Walter | ||||
Как вы думаете для чего человеку это поле во круг головы? Или это плод действий/веры человека? Я щетаю это не галюцинации людей. Но как и кто их увидел? Третим глазом? Обьясните пожалуйсто. Или их видят только некоторые люди... Кто они? Буду рад вашим размышлениям. |
||||
Эрт | ||||
Точно не знаю причины возникновенипя традиции писать нимбы на иконах. Думаю что апологеты христианской веры дали богословское объяснение этому. Мне кажестя, что это отголоски древних знаний в тонких телах. И рисование его у святого подчёркивает то, что этот человек духовно развит. |
||||
vegra | ||||
А заметить это третьим глазом могут буддисты и кто там ещё, только не христиане им бог третьего глаза не дал, не положено. |
||||
Walter | ||||
То-есть видить тонкий духовный мир нынешниму Христианству недано? Хм. Но кто-то пишет иконы? Вопрос, они их переписывают с других икон или пишут то, что видят? Или только в то, что верят, то и пишут? |
||||
Ameno | ||||
Вспоминается один анекдот: Батюшка выговаривает художнику, расписавшему храм: - Сын мой, почему же ты всех ангелов изобразил в ботинках??? Ты где-нибудь видел ангела в ботинках?!?!?! - А вы, батюшка, - отвечает художник, - где-нибудь видели ангела БЕЗ ботинок????? Так же и с нимбом - предмет изображения за исключением реально живших святых никому не известен, никто его не видел, посему - хоть нимб, хоть ботинки, хоть хоботы, - никто ничего против сказать не сможет. А у реально живших святых изображается как дань традиции. ![]() |
||||
OXOTHIIK | ||||
Во-первых определение: Нимб (от лат. nimbus — облако, туча) — условное обозначение сияния вокруг головы в изображении Христа, Богоматери, святых и т. д. Бывает разной формы (круглый, треугольный, шестиугольный и т. д.) и разного цвета. Круглый нимб с вписанным в него крестом (кресчатый нимб) — важнейший атрибут, который присваивается только историческим и символическим изображениям Христа. В произведениях западного (католического) и восточного (православного) христианского искусства можно увидеть разное понимание нимба: на Западе нимб даётся в ракурсе, это диск или кольцо над головой (аналог венца или короны), даваемые святому свыше как награда за праведность; на Востоке нимб — круг сияния, знак просветления лика святого. Слово «нимб» появляется в русском языке не позднее XIX века, вероятно, как заимствование из немецкого. До этого нимбы часто именовались словом «окружок» (от «круг»). Также в XIX веке за нимбом утверждается название «венец» или «венчик» (по наименованию головного убора, что близко к католическому пониманию нимба, как награды. Во-вторых: Иконы являются каноническим изображением, со сложнейшей системой традиций их написания. Посмотрите в храме - цари с коронами и в обуви, отшельники - в шкурах и босиком... Есть неканонические иконы, почитание которых пока не приветствуется и не благословляется. В третьих: есть интереснейшие фотографии электромагнитного и электростатического поля живых организмов и человека (свечение Корлиан). У большинства людей на фото получаются искаженные фигуры, что заставляет некоторых авторов предполагать, что у человека совершенного (Христа или Будды, которого тоже изображают с нимбом) форма линий напряженности поля тоже идеальна, совершенна. Это просто информация к размышлению. |
||||
Миха | ||||
Правильно, нимб как таковой используется в христианском искустве(в том числе и иконопись) для изображения чистоты души святого человека... Но не стоит же все понимать буквально... |
||||
Walter | ||||
Некоторые называют это свечение еще частью ауры. Но АУРА души/духа не вписывается а даже отрицается Христианством. Вот не задача. ![]() Это сообщение отредактировал Walter - 19-02-2007 - 02:44 |
||||
Коури | ||||
Тема закрыта за давностью последнего сообщения |