dedO'K | ||||
Но такого типа миссионерство очень опасно. Скажем, Кураев рассказывает о своём личном опыте, но у пришедшего в Церковь может быть свой опыт и своё восприятие. И "след" Кураева в сознании вновь пришедшего при этом может помешать ему. В том же протестантизме, скажем, есть элемент психологического внушения, и потому такая проповедь действенна. В Православии же нет опыта "вербовки" и дальнейшей "обработки" человека. Да и не будет никогда. Вот в чём проблема. |
||||
sxn2501906825 | ||||
кгб, мень , кураев, михалков, гундяев, павлов, крестьянкин и т. д. Они разве Вам мешают спасаться или искушают вас? Если, есть любовница она вам ответит на ваш вопрос? |
||||
dedO'K | ||||
Дело то не в фамилии... Вопрос правильный. Пропаганда, реклама, яркая обертка, шумные презентации и маркетинговые кампании чуть ли не гипнотического свойства, влияющие на все органы чувств, вплоть до обоняния и осязания, насильно и агрессивно навязывающие желания и притупляющие ощущения. Те же неопротестанты подстроились и действуют так же. Но это неопротестанты, им "закон не писан". А вот православным миссионерам насколько можно уклониться в сторону "прельщения" в проповеди слова Божия? Смотрели фильм "Догма"? "Католичество- это круто!"© |
||||
alim | ||||
Очень верно!!! "Возбуждение" пожалуй еще опаснее, чем "принуждение". Главной сутью миссионерства должно быть "просвещение". |
||||
Shmidt J. | ||||
Находите проблему там, где ее нет. Что значит приходит? В дом, что ли, стучится? На мой взгляд, Кураев выгодно отличается от других проповедников тем, что по крайней мере пытается говорить с людьми, а не воспринимает паству как кивающих овец. Хотя и у него есть серьезные недостатки. | ||||
Реланиум | ||||
Какие? |
||||
Shmidt J. | ||||
Как уже говорилось, слушателей он изначально воспринимает как созданий, в значительной степени уступающих ему по интеллекту и духовному опыту, поэтому достаточно простые вещи начинает разжевывать как полнейшим имбецилам. Это неприятно. | ||||
dedO'K | ||||
Школьный преподаватель физики, начинающий преподавание с институтского курса- плохой учитель: - мам! Я стираю уже третью рубашку! - а ты хорошо постирал первые две? - я начал сразу с третьей. |
||||
Shmidt J. | ||||
Секундочку, он ведь лекции не только студентам читает, но и зачастую взрослым образованным людям. И начинает, как последним дурачкам, азбучные истины (а иногда и весьма сомнительные вещи) разжевывать и показывать на пальцах. Неприятно. | ||||
dedO'K | ||||
Так ведь он- человек публичный. Одно дело- общение с глазу на глаз, когда знаешь человека не первый год, и совсем другое- группа людей, часть которых он впервые видит и с немногими говорил откровенно, "по душам"(а то и ни с кем не говорил). Это вам не Кашпировский с Чумаком, которые завалят народ звучными терминами, как, у Андерсена, хитрые портные голого короля, а потом проводят "массовые сеансы излечения" по телевизору. Иное дело, что иногда его шаги неоднозначны и походят, более, на провокацию по привлечению внимания, чем на просвещение в духовных вопросах. |
||||
alim | ||||
Ровно все это я могу сказать о всех преподавателях, которые у меня в жизни были: от первого класса (детский сад не помню) до курсов, на которые сейчас хожу ![]() |
||||
dedO'K | ||||
Если я чего то в чём то недопонимаю, так, что требуется некое участие, значит, где-то что-то упустил. А, потому, побыть "имбициллом" нелишне, не так ли? Ведь знаний нет, есть понимание различной степени. |
||||
alim | ||||
Интересно. А у меня совершенно противоположное мнение: нет никакого понимания (и быть в принципе не может), есть только знания (или незнание). |
||||
dedO'K | ||||
Понимание ведёт к умению. Отсюда вопрос: что предпочтете, если встанет выбор: уметь, но не знать, либо знать, но не уметь? |
||||
alim | ||||
Умение - это знание доведенное до автоматизма. Вспомните в первом классе тупо заучивали алфавит, сейчас пишем буквы не задумываясь, причем тут понимание? | ||||
dedO'K | ||||
Понимание- это процесс, развивающий умение. Знание, же- некий результат. А знания могут быть как истинными, так и ложными, что может сыграть жестокую шутку с человеком. А, посему, уметь- не значит знать, как и наоборот. Кстати, ни один из моих однокласников не имел потребности учить алфавит. Я и сейчас его знаю, где то, до "т", а дальше путаюсь. Как, кстати, и учить отдельные буквы. Нас просто учили понимать написанное. |