Товарищ Барон | ||||||||||||||
По работе с текстами? Да ладно вам. Тексты это не более чем предмет для дискуссии из сферы источниковедения. Уж лучше в беседе, мне кажеться как veqra который иногда да и порадует присутствующих интересными историями про загибы в православии, которые он сам видел, а не по книжкам вычитал или вывел доказательственно. |
||||||||||||||
Хо Шу | ||||||||||||||
Не думаю, что кому-то будет интересно как меня преследовала секта "Живое слово". Или как мы пили с отцом Серафимом в Александро-Невской лавре. Хотя, если найдутся любители подобных историй - я могу. | ||||||||||||||
Товарищ Барон | ||||||||||||||
Если это не приносит вам отрицательных эмоций-то почему бы и нет? Ведь это жизнь церкви, какая бы она не была. |
||||||||||||||
Сапотек | ||||||||||||||
Так это не форум?Так это ваш личный топ?)) Кстати,любопытство моё проявляется лишь в том,каким образом вы и дальше будете уклоняться от обоснования своих слов...Флудить не надоело?))) ![]() |
||||||||||||||
Хо Шу | ||||||||||||||
В 1989 году работала я в службе семьи "Симург". Мы вели там группу медитаций. Организация эта занималась спихологической помощью, подбором пар и всем, что связано с семьей. А мы обучали желающих аутотреннингу, медитации и нормальному человеческому общению. Однажды мы с напарником проводили марафон - это занятие, которое длится всю ночь. Медитации, игровой треннинг, словом психологические опыты. В группе у меня было два сектанта. Один, лет 50-и, потомственный пятидесятник. Несколько поколений были членами этой секты. А второй - Гера, молодой, увлекающийся - член секты "Живое слово". Я недавно искала ее в интернете - нету. Вроде бы это был огрызок от Свидетелей Иеговы, но точно сказать не могу. Так вот, вы знаете, что в мозгу человека есть две точки - зона рая и зона ада. Воздействие на первую вызывает эйфорию, на вторую - подавленность. Сначала я провела сеанс на зону ада, чтобы потом легче было вывести людей из этого состояния. Сеанс проводился под легким гипнозом (Гипнотика). После этого, люди, а их было человек 15, начали говорить, что видели дьявола, а некоторые его даже осязали :). Авторитетно заявляю, что дьявола не было. Была хрустальная ваза с водой, которую освещали свечи. А вы знаете, что в транс вводят обычно фиксацией внимания на блестящем предмете. (это к слову). Так вот, через какое-то время моя пятидесятник резко вышел из своей секты, заявив бартьям и сестрам что - вы мне чудо пятьдесят лет обещаете, а не показали, а Марго не обещала, а дьявола показала. Зато Гера начал меня преследовать, объявив среди своих братьев, что обнаружил демона. Они (с сестрами) ловили меня в транспорте и на улице. При этом Гера громко вопил - сестра покайся, я тебя люблю ... И норовил стукнуть евангелием по голове. Пришлось ходить на работу с телохранителем. Могу сказать только, что потом руководство секты Геру услало, не знаю из каких соображений. Но трогать меня перестали. А насчет того, что неприятно вспомнить... Да нет... Это было интересно :) | ||||||||||||||
Товарищ Барон | ||||||||||||||
Спасибо за интересный рассказ. Вот и получаеться ,что все недостатки вылазят и без умения играть с цитатами. Вот мне кажеться чего и темам многим не хватает и доске нашей. Посколько атеистческая критика на мой взгляд должна быть ну не только острой, но разумной ,корректной и еще увлекательной, живой уж извините за оборот. |
||||||||||||||
Хо Шу | ||||||||||||||
Мне просто кажется, что если отойти от сухих материй и остановиться только на личном опыте, то форум опустеет. Хотя опыта этого у меня полно. Потому что я долгое время искала для себя Бога. Наверное, мой Бог и существует, но почему-то он не согласен ни с одной из религий. Он как представитель Высшего Разума не может принять сомнительные утверждения, и еще он любит жизнь, которую создал, во всех ее проявлениях. А вот мертвечину при жизни - не любит. Вы скажете - есть разумные запреты. Но если они разумные, то человек с Богом в сердце и голове и сам не станет это нарушать. Просто потому, что ему это претит, и сам он себя за это не простит. А запреты, которые смысла не имеют - устарели, например. То и не нужны они. Зачем всю жизнь жить в страхе, если она одна - эта жизнь. Мало ли примеров мы знаем, когда человек все себе портил (и другим тоже) только потому, что какое-то действие можен не понравиться соседям? А верующий - из страха перед Богом. В конечном итоге первый сожалел об утраченных возможностях, а второй утешал себя мыслью, что уж на том свете, он свое получит. Да, второму в этом случае было легче. Но разве нужно настраивать такую систему, с институтом Церкви, со всем всем и всем только для того, чтобы неудачник мог себя утешить? | ||||||||||||||
Товарищ Барон | ||||||||||||||
Так человеку среднестатистическому понять что для него вера проще или уж раз вы хотите, и приучили его так воспринимать. Вот и смотрите ,где Бог а где устойчивая традиция, которая подталкивает человека не к своему пониманию Бога, а к заданному шаблону. |
||||||||||||||
Ufl | ||||||||||||||
Расскажите? Очень интересно. Товарищ Барон
Да! Действительно! Где Бог? ![]() А где традиция? ![]() Вы как думаете? ![]() Барон, вы который раз пытаетесь поднять эту тему. Давайте уже разберёмся. Может Истину найдём? ![]() |
||||||||||||||
Товарищ Барон | ||||||||||||||
Хорошо Уфл, путь будет так. Возьмем пример, для Российского православия как, поправьте меня еЕсли я не прав, преемника православия константинопольского, им обоим свойствененна тенденция к богатству в украшении икон, к пышному церковному облачению. Я думаю, вы не будете возражать, что даже то ,что показывают по большим праздникам из Храма Христа Спасителя, является примером отсутствия минимализма в затратах на церковное облачение(это я к тому пишу ,чтобы был пример, т.к. вы можете вполне резонно возразить что в церквях известных вам на такое денег нет). Итак, церковь выступает во всем великолепии ,но в данном случае земном. Зачем? Возможный контр-аргумент ,что если веришь это не имеет большого значения я не могу признать справедливым, так как те же деньги потраченные на украшение облачения, богатые оклады для икон и ряд других на мой взгляд излишеств ,могли пойти на строительство простых молельных домов и церквушек без украшений. | ||||||||||||||
Реланиум | ||||||||||||||
Не высосанной из пальца, а нефальсифицируемой теорией. Вы же так и не привели доказательства того, что современная методология утверждает, будто нефальсифицируемая теория - ложна. Это сообщение отредактировал Реланиум - 04-06-2008 - 19:14 |
||||||||||||||
Ufl | ||||||||||||||
Вы только тему не бросайте. Ладно? Надоели атеисты. Чесслово. Хочется на богословские темы пообщаться. Очень.
Поправляю. Вы не правы. Православная Церковь составляется сообществом поместных Церквей — автокефальных и автономных. Преемственность же ведётся от Апостолов. Но всем поместным Церквям свойственна тенденция к богатству в украшении икон, к пышному церковному облачению. ![]()
Тут бы понять при чём тут минимализм? И с какой радости он должен присутствовать? ![]()
Барон, на выбор. Я даю вам готовый ответ, который вы, как юрист, не оспорите. Или мы ищем ответ вместе. Как вам будет проще? ![]()
Могли бы. Не спорю. Но не пошли. Почему? |
||||||||||||||
Хо Шу | ||||||||||||||
УФЛ. Посмотрите на убранство молельных домов сектантов. Там вообще ничего нет. Голые столы и беленые стены. Разве Бог от них дальше, чем от православной церкви? Посмотрите мечети и синагоги. Даже католическая церковь, если не считать Ватикан, гораздо скромнее. А про отца Серафима особо интересного и нет ничего. Это очень давно было. Году прммерно в 78. И крамольного ничего не произошло. Милый дяденька, наверное КГБист. |
||||||||||||||
Ufl | ||||||||||||||
Сейчас. Всё брошу. Побегу смотреть.
Ваша правда. НИЧЕГО нет.
Они от Бога дальше, не Бог от них.
Вы серьёзно? ![]()
Вы за меня решили? Мне интересно. Рассказывайте. |
||||||||||||||
vegra | ||||||||||||||
РПЦ традицонно отличалась непомерными апетитами. До 17 года это была богатейшая организация до 1860 - крупнейший рабовладелец. Иногда веселит, как верующие с пафосом вещают сколько богатств отняли большевики у РПЦ. Немало было чего отнимать. Новые, красивые и не очень церкви строят там где доход можно получить хороший. Недавно проходили мимо бутовского растрельного полигона до чего же уродливая церковь Это сообщение отредактировал vegra - 04-06-2008 - 20:06 |
||||||||||||||
Ufl | ||||||||||||||
Сейчас. Всё брошу. Побегу смотреть.
Ваша правда. НИЧЕГО нет.
Они от Бога дальше, не Бог от них.
Вы серьёзно? ![]()
Вы за меня решили? Мне интересно. Рассказывайте. |
||||||||||||||
Товарищ Барон | ||||||||||||||
Давать ответ ,который как вы уверены я во всех случаях признаю разумным? Ответ человека а не полученный мною в откровении Божьем? Ну что ж я люблю чудеса в дискуссии. |
||||||||||||||
vegra | ||||||||||||||
При всех московских церквях были свои стукачки, святое дело. Обо всех совершавших религиозные обряды в обязательном порядке докладывали в КГБ. Забавно, когда православные начинают требовать документы подтверждающие кто на КГБ работал. Потребовали бы заодно список зарубежных агентов ![]() А между тем многие сексоты в рясах так в рясах и остались и занимают весьма высокие посты. |
||||||||||||||
Ufl | ||||||||||||||
Никакого откровения. Только человеческое. И никакого чуда. Но почему вы не хотите до этого дойти, а хотите получить готовое? Интересно. |
||||||||||||||
Товарищ Барон | ||||||||||||||
Ну чтож давайте вводную. Посмотрим что получиться. |
||||||||||||||
Ufl | ||||||||||||||
Вводная проста. От Матфея святое благовествование. Глава 16. Стих 18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; Деяния святых апостолов. Глава 2. Стих 47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви. Деяния святых апостолов. Глава 20. Стих 28 Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. Деяния святых апостолов. Глава 9. Стих 31 Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем; и, при утешении от Святаго Духа, умножались. Послание Иакова. Глава 5. Стих 14 Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. Первое послание к Коринфянам. Глава 12. Стих 28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Послание к Галатам. Глава 1. Стих 13 Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее, Что такое Церковь? |
||||||||||||||
Товарищ Барон | ||||||||||||||
Ну во первых, мы живем в реалиях дня сегодняшнего и это значит ,что даже священники люди и подвержены грехам, а тот факт ,что они пастыри делает го еще тяжелее. К тому же, хотя у нас часто и возникает тут на доске спор о конкретных правонарушениях, т.е. с указанием явок нарушителей, а не болтологией нам Спаситель указал, что из Храма можно и нужно изгонять тех кому там не место. Эпизод с изгнанием из Храма(Иисус, символ непротивления зла насилию изгоняет силой из храма тех кто унчтожил его назначение) Мф 21, 13 и говорил им: написано, - дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников. Мк. 11, 17 И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников. Лк. 19, 46 говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников. Ио. 2, 16-17 И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли. 17 При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня. Далее, признаемся что священник не всевидящ, и нету смертного греха быть вне досягаемости и общения с ним. да и все ли беззаконие узрит недобросовестный священник? Иов (34) 21 Ибо очи Его над путями человека, и Он видит все шаги его. 22 Нет тьмы, ни тени смертной, где могли бы укрыться делающие беззаконие. 23 Потому Он уже не требует от человека, чтобы шел на суд с Богом. Наконец, может ли пастырь неверно вести прихожан по пути к нему по разным причинам? Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла 20 Ибо я опасаюсь, чтобы мне, по пришествии моем, не найти вас такими, какими не желаю, также чтобы и вам не найти меня таким, каким не желаете: чтобы не найти у вас раздоров, зависти, гнева, ссор, клевет, ябед, гордости, беспорядков, Теперь далее, как жить в моей теоретической конструкции с минимальным значением церкви. Вера как личный поиск: 2Кор.13:5 5 Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть Священник и церковь это не тот кто обязательно ,но желательно и главное избирательно в персоналиях, должен следовать по жизни. Псалом Давида 1 Господь -- Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: 2 Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, 3 подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. 4 Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Бог, а не люди ведут всегда к абсолютно правильному пути к вере, а я при субъективизме всех нас доверять свои выбор и веру другим людям, только потому что они представляют церковь не спешу. |
||||||||||||||
Ufl | ||||||||||||||
Это не реалии дня сегодняшнего. Это константа. До конца мира этого. Но Церковь это всегда утверждала.
Чем? ![]()
Признаемся. Хотя этого никто не скрывал.
И добросовестный не узрит. Почему он должен зрить?
Может. Но Церковь так устроена, что не только пастырь надзирает за паствой. Но и паства за пастырем зрит.
Вы так и не дали ответ на вопрос – что такое Церковь? Но в конструкцию её уже включили.
Так что такое Церковь? ![]() |
||||||||||||||
Товарищ Барон | ||||||||||||||
Уфл, в идеале или в реальности? В идеале, заметьте это мое мнение и я за него пока держусь, церковь это то место где а) можно поговорить, даже поспорить о своей вере перед хорошим и истинно верующим человеком-священником. Заметьте исповедь я оставляю в стороне, ибо Я считаю что её цель получить наставление мудрого и верующего человека, а не переправить через посредника к Богу. Бог услышит наш рассказ перед священником и так. б) найти других верующих, которые соответствуют моим критериям Итого: церковь и священнослужители- помошник в вере советом, задает нам духовный поиск умной и хорошо сказанной проповедью, но не суть веры. |
||||||||||||||
Ufl | ||||||||||||||
Как вам угодно. Любое определение.
Если честно, не люблю выражения «истинно верующий» ибо не понимаю.
Вы когда последний раз исповедовались? ![]()
Барон, вам самому не страшно от этой фразы? Я не в упрёк. ![]()
Суть веры в другом. Но что есть Церковь? |
||||||||||||||
Товарищ Барон | ||||||||||||||
Сравнительно давно, а точную дату позвольте мне оставить при себе. Страшно? Церковь да не клуб знакомств, но тем не менее уже сам факт, что человек пришел со мной в одну и ту же церковь говорит для меня об определенных правда сильно субъективных вещах о нем. Уфл, и вам не в упрек, у нас с вами несколько разный подход в исходных положениях. Для вас помимо веры, в то что Бог есть и он ведет нас по жизни, по всей видимости колоссальное значение имеет знание всех ритуалов и очередность и правила посещения церкви вплоть до мелких деталей. Я думаю вы не обидитесь, если я скажу, что вы попадаете под категорию т.н. воцерковленных людей. Я не то чтобы против ,просто для меня есть некий барьер в изложении моих взглядов ибо то что для меня в вере не константа, для других важнейшая вешь и спорить об этом- обидеть верующего ,но иначе чем я человека. |
||||||||||||||
Ufl | ||||||||||||||
Барон, простите, но ЧТО вам может сказать, то что человек пришёл в Церковь (не Храм)?
В данном случае, что бы вы не сказали, вы не обидите меня. У вас это просто не получится. ![]()
И как прошло? Легко? Я не ёрничаю. Так что же такое Церковь? |
||||||||||||||
Nika-hl | ||||||||||||||
Я знаю, что UFL точно знает....А ведь, Тофарищ Борон, в Библии есть четкое определение церкви..)) |
||||||||||||||
Сапотек | ||||||||||||||
Лично для себя я ненахожу приемлимым делать собственную трактовку о том, "Что же такое ЦЕРКОВЬ ?"...Есть некоторые подвижники и святые,да и просто служители церкви,исходя из слов которых и поучений,я могу дать себе ответ на этот вопрос. "Собрание человеков во Иисуса Христа верующих, есть и называется церковь. Хотя и храм или дом молитвенный обыкновенно называется церковь, и то потому, что там верующие на богослужение собираются: но собственно церковь составляется из тех, которые истинную и живую во Иисуса Христа имеют веру; по оному Павлову слову; 2. Корин. гл. 6. ст. 16. "Вы есте церкви Бога жива." Сия церковь называется церковь Христова, церковь верующих, церковь Евангельская. Но пространнее о церкви и о том, что до нее принадлежит, сказано будет в Символе. Архиеп. Платон. "Катехизическое определение гласит: "Церковь есть от Бога установленное общество человеков, соединенных Православною верою, Законом Божиим, священноначалием и Таинствами". Ключевое положение здесь — "общество человеков, от Бога установленное". Это сразу же выводит на понятие Богочеловечества Основателя Церкви — Христа. Сам Он в Евангелии описывает созидаемое Им "общество человеков" в разных образах, с разных сторон. "Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь. ...Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе; так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают" (Ин. 15,1-6)." Протоиерей Лев Лебедев Это сообщение отредактировал Сапотек - 07-06-2008 - 12:57 |
||||||||||||||
Товарищ Барон | ||||||||||||||
В Библии есть и не убий. Церковь она увы разная, как и вера. Та что описана в Библии и та что как организация, и именно организация сложилась на протяжении истории. Вот посмотрите как идет критика веры. В большинстве случаев идет критика отношений не человек-Бог ,ибо если для оппонента Бога нет ,то что критиковать общение человека с иллюзией. А вот с отношениями человека и церкви-все сложней. Посмотрите, в каких реалиях оппоненты излагают именно данные отношения. Вот получается, что умение понять что есть отношения Человек-Бог, каждый день жить этим, зачастую важнее ,и увы в наших реалиях, главное безопасней(в смысле защиты именно от людей Церковь неверно представляющих). Не церковь я критикую как идеал и её определение в Библии, а то что люди на земле построили не по заветам ,процитированным Уфлом из Библии. Это сообщение отредактировал Товарищ Барон - 07-06-2008 - 13:23 |
||||||||||||||
Углерод | ||||||||||||||
Религия разьединяет, вера обьединяет. А по теме. По своему понимая слово "Бытие" и вкладывая в него свои понятия, так вот для нас это недостижимо, непостижимо и не существенно. Поясню. Что есть бытие человека для составляющей его молекулы, а мы по сравнению с ним гораздо меньше, ничего. Но она должна трудиться на благо своего хозяина, а его бытие для неё непостижимо, почисто очевидным параметрам. не только размеры но и срок жизни. Искра. Это сообщение отредактировал Углерод - 17-01-2009 - 19:42 |