Ардарик | ||||||
Задаю вопрос.Пришел преступник в церковь и признался в убийстве.Не желая каяться.Или в изнасиловании ребенка.Но есть тайна исповеди.Как в подобных случаях ведут себя святые отцы?Доносят властям нарушая присягу принесенную церкви?Или молчат нарущая закон государства гражданином которого являются?А ведь по закону они обязаны донести.Что выше?Закон мирской или вера? | ||||||
Сапотек | ||||||
Закон мира сего-суть заповеди человеческие,а не Божии.Для священников существует Закон Божий,а все остальные-несовершенные законы придуманные людьми.Не сомневаюсь в том,что благочестивый батюшка никогда не сдаст прихожанина в милицию. "Тайну исповеди (sigillum confessionis) священник не может нарушить ни при каких условиях. Это строго запрещено 120-м правилом Номоканона при Большом Требнике: за открытие греха исповедовавшегося духовный отец запрещается на три года в служении, и каждый день должен класть сто поклонов. " (с) |
||||||
Ардарик | ||||||
А стоит ли оно жизни человека?И где в в вашей Библии есть эта тайна исповеди? ![]() |
||||||
Сапотек | ||||||
Ради того,чтоб развить свою очередную тему вы готовы даже попытаться "столкнуть лбами" Новый Завет и православие?С этого момента,на "ДМ" я не буду приводить ссылки на тексты Библии.По крайней мере в дискуссиях.Ангела вам! |
||||||
Товарищ Барон | ||||||
Мы живем не в стране торжества закона ,но тем не менее формально. УПК РФ Статья 56. Свидетель 3. Не подлежат допросу в качестве свидетелей: 4) священнослужитель - об обстоятельствах, ставших ему известными из исповеди; |
||||||
Товарищ Барон | ||||||
12 сентября 2005 г. ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ Русской Православной Церкви Привожу цитату, но формулировка довольно расплывчатая, в части что же конкретно нужно делать, на мой взгляд. Священнослужитель призван проявлять особую пастырскую чуткость в случаях, когда на исповеди ему становится известно о готовящемся преступлении. Без исключений и при любых обстоятельствах свято сохраняя тайну исповеди, пастырь одновременно обязан предпринять все возможные усилия для того, чтобы преступный умысел не осуществился. В первую очередь это касается опасности человекоубийства, особенно массовых жертв, возможных в случае совершения террористического акта или исполнения преступного приказа во время войны. Помня об одинаковой ценности души потенциального преступника и намеченной им жертвы, священнослужитель должен призвать исповедуемого к истинному покаянию, то есть к отречению от злого намерения. Если этот призыв не возымеет действия, пастырь может, заботясь о сохранности тайны имени исповедовавшегося и других обстоятельств, способных открыть его личность, — предупредить тех, чьей жизни угрожает опасность. В трудных случаях священнослужителю надлежит обращаться к епархиальному архиерею. Это сообщение отредактировал Товарищ Барон - 22-06-2008 - 21:05 |
||||||
Bell55 | ||||||
Вот поэтому у нас государство полуклерикальное как минимум. Главное, чтоб попам было хорошо, на остальных наплевать. Пусть серийный убийца и дальше убивает. |
||||||
Товарищ Барон | ||||||
Белл, а как вы думаете каков процент лиц совершающих особо тяжкие преступления или их планирующее, ходит на исповедь и там об этом рассказывает? Не в кино, а по жизни? Статистику такую не найти в силу специфики вопроса. Да и такие сообщения в общей картине раскрываемости преступлений в РФ картины не сыграют. Это сообщение отредактировал Товарищ Барон - 22-06-2008 - 22:10 |
||||||
Bell55 | ||||||
Понятия не имею. В любом случае это не имеет значения. Даже если это будет единственный случай, уже оправдано. Но если вообще не рассказывают, тогда тем более нет нужды освобождать попов от свидетельских показаний.
Понятно, значит плевать на жертв. Они не люди, а "статистика", цифры на бумаге. Главное, чтоб попам было удобно. Это сообщение отредактировал Bell55 - 22-06-2008 - 23:37 |
||||||
Товарищ Барон | ||||||
Белл, не передергивайте пожалуйста. Вы еще "про слезинку ребенка" напишите. Статистика у нас официальная вылизана и подогнана будь здоров. Просто в нашей криминализованной стране валить не некие химерные не переданные в органы данные с исповеди? А что ж мы в общем то живем хуже тех стран, где тайна исповеди так же охраняется законом? Что попам удобно? Стричь купоны? Лениво или страшно передать информацию в органы? Мешает деньги зарабатывать? Картины в стиле "Сын мой, то же самое но без особой жестокости мы тебе отпустим как грешок за 50 процентов от стандартного пожертвования?" |
||||||
Bell55 | ||||||
Да я вобщем-то понимаю, что для "высоконравственных" и "высокодуховных" это пустой звук. На словах одно, а на деле другое. |
||||||
Ардарик | ||||||
Товарищ Барон!Позвольте тогда вопрос по УК тогда задать.Как называется недонесение о готовящемся преступлении или недонесении об известном преступлении?И как наказывает за это правосудие?Разве эти недоносчики не становятся соучастниками этого деяния? | ||||||
Товарищ Барон | ||||||
Белл, Учитывая что мы на форуме а не в жизни, все слова. Дела вне Интернета. У нас простые люди бояться сообщать о преступлениях и выступать в качестве свидетеля. Нравственность и духовность явления, придуманные обществом и живущие в его рамках. Что нравственно и духовно в одном социуме, то зачастую не есть таковое в другом и вера в данном случае так же зависит в этих критериях от общества. Не подводите под идею о ущербности морали верующих, и их двуличии, не заведусь я с полпинка и спорить до бесконечности не буду. Кроули, Для того чтобы привлечь священника за недоносительство, надо вначале выяснить ,что он имел такую возможность сообщит о сведениях имеющих значение для предотвращени преступления или его раскрытия, а право её не реализовывать прописано в УПК, возможно и зря. Это сообщение отредактировал Товарищ Барон - 24-06-2008 - 02:04 |
||||||
Ардарик | ||||||
Предположим что на следствии преступник сказал что исповедовался священнику.Причем в преступлении тяжком.Священник сослался на тайну исповеди.Он виновен или нет? Или другое предположение.Преступник исповедовался священнику а тот не сообщил об этом органам хотя его фотороботы висят на каждом столбу.Тот продолжил совершать свои преступления дальше.Милиция его так и не поймала.Грех ложится на священника? |
||||||
Товарищ Барон | ||||||
Скажу так. Для светского государства, которого у нас увы нет, уже на уровне закона здесь есть пробел. Потом тут наверное тот случай, когда надо думать только о конкретных случаях, и не перебрасываться общими фразами. Сдать преступника? Прямо указать что тайна исповеди распространяется только на не тяжкие преступления? |
||||||
Ардарик | ||||||
![]() Только допустят ли ваши пожелания? |
||||||
Red Ass | ||||||
Что делать? Святые отцы пусть послушаются Марка Аврелия. "Делай что должен, случится то, что суждено" |
||||||
Ардарик | ||||||
Ваши бы слова да дошли бы до них. (кстати товарищу Барону насчет доклада тайны исповеди вышестоящему.Докладывая ему он все равно нарушает тайну исповеди.Так как исповедуя он обещает прихожанину что кроме него и бога никто не узнает об этом разговоре.Иначе какой смысл в исповеди если он ее будет с кем то обсуждать?) |
||||||
Nika-hl | ||||||
Прошу ВСЕХ активнее использовать источники....... .................. ИСПОВЕДЬ...................(Кольер) в Христианстве, подробное исповедание грехов, совершенных после принятия крещения, канонически рукоположенному священнику с целью получения прощения. Нет достоверных свидетельств о том, что в древней церкви широко практиковалась публичная исповедь своих грехов перед другими прихожанами, однако известно, что практика чтения списка грехов кающегося постепенно вошла в церковный обиход в Северной Италии. Эту практику, как противоречащую "апостольскому правилу", решительно осудил папа Лев I Великий (ок. 400-461), и его попечение о сохранении строгой конфиденциальности исповеди привело к тому, что последующие папы подвергали самым суровым наказаниям тех священников, которые пытались нарушить то, что впоследствии получило название "тайны исповеди". Хотя необходимость исповеди признавалась с древнейших времен, чрезвычайная строгость налагаемых епитимий побуждала многих людей откладывать исповедь до своего смертного часа. Однако под влиянием ирландских монахов и английских миссионеров на европейском континенте практика исповеди как обычного средства преодоления грехов получила достаточно широкое распространение, что подготовило решения III Латеранского собора (1179), постановившего, что всякий человек, совершивший серьезный грех, должен исповедываться не реже одного раза в год. Тем самым Католическая церковь определила срок, в течение которого верующим вменялось в обязанность совершать исповедь, однако сама эта обязанность, согласно церковному вероучению, налагается не просто церковью, но Богом, и католические теологи связывали ее с завещанной Христом апостолам властью оставлять или прощать грехи (Ин 20:23). Протестанты в большинстве своем отрицают сакраментальный характер покаяния, хотя Лютер признавал высокую аскетическую ценность исповеди. Англиканская церковь рассматривает исповедь как таинство, однако считает ее лишь одним из многих средств обретения спасения. |
||||||
Товарищ Барон | ||||||
Ника, так спор получаеться в двух плоскостях юридической и морально-этической если хотите. В одном случае тайна исповеди проверяться через светский характер государства+правовое оформление, а в другом-что это такое в понимании как истории христианства так и его дня сегодняшнего. | ||||||
Neko | ||||||
Отвечу, как юрист и христианин в одном лице - если преступник сознается в содеяном (или в том, что он планирует сделать), священник должен помочь ему покаяться в грехах своих, обьяснить "что такое хорошо, что такое плохо" и куда попадают "плохие мальчики" после смерти.. В общим, я не священник, всех тонкостей не знаю, но в таких ситуациях обязанность священника словами, учениями вытащить преступника из сети греха самому. ПОтому что когда человек приходит в церковь, то священник в данном случае явлется, грубо говоря "правосудием", только он не наказывает и не сдает органам, а сам пытается разобраться и помочь. |
||||||
vegra | ||||||
Зачем?. Чтобы преступника, не дай бог, не мучила совесть за содеяное? Чтобы он мог спокойно совершать преступления дальше? |
||||||
Neko | ||||||
Представьте себе, как раз наоборот:) Чтобы его как раз начала мучать совесть и он задумался о своих поступках и больше не чинил зла. Миссия священника - помочь человеку избежать греха в дальнейшем и покаяться в содеянном. Элементарно, если ребенок наложил в штаны, мама же не тычет его носом в дерьмо, а спокойно убирает и каждый раз говорит, что так делать нельзя, это некрасиво, это неправильно и учит ребенка проситься на горшок. Вот грешник это такой же ребенок, который потерялся, которого затянуло в трясину греха и священник должен не "тыкать носом в его дерьмо", а дать руку помощи. Так понятнее?:) |
||||||
vegra | ||||||
Благими намерениями устлана дорога в ад. Вот вы, работник правоохранительных органов, ответьте много преступников после покаяния перед попами перестали совершать преступления? А ведь среди криминалитета один из самых, если не самый высокий % христиан. |
||||||
Ардарик | ||||||
Совесть совестью.Но есть же и законы.Мирские и божеские.Церковь находится в государстве.Священники тоже граждане государства.И покрывая преступника они совершают преступление против государства в котором живут и чьими гражданами они являются. Вот в чем вопрос.Что важней?Законы бога в которые многие не верят или закона общества в котором живут живые и немифические в отличии от ангелов и чертей люди. |
||||||
Пивка Бы | ||||||
А это уже каждый священник сам выбирает для себя сам, ибо никто не может двум господам работать, по Господней заповеди. "Забывши о главном, успеешь во многом" |
||||||
Ufl | ||||||
Ага. Потому и тайна исповеди не прикосновенна. Ничего не поделаешь. Конституция РФ гарантирует. Да и в других РАЗВИТЫХ государствах та же беда – конституция. |
||||||
Ардарик | ||||||
Значит законы мифические важней законов реальных? (Привет УФЛ.Как я соскучился без тебя и без барона) |
||||||
Ufl | ||||||
Простите, что значит мифические? Вполне человеческий закон. Конституция называется. Основной закон РФ.
И вам. ![]() А куда Барон делся? |
||||||
Ардарик | ||||||
Я не про Конституцию.Я про законы церкви. А барон вообще куда то исчез пока я в бане сидел. |
||||||
Ufl | ||||||
Простите, но с чего вы взяли, что каноны Церкви мифические? Они так же реальны как Конституция. |
||||||
Ардарик | ||||||
(возращаются старые времена) Тогда напомните мне где в Библии написано что тайна исповеди священнику важней законов людских? |
||||||
Ufl | ||||||
Давайте мы поступим от обратного. Я вам напомню где в законе человеческом, Конституции РФ устанавливается, что тайна исповеди должна быть сохранена, а вы перерыв Писание и сотню томов Предания расскажите где в оных установлена тайна исповеди. Договорились? кроули-3649, кстати, а как вы себе представляете исповедь, где человек кается в убийстве? И зачем разглашать тайну такой исповеди? |
||||||
Пивка Бы | ||||||
У священников есть свой свод законов (апостольские правила и т.д.), и простым мирянам знать их не обязательно. Другой вопрос, что к сожалению РПЦ МП попросту игнорирует их. Это печально. Именно из-за этого разочаровался я в свое время в московском патриархате. |
||||||
Ufl | ||||||
Конкретней можно? Что вас разочаровало? |