chips | ||||
Религиозное образование в России получит официальный статус и будет практически уравнено в правах с образованием светским. Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект, разрешающий выдавать выпускникам духовных образовательных учреждений дипломы государственного образца. Таким образом наука и лицемерное невежество становятся в один ряд. Печально, но это факт. |
||||
vegra | ||||
А что значит права в данном контексте? |
||||
fydfdf11 | ||||
Получается странно. С одной стороны даже без госаккредитации церковь трудоустроит выпускника. С другой ,по логике- диплом ему будет нужен для иной не связанной с священнослужением деятельности при требовании отдела кадров о дипломе о высшем образовании? Или в апирантуру при подаче документов? Или для получения образовательной лицензии? У нас например, не предусмотрено особой формы военных билетов для лиц призванных в армию после окончания семинарии. Далее, у нас церковь отделена от государства, по Конституции. Сама она ,не имеет права выдавать свидетельства о рождении и браке. С другой стороны, организация образовательного процесса находится под контролем государства. Получается, что без требований государства в рамках реализации дипломных корок, как документа ,формально подтверждающего прохождени обучения, он и не нужен. Иначе государство должно последовательно установить квалификационные требования для священнослужителей. Это сообщение отредактировал fydfdf11 - 27-11-2007 - 15:22 |
||||
SunLight757 | ||||
А толку то? Есть такое понятие как специальность. Неужели вы думаете, что попа с корочкой по специальности "религиовед", или чего там собираются писать, возьмут на работу инженером? Могут взять преподами русского языка, литературы, психологами, архивариусами. Так туда и без корочки сейчас взять могут. По моему сие событие не стоит и выеденного яйца. |
||||
chips | ||||
В корень зришь, отрок. ![]() |
||||
ufl | ||||
chips, вы бы не могли ответить на вопрос vegra? А что значит права в данном контексте? |
||||
chips | ||||
А мне интересно ваше мнение ![]() |
||||
fydfdf11 | ||||
Ну для того, чтобы офицерами стать, нужно еще военные кафедры при семинарии учредить и дать людям овладеть военно-учетной специальностью. А вообще ,мне кажется, что о релизации такого права можно будет говорить в отрицательном ключе только если будут примеры применения данного диплома вне рамок "профильной" специализации. По жизни наблюдал другое ,когла священнослужители применяли познания ,полученные по светской специальности. Это сообщение отредактировал fydfdf11 - 27-11-2007 - 19:09 |
||||
vegra | ||||
Или преподавателем закона божия в обычную школу. |
||||
vegra | ||||
Похоже наше государство решило официально внедрить попов в школу, армию, гос-структуры |
||||
ufl | ||||
Вы мне предлагаете самому поискать, что значит в правовом отношении выдача дипломов государственного образца и самое главное самому решить почему Таким образом наука и лицемерное невежество становятся в один ряд.? |
||||
ufl | ||||
А полковой священник, чем не специальность? |
||||
fydfdf11 | ||||
Полковой священник- это уже вопрос о том ,какой будет статус у священников в армии? У нас церковь отделена от государства, полковой священник следовательно не может, в реалиях сегодняшнего законодательства, осуществлять такой вид государственной службы, как военная служба. Именно если лицо находится на военной службе-особый вид государственной службы можно будет говорить о предъявляемых к нему требованиям, в том числе и по образованию. Мое личное мнение-отношение к церкви личное дело каждого солдата и право на посещение церкви должно быть им реализовано в свободное от выполнения обязанностей по службе время и не на территории военной части. Это сообщение отредактировал fydfdf11 - 28-11-2007 - 00:16 |
||||
ufl | ||||
Простите fydfdf11, но вы заблуждаетесь. Нахождение священника на государственной военной службе никоим образом принцип светскости государства не нарушает. |
||||
fydfdf11 | ||||
Хорошо, тогда объясните мне, с формальной точки зрения, как это отразиться в уставе. 1. Армия- по определению это система, где все действия четко прописаны в уставе ,как в модели унифицированного поведения. В итоге там должны быть отражены правила поведения военнослужащих в отношении полкового священника, если их не будет, то говорить ни о какой системе уже нельзя. Следовательно, необходимо отразить, как должны по уставу, т.е. законно вести себя те лица ,которые, например, не являются представителями православной религиозной конфессии, в период проведения полковым священником мероприятий религиозного характера в отношении православных в части. Таких примеров можно найти много. 2. Отношения подчиненности-у нас по закону действительно есть категория лиц, которые являются государственными гражданскими служащими Министерства обороны и есть такая категория как военнослужащие. Иного нет. Если же священник будет определяться с правовой точки зрения как нечто третье, тогда не понятно как будут реализовываться на практике отношения подчиненности, будет ли учитываться его выслуга лет. В итоге получается, если священника признать военнослужащим(тогда соответствующее воинское звание), то его приказы для младших по званию приобретают обязательный характер, при этом они обязательны в силу того ,что они отдаются им хотя и лично, но от имени государства в силу полученных им полномочий. Если же признать священника государственным гражданским служащим министерства обороны, тогда это будут трудовые отношения, но опять же в силу своей специфики-отношения в сфере государственой гражданской службы. Не исключаю и третьего-некая форма ,еще не известная праву, общественной деятельности, в обязательном порядке реализуемой в каждой военной части. Тогда получается, что в уставе или даже в специальном отдельном акте, должно быть прямо указано, что посещение "мероприятий" организуемых православным священником не является обязательным как для представителей иных конфессий, так и для православных не выразивших такое желание-принцип добровольности посещения религиозных мероприятий независимо от конфессиональной принадлежности. Если же нет, то церковь устанавливает обязательную модель поведеня в светском государстве. Это ли не вмешательство? Если же весь этот формализм в принципе не нужен, то тогда опять повторяется вопрос: А зачем и кому эта гос. аккредитация и унификация свидетельств о полученном образовании вообще нужна? Это сообщение отредактировал fydfdf11 - 28-11-2007 - 15:29 |
||||
ufl | ||||
fydfdf11, вы сейчас пытаетесь отойти к технической части вопроса. Меня же интересует принципиальная часть. Ваши слова У нас церковь отделена от государства, полковой священник следовательно не может, в реалиях сегодняшнего законодательства, осуществлять такой вид государственной службы, как военная служба. Мои - Нахождение священника на государственной военной службе никоим образом принцип светскости государства не нарушает.Итак кто юридически прав? Вы или я? |
||||
fydfdf11 | ||||
Я в ауте. Юриспруденция это извините и есть такая хитрая бестия, которую технический вопрос только и волнует. Ей главное выбрать субъекта, дать ему описание, определить допустимое и недопустимое, найти классификацию в общей группе. Понятие светское государство ожно рассматривать и как вопрос о том каков должен быть статус у полкового священника ,и если он после формализации и изложения юридическим языком укладывается в рамки понятия государственная гражданская служба, значит имеет место наделение православного священника властными полномочиями. Приведу вам пример-до революции у нас было несветское государство. Так как православная церковь была наделена правом первичной регистрации актов гражданского состояния: брак ,рождение смерть. Следовательно, возникновение гражданских прав и обязанностей связывалось с определенной публично-правовой функцией церкви. При этом в отношении представителей иной конфессии, правовые последствия такая регистрация, например в синагоге не порождала. Поставлю вопрос проще и несколько жестко, сможет ли рядовой, если у нас будет закреплено в законе статус и понятие полковой священник, при движении по территории части проигнорировать без последствий обращение к нему полкового священника просящего(или даже приказывающего) остановиться. В свое время вы резонно указали мне, что справедливость утверждения доказывает тот, кто его выдвигает. С другой стороны ,учитывая, что у нас идет дискуссия, хотел бы услышать ваше мнение, о том а должно ли быть в принципе внесено хотя бы полстрочки в законодательство о воинской службе и обязанности регулирующая деятельность священников? Если да то какая? Это сообщение отредактировал fydfdf11 - 04-12-2007 - 01:36 |
||||
fydfdf11 | ||||
Уважаемый ufl ,вот официальное разъяснение Конституцонного суда РФ от 15.12.2004 №18-П, что такое светское государство: В силу статьи 14 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 11, 12 и 13 и в соответствии с конкретизирующими их положениями статьи 4 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях" конституционный принцип светского государства и отделения религиозных объединений от государства означает, что государство, его органы и должностные лица, а также органы и должностные лица местного самоуправления, т.е. органы публичной (политической) власти, не вправе вмешиваться в законную деятельность религиозных объединений, возлагать на них выполнение функций органов государственной власти и органов местного самоуправления; религиозные объединения, в свою очередь, не вправе вмешиваться в дела государства, участвовать в формировании и выполнять функции органов государственной власти и органов местного самоуправления, участвовать в деятельности политических партий и политических движений, оказывать им материальную и иную помощь, а также участвовать в выборах, в том числе путем агитации и публичной поддержки тех или иных политических партий или отдельных кандидатов. |
||||
Nika-hl | ||||
СВОБОДА СОВЕСТИ И СВОБОДА РЕЛИГИОЗНОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ одна из свобод, закрепленная в ст. 28 Конституции РФ, которая гласит, что каждому в Российской Федерации гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Этого тоже ни кто не отменял. А, потому, я не вижу ничего страшного ни в открытии школ, ни в пребывании , например в армии, священника. Это сообщение отредактировал Nika-hl - 07-12-2007 - 16:00 |