение по этому вопросу вряд ли измениться, я пытаюсь понять вас. так вы ответите? ![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||
принц амбера | ||||||||||||||||||||||||||||||
вы забыли 4ю.Мы веруем.это и есть самое главное доказательство.а все остальное от нечистого |
||||||||||||||||||||||||||||||
Nika-hl | ||||||||||||||||||||||||||||||
Флуд удален. Напоминаю: тема называется Душа.Что мы называем этим словом? | ||||||||||||||||||||||||||||||
аzаzелло | ||||||||||||||||||||||||||||||
Ре6ята! Вы и есть душа... :-) | ||||||||||||||||||||||||||||||
принц амбера | ||||||||||||||||||||||||||||||
Согласен.Душа это ничто иное как психоформа человека основанная на его мировззрении и его поступках. |