vegra | ||||||||||||||
Периодически на форуме встают вопросы о принадлежности культуры, где светская, а где православная. Доходит до абсурда, Высоцкого пытаются в религиозные поэты записать. С другой стороны я, например сомневаюсь что, например Песнь песней - религиозное произведение
Форумчане, хотелось бы узнать ваше мнение в чём отличия православных и светских произведений. |
||||||||||||||
vegra | ||||||||||||||
Мне странно, что тема родившаяся из моего нежелания тащить полведра водопроводной воды набрала более 100 постов, а тема о различиях светской и православной культур никого не заинтересовала. Может плохо сформулировал? | ||||||||||||||
Flober | ||||||||||||||
А светская культура, это что? Может быть культ личности? Или культ животных потребностей? Сформулируйте принципиально, образ культуры во всем противоположной христианской, разумеется, в нашей стране и дайте её четкое определение. Это сообщение отредактировал Flober - 17-02-2007 - 02:31 |
||||||||||||||
vegra | ||||||||||||||
Посмотрите энциклопедию. По моему в светской культуре просто не используется понятие бога, Она прекрасно обходится без него. Если бог и упоминается в виде мантры "да поможет мне бог" или проявления эмоций "боже мой", которые легко заменяются на чёрт побери или "*** мне(тебе) в ****" и смысл произведения при этом не меняется. В религиозных произведениях всё крутится вокруг бога. Изъять или заменить это понятие другим никак невозможно полностью теряется смысл произведения. Например произведения про святых сразу превращаются в БДСМ.
Перебьётесь. Во первых я даже вашу фразу понять не могу, Например что такое образ диска знаю, а что такое "образ культуры" да ещё полностью противоположный чемуто там. Не могли бы вы пояснить на примере. Сформируйте образ правосвной культуры и в чём ей должна быть противоположна светская. Например если православные произведения написаны слева направо то означает ли это, что светские произведения надо писать справо налево? |
||||||||||||||
Эрт | ||||||||||||||
Православная (религиозная) культура вообще звучит интересно. Мне кажется, что культура понятие само по себе светское. И является атрибуром цивилизации на равне с религией. Другой вопрос, что религии (в частности христианство) таковы, что для выполнения им своих функции, а конкретнее стать более понятной народу, нужны разные способы донесения информации. А зачем придумывать велосипед, если уже есть искусство? Так и появилось православная живопись (иконопись), духовное пение, церковная архитектура. Причём всё, что не нужно для культовых нужд, релишия отрицает. Ведь официальная версия ортодоксов такова, что искусство должно существовать только христианское, всё остальное негативно влияет на спасение человека. Кратко можно сказать, что религиозная культура - это искусство, литература и т. д., что помогает религии выполнять её задачи. Светское же искусство - это результат свободного творческого порыва человека. Они могут и пересекаться. |
||||||||||||||
ufl | ||||||||||||||
Неа. ![]() |
||||||||||||||
Эрт | ||||||||||||||
Нет. Последний, окончательный рывок в формировании русского этноса произошёл из-за татаро-монгольского ига. Нужно было объединяться, иначе секир-башка. А заодно окончательно и в этнос оформились. |
||||||||||||||
ufl | ||||||||||||||
То есть русский этнос сформировался на основе татаро-могольского ига? Эрт я же про основу, а не про рывок. |
||||||||||||||
Suleyman | ||||||||||||||
Если именно про основу, то нет. Православие участвовало в развитии культуры совершенно разных народов. |
||||||||||||||
vegra | ||||||||||||||
Специально для вас повторю.
И добавлю что лично вы вообще Всю Российскую культуру хотите в православную записать, что мол без православия не было бы никакой культуры. Ответьте, пли,з до введения на Руси христианства по вашему у росичей никакой культуры не было? Вы вообще знаете хотя бы один этнос где нет культуры? Может вы считаете, что история человечества началась с истории православия, в крайнем случае христианства? |
||||||||||||||
ufl | ||||||||||||||
Да разных народов. Как и Католицизм, Ислам и прочее, прочее, прочее. НО. В основе русской культуры лежит Православие.
А история не терпит сослагательных наклонений. Было бы, не было бы. Важно то что есть.
У росичей? Понятия не имею. Так же как про вятичей, кривичей и древлян. Речь идёт о русской культуре. А формирование Русского или если хотите Великорусского этноса это 13-14 века от Р.Х.
Нет не знаю. А вы знаете этнос где в основе культуры не лежит религия этноса?
Да именно так и считаю Ну скажем почти в этот момент. В Книгу Бытие загляните. |
||||||||||||||
vegra | ||||||||||||||
А формировалось ли православие на Руси на основе культуры Русичей, в частности на основе язычества? Можете ли вы представить православных авторов или произведения тех далёких времён которые оказали влияние на современную культуру, пусть опосредовано? Я помню только "Слово о полку Игореве" с его явным языческим влиянием (ничего православного я там не помню). Прежде чем вы погрузитесь вглубь веков хочется узнать.
и не с исторической точки зрения, а просто берём любое произведение утверждаем что оно мол православное или светское по таким-то признакам. Я попытался сформулировать эти признаки. Если не устраивает сформулируйте свои. |
||||||||||||||
vegra | ||||||||||||||
Великорусский этнос из инкубатора образовался, предков у них не было?
Советский народ.
А как насчёт плоской Земли. Да не зря вас мракобесом назвали. зы: Мракобес - это бес из мрака? |
||||||||||||||
ufl | ||||||||||||||
Были. И каково их влияние на русскую культуру?
С пятой графой в ЛЮБОЙ анкете? ![]()
А это вы к чему? ![]() |
||||||||||||||
Suleyman | ||||||||||||||
Ок. Тогда поясните, что означает "в основе культуры" ? |
||||||||||||||
vegra | ||||||||||||||
Да побольше чем у навязанного православия.
Помимо 5 были идругие интересные графы. Вообще у этого этноса было масса уникальных обычаев, которые ждут своих исследователей.
К тому что если для вас история человечества начинается с православия то Земля для вас может быть плоской, а гром гремит потому что Илья - пророк на колеснице по небу едет.(есть у настоящих православных такое языческое объяснение грома) Повторяю первоначальный вопрос.
|
||||||||||||||
OXOTHIIK | ||||||||||||||
По-моему, русская культура всё же более светская. По крайней мере так священнослужители считают. Посмотрите нашу классическую литературу: роли религии в ней уделяется намного меньше места. чем это было в реальной жизни персонажей. В этом проявляется особое, бережное и целомудренное отношение русского человека к вопросам веры, которые всегда стояли отдельно и выше всех вопросов бытия. А музыка? Конечно, есть специально написаные произведения для церкви. Но их немного, большая часть - светские, и их исполнение в храмах не приветствуется. Примерно то же можно сказать про живопись. Балет, танцы - они вообще к религии православия никакого отношения не имеют. Может ли быть русская культура без православия? Да, может. Но будет (как и советская) в чём то неполной. |
||||||||||||||
Эрт | ||||||||||||||
Основа русского этноса заложилась за долго до появления на Руси христианства. Окончательное формирование - это, как вы верно заметили, "13-14 века от Р.Х." И формирование произошло как обеъдинение против сильных завоевателей. А, православие оказало известное влияние на нашу культуру, которое не учитывать невозможно. Но православной начиная с того же 13-го века наша культура никогда не была. |
||||||||||||||
vegra | ||||||||||||||
Т.е. в культурном смысле россиянин 14 века не отличается от россиянина 21. Или вы о чём то другом? Даже язык сильно изменился. Доведись им поговорить вряд ли поняли друг друга. Повторяю вопрос
Например отлучённый от церкви Толстой или Пушкин произвидение которого РПЦ запрещает. (Щас UFL, как всегда удивлённо спросит "Какое" когда скажут какое в ответ "Где" "Когда", прямо клуб знатоков)
Как в анекдоте нашли при археологических раскопках проволоку значит был телеграф. Не нащли - было радио. Если завтра исчезнет вся, кроме предметов необходимых для отправления культа и религиозных оббрядов православная культура как минимум 95%православных и не почешется. Это сообщение отредактировал vegra - 17-02-2007 - 22:59 |
||||||||||||||
ufl | ||||||||||||||
OXOTHIIK, что с вами? Вы действительно не видите несуразности темы? Ну я могу понять автора темы. Для него Православие жупел и он готов противопоставить его кому (чему) угодно. Но ВЫ!!! Понятие светский не может антонимом понятия Православный. Антонимом светского является духовное. А светский и Православный вполне совместимые понятия. Доказывается это ЭЛЕМЕНТАРНО. Вы человек СВЕТСКИЙ, но вы человек ПРАВОСЛАВНЫЙ. Вы как-то можете разделить эти два понятия? Я нет. Так и русская культура, будь то светская или духовная – культура Православная. То есть культура сформированная мировоззрением народа, этноса, как хотите. Для простого ответа на вопрос поставленный в теме достаточно определить, каким было мировоззрение русского народа. Атеистическим или религиозным. Ответ мне кажется однозначным. Остаётся только определить религиозную принадлежность. Ах да, надо ещё попытаться всё же принять, что нет нации на земле, чью бы культуру не формировала основная религия этой нации. Так культуру Японии формировал Синтоизм, Индии – Индуизм. А России, уж извините, Православие. И Русская культура ИМЕННО Православная. Этого НУ ПРОСТО нельзя не заметить если начать выявлять её (культуры) отличая, ну скажем от западной культуры. Западная культура формировалась деятельным Католицизмом и практичным Протестантизмом, в отличии от русской культуры сформированной созерцательным Православием. На западе просто НЕ МОГ появиться ни Достоевский, ни Толстой. Другая культура. И ещё раз повторяю противопоставлять понятия Православный и светский просто не логично. Вот принятие пищи это светское или Православное. Конечно светское, духовного в простом принятии пищи мало. Но молитву перед принятием пищи народ читал и читает и еду перекрещивает. vegra
***удобней уселся в кресле**** рассказывайте о большом влиянии культуры вятичей и кривичей на русскую культуру. Если можно подробней. Очень интересно. |
||||||||||||||
ufl | ||||||||||||||
Кто бы мог подумать, что у вас такие дремучие взгляды. А с чего началась история человечества? |
||||||||||||||
Walter | ||||||||||||||
Надеюсь так же и А.С. Пушкин "Сказка о попе и его работнике Балде" стоит не на меньшей ступени развития Русской культуры. А так же другие русские писатели и поэты каторые не меньше (мягко сказано)критикуют Церковь. Странно только (а может и логично) воснавном почему-то только одну Церковь каторая в России. Или о них просто все верующие забыли. Или говорит о них просто не удобно... забыть как о состовляющей Русской Культуры. Например я открыто принимаю критику в свой адресс. Т.к. так можно порой познать свою неправату. Что о Церкви не скажешь, т.к.она всегда права и критики не переносит и не подлежит. Терпимости нет. Где тут логика? |
||||||||||||||
ufl | ||||||||||||||
Вам "Сказка о попе и его работнике Балде", показалась критикой Церкви? Ну пусть Пушкин вас и разубедит. Отцы пустынники и жены непорочны, Чтоб сердцем возлетать во области заочны, Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв, Сложили множество божественных молитв; Но ни одна из них меня не умиляет, Как та, которую священник повторяет Во дни печальные Великого поста; Всех чаще мне она приходит на уста И падшего крепит неведомою силой: Владыко дней моих! дух праздности унылой, Любоначалия, змеи сокрытой сей, И празднословия не дай душе моей. Но дай мне зреть мои, о боже, прегрешенья, Да брат мой от меня не примет осужденья, И дух смирения, терпения, любви И целомудрия мне в сердце оживи. А стихотворная переписка Пушкина и митрополита Филарета?
А у других фамилия есть?
А вы напомните.
Не зарекайся, жизнь поднимет планку. Не осуждай, судьба меняет цвет. (с) С. Трофимов. Это сообщение отредактировал ufl - 18-02-2007 - 05:33 |
||||||||||||||
OXOTHIIK | ||||||||||||||
Уважаемый Ufl! Действительно, я не заметил совершеннейшей несуразицы темы, той злобы неправоты, что бесовски одолевает наших оппонентов. Я то по простоте душевной хотел обратить внимание на утилитарную сторону применения материального воплощения культуры, но при внимательном прочтении темы понял, что речь идёт о совсем другом, о попытке смешения совершенно разных категорий, попытки противопоставить не противопоставляемые веши. Антонимом веры является атеизм; светского - не духовное(ему противопоставляется мирское), а церковное. Главный же антоним духовного - это бездуховность. Но вся русская культура одухотворена православием, той искрой Божией, что горела в сердцах Пушкина и Лермонтова, Толстого и Достоевского... Простите меня за всё в этот день. |
||||||||||||||
Walter | ||||||||||||||
Ну тогда для начало найдите тут поощерение Христианской Церкви или его верующих. Если это не явная критика в ваш адресс ![]() А.С. Пушкин "Сказка о попе и его работнике Балде" Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару. Навстречу ему Балда. Идет, сам не зная куда. «Что, батька, так рано поднялся? Чего ты взыскался?» Поп ему в ответ: «Нужен мне работник: Повар, конюх и плотник. А где мне найти такого Служителя не слишком дорогого?» Балда говорит: «Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно, В год за три щелчка тебе по лбу, Есть же мне давай вареную полбу.» Призадумался поп, Стал себе почесывать лоб. Щелк щелку ведь розь. Да понадеялся он на русский авось. Поп говорит Балде: «Ладно. Не будет нам обоим накладно. Поживи-ка на моем подворье, Окажи свое усердье и проворье». Живет Балда в поповом доме, Спит себе на соломе, Ест за четверых, Работает за семерых; До светла все у него пляшет, Лошадь запряжет, полосу вспашет, Печь затопит, все заготовит, закупит, Яичко испечет да сам и облупит. Попадья Балдой не нахвалится, Поповна лишь о Балде и печалится, Попенок зовет его тятей; Кашу заварит, нянчится с дитятей. Только поп один Балду не любит, Никогда его не приголубит, О расплате думает частенько; Время идет, и срок уже близенько. Поп не ест, ни пьет, ночи не спит: Лоб у него заране трещит. Вот он попадье и признается: «Так и так: что делать остается?» Ум у бабы догадлив, На всякие хитрости повадлив. Попадья говорит: «Знаю средство, Как удалить от нас такое бедство: Закажи Балде службу, чтоб стало ему невмочь; А требуй, чтоб он ее исполнил точь-в-точь. Тем ты и лоб от расправы избавишь, И Балду-то без расплаты оставишь». Стало на сердце попа веселее, Начал он глядеть на Балду посмелее. Вот он кричит: «Поди-ка сюда, Верный мой работник Балда. Слушай: платить обязались черти Мне оброк по самой моей смерти; Лучшего б не надобно дохода, Да есть на них недоимки за три года. Как наешься ты свой полбы, Собери-ка с чертей оброк мне полный». Балда, с попом понапрасну не споря, Пошел, сел у берега моря; Там он стал веревку крутить Да конец ее в море мочить. Вот из моря вылез старый Бес: «Зачем ты, Балда, к нам залез?» — Да вот веревкой хочу море морщить, Да вас, проклятое племя, корчить. — Беса старого взяла тут унылость. «Скажи, за что такая немилость?» — Как за что? Вы не плотите оброка, Не помните положенного срока; Вот ужо будет нам потеха, Вам, собакам, великая помеха. «Балдушка, погоди ты морщить море, Оброк сполна ты получишь вскоре. Погоди, вышлю к тебе внука». Балда мыслит: «Этого провести не штука!» Вынырнул подосланный бесенок, Замяукал он, как голодный котенок: «Здравствуй, Балда мужичок; Какой тебе надобен оброк? Об оброке век мы не слыхали, Не было чертям такой печали. Ну, так и быть, — возьми, да с уговору, С общего нашего приговору — Чтобы впредь не было никому горя: Кто скорее из нас обежит около моря, Тот и бери себе полный оброк, Между тем там приготовят мешок». Засмеялся Балда лукаво: «Что это выдумал, право? Где тебе тягаться со мною, Со мною, с самим Балдою? Экого послали супостата! Подожди-ка моего меньшого брата». Пошел Балда в ближайший лесок, Поймал двух зайков, да в мешок. К морю опять он приходит, У моря бесенка находит. Держит Балда за уши одного зайку: «Попляши-тка ты под нашу балалайку: Ты, бесенок, еще молоденек, Со мною тягаться слабенек; Это было б лишь времени трата. Обгони-ка сперва моего брата. Раз, два, три! догоняй-ка». Пустились бесенок и зайка: Бесенок по берегу морскому, А зайка в лесок до дому. Вот, море кругом обежавши, Высунув язык, мордку поднявши, Прибежал бесенок, задыхаясь, Весь мокрешенек, лапкой утираясь, Мысля: дело с Балдою сладит. Глядь — а Балда братца гладит, Приговаривая: «Братец мой любимый, Устал, бедняжка! отдохни, родимый». Бесенок оторопел. Хвостик поджал, совсем присмирел. На братца поглядывает боком. «Погоди, — говорит, — схожу за оброком». Пошел к деду, говорит: «Беда! Обогнал меня меньшой Балда!» Старый Бес стал тут думать думу. А Балда наделал такого шуму, Что все море смутилось И волнами так и расходилось. Вылез бесенок: «Полно, мужичок, Вышлем тебе весь оброк — Только слушай. Видишь ты палку эту? Выбери себе любимую мету. Кто далее палку бросит, Тот пускай и оброк уносит. Что ж? боишься вывихнуть ручки? Чего ты ждешь?» — «Да жду вон этой тучки: Зашвырну туда твою палку, Да и начну с вами, чертями, свалку». Испугался бесенок да к деду, Рассказывать про Балдову победу, А Балда над морем опять шумит Да чертям веревкой грозит. Вылез опять бесенок: «Что ты хлопочешь? Будет тебе оброк, коли захочешь...» — «Нет, — говорит Балда, — Теперь моя череда, Условия сам назначу, Задам тебе, враженок, задачу. Посмотрим, какова у тебя сила. Видишь, там сивая кобыла? Кобылу подыми-тка ты, Да неси ее полверсты; Снесешь кобылу, оброк уж твой; Не снесешь кобылу, ан будет он мой». Бедненький бес Под кобылу подлез, Понатужился, Понапружился, Приподнял кобылу, два шага шагнул, На третьем упал, ножки протянул. А Балда ему: «Глупый ты бес, Куда ж ты за нами полез? И руками-то снести не смог, А я, смотри, снесу промеж ног». Сел Балда на кобылу верхом, Да версту проскакал, так что пыль столбом. Испугался бесенок и к деду Пошел рассказывать про такую победу. Делать нечего — черти собрали оброк Да на Балду взвалили мешок. Идет Балда, покрякивает, А поп, завидя Балду, вскакивает, За попадью прячется, Со страху корячится. Балда его тут отыскал, Отдал оброк, платы требовать стал. Бедный поп Подставил лоб: С первого щелка Прыгнул поп до потолка; Со второго щелка Лишился поп языка; А с третьего щелка Вышибло ум у старика. А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». 13.09.1830 |
||||||||||||||
Suleyman | ||||||||||||||
Похоже Вы сами запутались, что к чему антонимом является.
Надо же! ![]()
А у вас какой цвет глаз : черный или белый?
Как у Вас все просто. ![]()
И какое это будет иметь отношение к культуре? ![]()
Ну тогда назовите византийского Достоевского и византийского Толстого. Или армянского. Еще раз: православие влияло на культуры совершенно разных народов. И культуры эти получились совершенно разными. Следовательно, классифицировать их по признаку православия смысла нет. Есть русская культура и есть византийская. Православной культуры нет и быть не может. (так же как буддийской, синтоистской и т.д.). У религии другая задача(Эрт об этом вполне понятно написАл). 2 OXOTNIIK
Так и хочется вооружиться анекдотом vegra'ы про крокодилов. Почему бы не пойти дальше? ВСЯ мировая культура одухотворена православием, той искрой Божией и т.п. и т.д. Давайте все-таки искру Божию отдельно, а православие отдельно. А то это вызовет еще пару недель возмущенных отповедей со стороны атеистов. :) Это сообщение отредактировал Suleyman - 18-02-2007 - 14:57 |
||||||||||||||
OXOTHIIK | ||||||||||||||
Надоела демагогия! Бесовство в вас играет, уважаемые... Да, ВСЯ мировая культура одухотворена православием в той степени, в которой она восприняла русскую культуру, той искрой Божией, которую внесла во всемирную сокровищницу - культура русская. Хорошо помню сентябрьский вечер в Старой Руссе, в доме-музее Достоевского. Мы с сыном приехали туда из Великого Новгорода, с трудом нашли здание. И застали там, и долго беседовали... с делегацией японских литературоведов, специалистов по Достоевскому. К нашему изумлению оказалось, что: 1. В Японии знание произведений Достоевского считается необходимой составляющей образования. 2. Его книги издаются сотнями тысяч и пользуются неизменной популярностью. 3. Именно религиозные взгляды Достоевского чрезвычайно интересны японцам, поскольку показывают взаимоотношения с Богом с совершенно новой, нетрадиционной для японцев стороны, и в то же время ясны и понятны каждому. Это сообщение отредактировал OXOTHIIK - 18-02-2007 - 15:23 |
||||||||||||||
Suleyman | ||||||||||||||
В таком аспекте я с Вами согласен. Православие действительно оказало некоторое влияние на русскую культуру и некоторое влияние на мировую культуру. Меня смутили слова "одухотворен православием". |
||||||||||||||
OXOTHIIK | ||||||||||||||
> All Может пивка попьём, ведь последний день перед постом ... ![]() Это сообщение отредактировал OXOTHIIK - 18-02-2007 - 15:38 |
||||||||||||||
vegra | ||||||||||||||
Поподробнее плиз. Вы предлагаете разделить культуру на духовную и светскую? Хорошо. Вы можете дать критерии такого разделения? Должен вам напомнить что разделение на светкую и религиозную(в данном случае православную) литературу, музыку, искуство, живопись, язык, архитектуру ... одним словом культуру не моё изобретение. Это разделение объективно и от вашего или моего мнения не зависит. Об этом разделении упоминали именно верующие форумчане и вы в частности(не удивлюсь если вы этого не помните но искать соответствующие посты не буду) Вы считаете что(если ошибусь поправьте). 1 По вашему термин духовный(ое) прежде всего показывает связь с богом, причём не слюбым, а именно христианским, т.к. все прочие боги это либо выдумка либо бесы и ложные боги. 2 Вся современная Российская культура основана ТОЛЬКО на православии и не имеет ничего общего с культурой народов, предков современных русских до принятия ими христианства. [QUOTE](ufl @ 18.02.2007 - время: 04:23) QUOTE (Walter @ 18.02.2007 - время: 03:39) Надеюсь так же и А.С. Пушкин "Сказка о попе и его работнике Балде" стоит не на меньшей ступени развития Русской культуры. Вам "Сказка о попе и его работнике Балде", показалась критикой Церкви? Ну пусть Пушкин вас и разубедит. Отцы пустынники и жены непорочны, .... Грешным делом не поверил вам, что Пушкин такое написал. Полез проверять, нашёл ресурс Неугасимая лампада. Антология русской религиозно-философской поэзии. Часть 1 (Часть 1) Александрова Т. Л. http://www.portal-slovo.ru/rus/philology/2...#036;print_all/ Вот что она пишет про ПушкинаQUOTE Роль А.С. Пушкина не только в русской поэзии, но и шире - в русской истории, кратко и точно выражает формулировка: "Он - наше все". Исключительность этой роли обусловлена тем, что Пушкин отразил в своем творчестве глубинные особенности русского национального духа. А поскольку дух этот весьма противоречив, в Пушкине искали - и находили - союзника люди диаметрально противоположных взглядов: революционеры и консерваторы, атеисты и христиане, космополиты и патриоты. Я вот подумал какая малая часть, и большая часть этой малой части практически неизвестна россиянам, посвящена религии в частности православию. Да и великим русским поэтом его сделали не эти произведения. Это сообщение отредактировал vegra - 18-02-2007 - 16:34 |
||||||||||||||
vegra | ||||||||||||||
Например сказки Пушкина, искрой какого бога они одухотворены? Там же всё сплошь языческие корни, извините но о вашем боге не полслова. Вообще вспомните русские народные сказки(не путать со святочными и библейскими историями) на которых воспитывались русские дети с незапамятных времён, они же все ЯЗЫЧЕСКИЕ. Охотник вы же лучше меня знаете сколько языческих обрядов праздников верований и традиций в православии. Вычитал случайно в одном репринтном издании (конец 19века) Многие крестьяне в(были перечислены несколько центральных губерний) считают, что когда бог умрёт его место займёт Николай-Угодник. Поздравляю всех с древним языческим праздником посвящённым ежегодному возрождению Ярилы-Солнца, Масленицей. |
||||||||||||||
OXOTHIIK | ||||||||||||||
- Мы все родом из детства, а язычество - это детство нашей культуры. Без него мы станем беднее. Конечно, есть догматики в православии, которые в своём мракобесии готовы уничтожить всё, что по их мнению не соответствует. Но их - абсолютное меньшинство. Большая часть православных, образно говоря, относится к язычеству, как к костру, способному разгнать мрак ночи, но становящемуся ненужным при наступлении дня, когда всё освещено светом Бога истинного. Но мы помним костёр, его тепло, готовы и сейчас погреться порой его древним теплом. Обратите внимание, Пушкин в сказках писал и о глупом попе, и о бесах, колдунах..., а о Боге не писал, считая что это не к месту. Впрочем была и "Гаврилиада" ![]()
- Здесь речь идёт о очень интересной иконе"Сошествие в Ад", где Иисус Христос спускается в подземное царство, чтобы спасти грешников, а его место в деисусном чине вверху иконы между Богородицей и Иоанном Крестителем занимает Николай Угодник.
- Так это наше богатство традиций, которые надо беречь и преумножать! Без них наша культура, да и вера тоже будут неполными, и пустоту займёт западная масс-культура. Я лично однозначно предпочитаю языческие обряды всем этим блокбастерам и рекламе, тем более, что православие давным-давно их адаптировало к церковной жизни. Это сообщение отредактировал OXOTHIIK - 18-02-2007 - 16:42 |
||||||||||||||
Walter | ||||||||||||||
В каждой сказке есть доля истины. Кто нашел в ней правду тот свободный человек. Кто не видит правды (или ее нет) тот слеп в своей вере. Поэтому я спрашиваю что в ней правда а что нет? (Сказка о Попе) |
||||||||||||||
vegra | ||||||||||||||
Например Сэр ДД для которого изучение ОПК важнее здоровья детей. Или UFL Для которого языческой культуры вообще не существует. Фанатики и догматики всего лишь чётко следуют правилам своей веры. Они боролись огнём и мечом с языческой культурой и самими язычниками(по вашей терминологии - убивали детей) по правилам своеё веры. Если им не противодействовать, кто знает какие гадости они ещё устроят. |
||||||||||||||
OXOTHIIK | ||||||||||||||
"Вымысел - не есть обман" Булат Шавлович Окуджава. Терпеть не могу правдоискателей, цитатчиков и начетчиков. Их занятие и есть самый подлый обман. Они находят полуправду, а потом заставляют других поверить в то, что это и есть целая правда. И все эти или-или, претензии на знание истины, мол если ты чего-то до конца не знаешь, значит дурак! |